Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Понедельник, 26.06.2017, 18.32


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Отказывают в ремонте mp3-плеера
Отказывают в ремонте mp3-плеера
OlivkaДата: Понедельник, 07.05.2007, 16.29 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Плеер был куплен в Евросети, в первый же вечер перегорело зарядное устройство от сетевого ЗУ, гарантийный срок ещё не истёк. Затем ломается радио, слышно одно шипение. После этого я повредила корпус плеера (трещина на экране). В ремонт принимать отказались, но если эта трещина не влияет на неполадки в плеере, а тем более в зарядном устройстве, то почему я должна платить за ремонт?
В заключении они написали, что апперат был осмотрен только внешне и сослались на ст.18 п.6 "Закона о защите прав потребителей". Но по п.5 они должны были провести экспертизу.
Какой выход в этой ситуации может быть?
 
АрхангелДата: Понедельник, 07.05.2007, 21.31 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
Quote (Olivka)
В ремонт принимать отказались...

Quote (Olivka)
В заключении они написали...

cry В каком заключении?

п. 6 ст. 18 ЗоЗПП
...В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Т.е. доказывать, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю должен продавец.

 
OlivkaДата: Понедельник, 07.05.2007, 22.36 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Из сервис-центра... цитирую:
"Настоящий документ удостоверяет, что в СЦ "Про-Сервис" в результате проведения проверки аппарата
Модель:....
Сер. Номер:...
IMEI:....
Сданного для проведения тестирования на вскрытие, залитие, механические повреждения:
Заказчиком:...
С заявленой неисправностью:
Не работает FM-приёмник, не заряжается от сетевого ЗУ.

На момент проверки было выявлено следующее:
Привнешнем осмотре аппарата обнаружено механическое повреждение корпуса.

В связи с нарушениями "правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третих лиц или непреодолимой силы" после передачи товара от продовца потребителю на основании "ЗоЗПП" (ст.18,п.6), проведение гарантийного ремонта невозможно.
Инженер....
Тех. директор....."

Но... когда брали плеер на проверку не сказали ничего, т.е не дали отказ, позвонив по телефону мне сказали "Ваш аппарат готов", т.е опять-таки не предупредили... и когда я приехала на месте и получила эту бумагу немного растерялась, посмотрев Закон о защите прав потребителей в ст.18 п.5 написано о экспертие. Кто в данном случае должен её проводить? Ведь они даже не посмотрели влияет ли эта трещина на повреждения.

 
OlivkaДата: Вторник, 08.05.2007, 14.21 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
В сервис, для ремонта.
Но об отказе ремонта сообщили не сразу, даже не по телефону, а только по приезду.
Вот и вопрос, кто должен сдавать в экспертизу?
И должны ли они были сделать внутренний осмотр, чтобы установить причину неполадки?
 
АрхангелДата: Вторник, 08.05.2007, 14.42 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
Насчет зарядного устройства - скорее всего гарантия производителя на него не распространяется, т.к. оно рассматривается как акссесуар - надо бы хорошенько почитать условия гарантии.

Quote
После этого я повредила корпус плеера (трещина на экране).

ИМХО, это конечно усложняет дело. Но как я писал, доказывать, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю должен продавец.

Согласно ЗоЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, может предъявлять свои требования как продавцу так и сервисцентру.

Поэтому, во избежание всяческих разборок с сервисцентрами и экономии своего времени пишите претензию к продавцу, и предъявляйте свои требования, ссылаясь на статью 18 ЗоЗПП - Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

Quote
Вот и вопрос, кто должен сдавать в экспертизу?

п. 5 ст.18 ЗоЗПП
...Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре Administrator давал в одной из предыдущих тем

Quote
Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре. По образу и подобию пишем свою.

Директору ООО "Мобильный мир"
Москва, ул. Тверская, 10
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от Пупкина Ивана Владимировича,
проживающего по адресу: г. Москва,
ул. Питерская, д.20, кв.18
тел. 000-00-00
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ

15 января 2007 г. я приобрел в Вашем магазине мобильный телефон марки *** стоимостью *** рублей. На телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После 10 дней работы в телефоне обнаружена неисправность: ***.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта аналогичный телефон, обеспечив его доставку за Ваш счет.

Или другое требование:

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить телефон ненадлежащего качества на телефон аналогичной марки (модели, артикула) либо на телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара требуется более семи дней, в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время замены аналогичый телефон, обеспечив его доставку за Ваш счет.

Или:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением.

Приложение:

Копия чека
Копия гарантийного талона
________________подпись

27 января 2007 г.

Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575.

Вы в своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса должны указать только одно из вышеперечисленных требований.

При этом Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) Вы вправе требовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) безвозмездного предоставления на время ремонта или замены аналогичного товара в течение трех дней с подачи такого требования.

 
OlivkaДата: Вторник, 08.05.2007, 14.55 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо smile
 
АрхангелДата: Вторник, 08.05.2007, 15.04 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
Если Вы передаете претензию сами, то ее должны зарегистрировать, поставить на ней входящий №, дату получения, ФИО и должность того, кто принял и подпись. Можете направить Продавцу претензию обычной почтой (заказным письмом с уведомлением) в которой зафиксировать требование или обмена товара или возврата денег.
 
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Отказывают в ремонте mp3-плеера
Страница 1 из 11
Поиск: