Возврат неисправного товара
|
|
bor_is | Дата: Пятница, 13.07.2007, 14.43 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Расторжение договора купли-продажи: Потребитель должен возвратить товар с недостатками, а Продавец вернуть стоимость товара. Вопрос: Потребитель должен вернуть товар в полной комплектности, которая была при покупке (например, телефон, зарядное устройство, наушники) или может вернуть только телефон и требовать возвращения денежной суммы за вычетом комплектующих (наушников, зарядного устройства)? И, если можно, то чем это регламентируется? В ЗПП есть понятие "товар", а что в него входит - весь комплект или только телефон, - не понятно.
|
|
| |
nde1 | Дата: Понедельник, 16.07.2007, 21.41 | Сообщение # 2 |
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Статус: Offline
| Quote (bor_is) Вопрос: Потребитель должен вернуть товар в полной комплектности, которая была при покупке Да. Quote (bor_is) В ЗПП есть понятие "товар", а что в него входит - весь комплект или только телефон Исходя их предыдущего ответа, думаю, Вы сами догадаетесь, что в комплекте.
Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание-запросто! Не всё коту масленица!
|
|
| |
Архангел | Дата: Вторник, 17.07.2007, 00.32 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
| А тут смотря с какой стороны смотреть Если со стороны покупателя, то после передачи товара у покупателя нет никаких обязательств перед продавцом и он соответсвенно имеет полное право распоряжаться товаром как ему хочется. Потерял он какую-то часть товара, ради Бога, его личные проблемы. Если же потом выясняется, что товар некачественный и покупатель на основании ЗоЗПП имеет право товар вернуть, продавцу направляется претензия и он ее принимает (или по решению суда), а затем требует от покупателя товар вернуть. Все, с этого момента у покупателя появляется обязанность товар вернуть. И тут, если покупатель товару еще какой-то ущерб причинит, то будет вина покупателя, т.к. состояние товара с момента возникновения обязательства по возврату ухудшится. А если смотреть с позиции продавца то можно и неосновательное обогащение за уши притянуть Да и экспертизку можно провести. Нет "родного" зарядного устроиства? А может телефончик вышел из строя в результате использования зарядного устройства с характеристиками, отклоняющимися от требуемых.
|
|
| |
nde1 | Дата: Среда, 18.07.2007, 00.53 | Сообщение # 4 |
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Статус: Offline
| Quote (Архангел) А тут смотря с какой стороны смотреть Смотреть надо всегда с той стороны, с какой выгодно клиенту. И лоббировать ЕГО интерес, а не то, что там написано. Судьи (а тем более неграмотные коммерсанты) не могут держать весь массив законов в голове. Уж как мы выставим ситуацию, так и будет.
Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание-запросто! Не всё коту масленица!
|
|
| |
Архангел | Дата: Среда, 18.07.2007, 00.54 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
| nde1, в том то и вопрос на чьей стороне я буду
|
|
| |
nde1 | Дата: Среда, 18.07.2007, 00.56 | Сообщение # 6 |
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Статус: Offline
| На нашей, естесьно!
Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание-запросто! Не всё коту масленица!
|
|
| |
EvilAngel | Дата: Вторник, 11.09.2007, 12.17 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Quote (nde1) (а тем более неграмотные коммерсанты) не могут держать весь массив законов в голове У них юристы есть Quote (bor_is) весь комплект или только телефон, - не понятно. Входит весь комплект. Если продавец не хочет забирать товар и возвращать денюжку, нужно провести независимую экспертизу. Можно это сделать в комитете по защите прав потребителей. Когда отдаешь претензионное письмо продавцу, обязательно поставь визу на копии, хорошо бы со штампиком.
|
|
| |
jurexp | Дата: Понедельник, 17.09.2007, 08.24 | Сообщение # 8 |
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| В комитете экспертизы не проводят. В лучшем случае, посоветуют, где это возможно сделать. А проведение экспертизы входит в обязанности Продавца в случае, если он находит это нужным (сомнения в некачественности товара). В любом случае начните с письменной претензии!
|
|
| |
EvilAngel | Дата: Вторник, 18.09.2007, 08.10 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Ну посоветуют и что в этом плохого? Насчет обязанности продавца, он может ею злоупотребить, тогда и следует проводить независимую экспертную оценку. Кстати, если претензия составлена грамотно, умный Продавец постарается решить вопрос миром. У меня была такая ситуация, после составления претензии, меня сначала продавщица пыталась соблазнить, предлагала встретиться, благо мобильный оставил а потом и сам предприниматель позвонил и все мирно уладилось
|
|
| |
jurexp | Дата: Среда, 19.09.2007, 18.59 | Сообщение # 10 |
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| А, стесняюсь спросить, как можно злоупотребить обязанностью в этом случае и зачем нужна оценка, хоть и экспертная? Нужны исследования на тему определения причины выхода из строя товара. А что нужно указать в претензии, чтобы продавщицы кинулись соблазнять? Решение проблемы с продавцом после получения им претензии - удачный поворот дела, но, отнюдь, не система. Тем не менее, похоже, что у вопрошавшего уже пропало желание участвовать в ветке, которую он создал, а полемика продолжается...
|
|
| |
EvilAngel | Дата: Пятница, 05.10.2007, 15.39 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Quote (jurexp) как можно злоупотребить обязанностью в этом случае Можно нанести механические повреждения или еще что-то в этом роде, а потом утверждать что клиент сам сломал Quote (jurexp) А что нужно указать в претензии, чтобы продавщицы кинулись соблазнять? Честно, не знаю , наверное контраст сработал, жена (это ее телефон) ругается на продавщицу, а я спокойно катаю грамотную претензию со ссылками и т.д., да еще мобильный свой оставил. А зачем Вам продавщицы? Да, bor_is, похоже уже сюда не наведывается, предлагаю тему закрыть.Добавлено (05.10.2007, 15.39) ---------------------------------------------
Quote (jurexp) как можно злоупотребить обязанностью в этом случае Quote (Тигрик) Помогите пожалуйста! Вот такая ситуация: купили с мужем в Эксперте по акции "2 по цене 1" смартфоны, принесли домой, я занималась с ребенком, а муж у компьютера сидел и смотрел что он может, он периодически зависал, а через некоторое время завис окончательно, мы понесли его сдавать, они сказали что отвезут на экспертизу в Челябинск, через 10 дней нам сказали что мы его залили водой. Но это не правда, мы с ним очень аккуратно пользовались. Что делать? как быть? А вот и ответ на вопрос
|
|
| |