Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Воскресенье, 25.06.2017, 20.23


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Не хотят менять бракованый пылесос (Архив 28.02.07 18:13 Djein)
Не хотят менять бракованый пылесос
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 08.07 | Сообщение # 1
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Djein

Купили дорогой пылесос. На следующий день, решили испытать его с разными насадками. При увеличении мощности всасывания , начал мигать индикатор замены фильтра и в такт мигания пылесос автоматически стал выключаться и включаться. При повторных включениях пылесоса всё повторяется. Обратились в магазин с просьбой заменить на другую модель, нам сказали: "Что менять мы ничего не будем, несите его в гарантийную мастерскую". Таскаться с ним по мастерским желания нет ни какого, это не мобильник. Вес более 5 кг. Претензию с копиями гарантийного талона и чека, взяли со скандалом, благодаря администрации Торгового комплекса, но поставили на моем экземпляре только подпись (невнятную) и число. Администрация ТК встала на защиту магазина, сказав что пылесосы не включены в список товаров подлежащих обмену т.к у него есть гарантия. Это действительно так? Что нам теперь делать? Боюсь что претензию они выкинули и ответ писать не будут. Будем очень признательны за любую помощь.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 08.07 | Сообщение # 2
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Djein , на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" свои требования Вы можете предъявлять как продавцу (изготовителю), так и сервисному центру.
Если Вы передавали претензию сами, то ее должны зарегистрировать, поставить на ней входящий №, дату получения, ФИО и должность того, кто принял и подпись. В данном случае Вы можете направить Продавцу претензию обычной почтой (заказным письмом с уведомлением) в которой зафиксировать требование или обмена товара или возврата денег.
Вы в своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса должны указать только одно из вышеперечисленных требований.
В случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) Вы вправе требовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) безвозмездного предоставления на время ремонта или замены аналогичного товара в течение трех дней с подачи такого требования.
Неудовлетворение продавцом Ваших требований означает начисление неустойки (1% от цены товара в день - ст. 23 "Закона о защите прав потребителей") и дает повод обратиться в суд.
Срок для обмена - 20 дней (ст. 21 ЗоЗПП), а для возврата - 10 (ст. 22 ЗоЗПП).

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 08.08 | Сообщение # 3
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Djein

Если я правильно Вас поняла претензия, принятая от нас, зарегистрирована надлежащим образом не была?
Теперь мне нужно отправить свою претензию повторно, но уже заказным письмом?
Я прошу в претензии: В установленные Законом сроки, заменить на такой же товар другой марки(модели), с соответствующим перерасчетом покупной цены"
Похоже я сделала ошибку, нужно бвло просить вернуть деньги. Теперь поздно, изменять содержание претензии?
Прошло 10 дней с момента вручения претензии. Значит возвратить пылесос уже нельзя? А через 20 дней и обменять нельзя будет? Как действовать в такой ситуации?

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 08.09 | Сообщение # 4
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Djein

Мне отказано в обмене бракованого товара. Копию ответа на претензию не дают. Возможно они её не писали.
Подскажите, как составить исковое заявление в суд. Или подскажите адресок в инете, где можно скачать образец.
За ранее спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу!

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 08.09 | Сообщение # 5
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator
Djein
Quote
Если я правильно Вас поняла претензия, принятая от нас, зарегистрирована надлежащим образом не была?

Так я понял из Ваших слов, что...

Quote
поставили на моем экземпляре только подпись (невнятную) и число.

Djein

Quote
Теперь мне нужно отправить свою претензию повторно, но уже заказным письмом?

Скорее всего да, т.к. Вы сами пишите, что...

Quote
Боюсь что претензию они выкинули и ответ писать не будут

и

Quote
Копию ответа на претензию не дают. Возможно они её не писали.

Есть такое выражение: "Без бумажки ты букашка". Вам необходимы какие-либо документы, подтверждающие сам факт Вашего обращения с претензией (копия претензии, квитанция об отправке заказного письма), официальный письменный ответ Продавца.
Вполне возможно, в Вашей ситуации, представители Продавца, уполномоченные принимать решения по данному вопросу, просто напросто не знают о Вашей проблеме.

Administrator пишет:
Quote
Неудовлетворение продавцом Ваших требований означает начисление неустойки (1% от цены товара в день - ст. 23 "Закона о защите прав потребителей") и дает повод обратиться в суд.
Срок для обмена - 20 дней (ст. 21 ЗоЗПП), а для возврата - 10 (ст. 22 ЗоЗПП).

Quote
Прошло 10 дней с момента вручения претензии. Значит возвратить пылесос уже нельзя? А через 20 дней и обменять нельзя будет? Как действовать в такой ситуации?

Поясняю-эти сроки установлены законом совсем не для потребителя:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.


Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 08.09 | Сообщение # 6
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Djein

Спасибо за участие и помощь!

Quote
Теперь мне нужно отправить свою претензию повторно, но уже заказным письмом?

Но как быть, если по юр. адресу этой фирмы стоит обычный жилой дом.

Quote
Вполне возможно, в Вашей ситуации, представители Продавца, уполномоченные принимать решения по данному вопросу, просто напросто не знают о Вашей проблеме.

И на сайте производителя BORK, такой модели пылесоса вообще нет?

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 08.10 | Сообщение # 7
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Пишите на фактический адрес, отдавайте лично - Вам необходимо документально подтвердить факт обращения с претензией.

 
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Не хотят менять бракованый пылесос (Архив 28.02.07 18:13 Djein)
Страница 1 из 11
Поиск: