Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Воскресенье, 25.06.2017, 20.16


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Не хотят возвращать деньги (Архив 15.02.07 05:05 Пользователь Dim@)
Не хотят возвращать деньги
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.33 | Сообщение # 1
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Сломался гарантийный мобильник. В АСЦ починить его не смогли из за отсутствия деталей и вернули его по моему заявлению, сопроводив ответом на заявление, в котором указано,что аппарат подлежит гарантийному обслуживанию,а ремонт не был произведен в установленный срок из-задлительного срока поставки комплектующих. В магазине я написал заявление на возврат денег,приложив справку из АСЦ. Прошло больше десяти дней, а ответа нет. По телефону сказали, что не знают такого АСЦ,и предложили сдать аппарат в СЦ с которым они сотрудничают (один на весь Питер) и подождать еще 20 дней. Вопрос: отдавать или судиться? Если второе, то, что реально с них стребовать?

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.33 | Сообщение # 2
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Dim@ пишет:
Quote
Вопрос: отдавать или судиться?

Dim@ , судиться рано. То что Вам сказали по телефону - это субъективное мнение одного человека, не отражающее официальную позицию Продавца. Вам необходим официальный ответ Продавца!
Вам следует либо направить Продавцу претензию обычной почтой (заказным письмом с уведомлением) либо передать самому (ее должны зарегистрировать, поставить на ней входящий №, дату получения, ФИО и должность того, кто принял и подпись), в которой зафиксировать требование или обмена телефона или возврата денег.
Неудовлетворение продавцом Ваших требований означает начисление неустойки (1% от цены товара в день - ст. 23 "Закона о защите прав потребителей") и дает повод обратиться в суд.
Срок для обмена - 20 дней (ст. 21 ЗоЗПП), а для возврата - 10 (ст. 22 ЗоЗПП).

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре. По образу и подобию пишем свою.

Директору ООО "Мобильный мир"
Москва, ул. Тверская, 10
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от Пупкина Ивана Владимировича,
проживающего по адресу: г. Москва,
ул. Питерская, д.20, кв.18
тел. 000-00-00
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ

15 января 2007 г. я приобрел в Вашем магазине мобильный телефон марки *** стоимостью *** рублей. На телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После 10 дней работы в телефоне обнаружена неисправность: ***.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта аналогичный телефон, обеспечив его доставку за Ваш счет.

Или другое требование:

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить телефон ненадлежащего качества на телефон аналогичной марки (модели, артикула) либо на телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара требуется более семи дней, в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время замены аналогичый телефон, обеспечив его доставку за Ваш счет.

Или:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением.

Приложение:

Копия чека
Копия гарантийного талона
________________подпись

27 января 2007 г.

Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575.

Вы в своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса должны указать только одно из вышеперечисленных требований.

При этом Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) Вы вправе требовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) безвозмездного предоставления на время ремонта или замены аналогичного товара в течение трех дней с подачи такого требования.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.34 | Сообщение # 3
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Уже написал, ответ см. выше. Законно ли отправлять меня в другой СЦ?

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.34 | Сообщение # 4
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Или писать претензию на то , что не отвечают официально на мою первую претензию? Я Вас не очень понял.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.34 | Сообщение # 5
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Dim@ , если Вы обращались в авторизованный сервисный центр и писали именно претензию - требование продавца незаконно и соответственно
Quote
Неудовлетворение продавцом Ваших требований означает начисление неустойки (1% от цены товара в день - ст. 23 "Закона о защите прав потребителей") и дает повод обратиться в суд.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.35 | Сообщение # 6
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Претензия и заявление на возврат денег (бланк был выдан магазином) это одно и то же?

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.35 | Сообщение # 7
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Смотря что написано в заявлении smile

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.35 | Сообщение # 8
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

В заявлении написано: "Прошу вернуть деньги за телефон в размере...рублей, по причине невозможности выполнения гарантийного ремонта. Справка из СЦ прилагается."

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.36 | Сообщение # 9
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Dim@, я бы советовал Вам написать претензию с указанием своего требования (возврат денег) и ссылками на статьи ФЗ "О защите прав потребителей". Если и это не возымеет действия - подавайте иск в суд.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.36 | Сообщение # 10
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Только что вернулся из магазина. Там ответили, что по почте выслан ответ на моё заявление, в котором отказывают в возврате денег, по причине отсутствия заключения экспертизы в СЦ, с которым сотрудничает магазин. Сказали, что юрист их компании заверил, что они имеют право провести свою экспертизу.Так ли это? Что об этом говорится в законе?
P.S.На гарантийном талоне не указано, что данный аппарат должен обслуживаться в определённом СЦ. Только дан телефон горячей линии siemens, по которому мне дали адрес АСЦ, в который я и обратился.

Перед подачей искового заявления хотелось бы быть уверенным в своей правоте на 100%.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.36 | Сообщение # 11
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Если Вам пришлют отказ - отлично, т.к. такой отказ будет скорее всего на законе не основан (не вы должны что-то доказывать, а продавец).
Так что в Вашей ситуации 2 пути:
1. Проведение независимой экспертизы - за Ваш счет, но таким образом можно избежать сговора продавца с СЦ, туда хорошо бы пригласить и специалиста АСЦ. После этого - предъявление иска в суд с требованием возврата денег, уплаты неустойки (1% от цены товара в день, начиная с 11-го дня после получения продавцом требования), возмещения убытков.
2. Возможно и обращение в суд сразу же. Если вопрос об экспертизе встанет и в суде (что, скорее всего), то там расходы на ее проведение можно (и нужно) будет возложить на ответчика.
Также было бы неплохо обратиться в АСЦ в который Вы относили телефон на ремонт и попросить у них копию сертификата АСЦ. Ещё можно написать заявление на имя директора АСЦ с просьбой выдать справку о том, что их сервис действительно является Уполномоченным Авторизованным Сервисным Центром (это доказательства, которые пригодятся в суде).

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.37 | Сообщение # 12
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Ответа пока нет,но я в заявлении не указал сроков(кажется в законе конкретных сроков нет).И еще поступила информация,что магазин имеет право провести свою экспертизу.Думаю надо писать нормальную претензию,и если последует ответ,соглашаться на экспертизу в своем присутствии.Но возникает вопрос:если мне предложат быстрый ремонт,могу я всетаки потребовать деньги?И как определяется существенность недостатков?Если сроками ремонта,то они будут исчисляться с момента первого обращения в АСЦ?
P.S. Большое спасибо за советы.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.37 | Сообщение # 13
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Администратор

ИМХО сейчас Вам лучше дождаться письменного ответа от продавца, а в дальнейшем если отказ в удовлетворении Ваших требований незаконен, то действуйте как Вам написал Administrator.

ЗЫ существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.37 | Сообщение # 14
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Так время, которое я уже затратил(2 месяца),учитывается,если мне предложат починить все за пару чаов?

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.38 | Сообщение # 15
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Dim@ , по Вашим словам эта история длится уже 2 месяца. Вы что серьезно верите, что Вам предложат починить телефон за 2 часа?! wacko
Что Вы все-таки хотите - починить телефон или вернуть деньги?

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.38 | Сообщение # 16
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Естественно деньги.

Почти 2 мес. с момента обращения в АСЦ,в магазин 13 дней.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.38 | Сообщение # 17
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Administrator

Dim@ , мы с Вами топчемся на одном месте! Если Вы хотите получить деньги - смотрите мои предыдущие посты.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.39 | Сообщение # 18
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Dim@

Всем спасибо за участие.В ПН иду в Отдел потребительского рынка,обещали помоч.Очень уж с судом заморачиваться не хочется.

А ответа так и нет.Кстати выяснилось,что у магазина и АСЦ договор о возвратах имеется.Начал их задалбывать по телефону.Ответы просто прелесть.Юрист компании сказала,что они хотят убедиться в том,что я,неся тел. из АСЦ,не сломал его еще больше.Надо:отдать тел. обратно в АСЦ,получить новое заключение и принести его,не забирая аппарат.А в Отд. рекламаций чел с соответствующей фамилией(Козлов)сказал,что,пока тел. находился в ремонте,гарантия закончилась,и права я теперь ни на что не имею.

Вот такая лабуда.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.39 | Сообщение # 19
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Alyona

Dim@ пишет:
Quote
пока тел. находился в ремонте,гарантия закончилась,и права я теперь ни на что не имею

По закону (статья 20 п.3) гарантийный срок увеличивается на то время, которое он был в ремонте (со дня обращения о недостатке до получения из ремонта).

У меня вопрос: ситуация почти аналогичная. телефон сдан в ремонт в АСЦ (уже больше месяца с момента сдачи), ремонт до сих пор не произведен, в связи с отсутсвием деталей. Телефон отрпавлен в Москву в центральный сервисный центр.Предложили написать отказ от ремонта, и идти с этим к продавцу.
Собираюсь писать заявление продавцу, о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

Вопрос следующий: что должно быть написанов бумаге, которую я получу из сервисного центра (не мой отказ от ремонта, а их невозможность произвести ремонт, насколько я понимаю), какие аспекты мне надо не упустить (что ремонт подлежит гарантийному ремонту, наверное, а еще что)?

И еще вопрос:
Quote
ЗЫ существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

Это указано в законе? В какой статье? Хочу это знать, т.к. эта формулировка подойдет при написании притензии.

Заранее благодарю за подробный ответ.

 
AdministratorДата: Воскресенье, 08.04.2007, 18.39 | Сообщение # 20
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
Администратор

Alyona пишите обычную претензию, не заморачивайтесь.
Прикладывайте бумагу из СЦ.
Закон РФ "О защите прав потребителей"

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
существенный недостаток товара (работы, услуги)
- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

 
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Не хотят возвращать деньги (Архив 15.02.07 05:05 Пользователь Dim@)
Страница 1 из 212»
Поиск: