Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Вторник, 23.04.2024, 21.50
Главная » 2007 » Июль » 3 » Выпуск от 3 июля 2007 года

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
22.54
Выпуск от 3 июля 2007 года
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2007 ГОДА

• ФИНАНСЫ

ОПРЕДЕЛЕНЫ ФОРМА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ИГОРНЫХ ЗОН

Органы управления игорными зонами, уполномоченные органами власти субъекта РФ, или на основании соглашения между субъектами РФ, должны ежемесячно представлять в Минфин РФ и ФНС РФ сведения, в частности, о количестве игорных заведений, стоимости чистых активов каждого организатора азартных игр, площади земельных участков, переданных в аренду или в собственность организаторам азартных игр, количестве игрового оборудования, количестве касс тотализаторов, касс букмекерских контор, количестве работников организатора азартных игр, количестве посетителей игорного заведения за отчетный период (Приказ Минфина РФ от 25.05.2007 N 45н; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.06.2007 N 9665).

УСТАНОВЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ КОТОРЫХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА УСЛОВИЯХ ВЗАИМНОСТИ ПРИМЕНЯЕТСЯ СТАВКА НДС 0 ПРОЦЕНТОВ

В первой части перечня указаны государства, в отношении которых ставка НДС 0 процентов применяется без ограничений при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих с ними членов их семей (всего 40 государств, в т.ч. Беларусь, Молдова, Грузия, США, Япония). Во второй части перечня указаны государства, в отношении представительств которых ставка НДС 0 процентов применяется с ограничениями в соответствии с принципом взаимности (всего 92 государства, в т.ч. Австралия, Австрия, Азербайджан, Болгария, Франция) (Приказ МИД РФ N 6499 и Минфина РФ от 08.05.2007 N 41н; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.05.2007 N 9564).

• ЭКОНОМИКА

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕСОУСТРОЙСТВА

В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях поселений, обороны, безопасности и на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Утвержденные Правительством РФ Правила проведения лесоустройства определяют порядок проектирования и закрепления на местности границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных, защитных, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков. Правилами также регламентированы мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов и процедура таксации лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов). Лесоустройство проводится федеральными и региональными органами государственной власти, а также юридическими лицами и гражданами. При этом проектирование лесных участков, закрепление на местности их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по их охране, защите и воспроизводству обеспечиваются на основании договоров гражданами и юридическими лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование (Постановление Правительства РФ от 18.06.2007 N 377).

СНИЖЕНЫ ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

В частности, по ставке 0 процентов от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз алюминиевых отходов и лома (коды ТН ВЭД РФ 7602 00 110 0, 7602 00 190 0 и 7602 00 900 0) (в настоящее время при ввозе указанных товаров размер пошлины составляет 10 процентов). Также с 10 до 5 процентов от таможенной стоимости снижены ставки таможенных пошлин при ввозе частей и принадлежностей, в частности, для мотоциклов (коды ТН ВЭД РФ 8714 91 300 0 - 8714 99 900 0). Кроме того, теперь при ввозе ракеток, шариков и сеток для настольного тенниса размер пошлины составит 5 процентов от таможенной стоимости, а не 15, как в настоящее время. Ставки таможенных пошлин в установленных размерах утверждены на срок 9 месяцев. Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 19.06.2007 N 384).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ

Теперь инвестиционные проекты, участвующие в процессе формирования технологического резерва мощностей по производству электроэнергии на период до 2010 года, могут предусматривать поэтапное создание отдельных энергоблоков, составляющих генерирующий объект. Возможность строительства генерирующего объекта, состоящего из энергоблоков, вводимых в эксплуатацию поэтапно, может предусматриваться в правилах инвестиционных конкурсов, утверждаемых уполномоченным органом. Другими изменениями, в частности установлено, что: размер платы за создание каждого энергоблока включается в состав прогнозной валовой выручки от создания всего генерирующего объекта, входящего в технологический резерв; договором на создание генерирующего объекта, входящего в технологический резерв, момент ввода в эксплуатацию первого из входящих в генерирующий объект энергоблоков может определяться как момент возникновения обязанности заказчика по оплате строительства; оплата услуг исполнителю инвестиционного проекта осуществляется с учетом поддержания им отдельных энергоблоков, составляющих в совокупности генерирующий объект, в состоянии готовности к производству электроэнергии в течение периода времени, определенного договором (Постановление Правительства РФ от 20.06.2007 N 388).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ВНЕСЛО ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ ОСАГО

Более подробно регламентирован порядок применения коэффициента страховых тарифов, учитывающего наличие или отсутствие страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО: уточнены источники информации о предыдущих договорах (кроме сведений, представляемых страхователем, к таким источникам отнесены другие сведения, которыми обладает страховщик), и уточнено значение, которое для определения упомянутого коэффициента имеет условие договора ОСАГО, предусматривающее ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Также изменен порядок оформления сведений о предыдущих договорах ОСАГО при заключении нового договора (Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 N N 389, 390).

ОПРЕДЕЛЕН МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДРЕВЕСИНЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАГОТОВКЕ ОДНИМ ЛИЦОМ (ГРУППОЙ ЛИЦ)

В целях защиты конкуренции в области использования лесов установлено, что объем древесины, подлежащей заготовке одним лицом либо группой лиц, в лесах, расположенных в границах субъекта РФ, не может превышать 35% от суммы утвержденных расчетных лесосек в отношении лесов, расположенных в границах всех лесничеств и лесопарков на территории этого субъекта. В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, данное ограничение не распространяется на случаи, когда в аукционе по продаже права на заключение соответствующего договора приняло участие лишь одно лицо (Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 N 395).

С 1 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Правительством РФ утверждены два Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортном - о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и о лицензировании перевозок воздушным транспортом грузов. При этом утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 24.01.1998 N 85 "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации". Названными Положениями, в частности, конкретизированы требования, предъявляемые к соискателям лицензий. Так, соискатель лицензии должен иметь воздушные суда на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок в соответствии с расписанием регулярных воздушных перевозок и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок. Кроме того, соискатель лицензии должен обладать сертификатом эксплуатанта и обеспечить страхование ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров и багажу, или страхование ответственности перед грузовладельцами за утрату, недостачу или повреждение груза (Постановление Правительства РФ от 23.06.2007 N 397).

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РОСТЕХНАДЗОР

Статьей 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, обязаны иметь на это оборудование положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданное в установленном законодательством РФ порядке. До внесения изменений в названный Закон Правительством РФ установлено, что экспертизу будет осуществлять Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ростехнадзор (Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 399).

ОПРЕДЕЛЕНЫ РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ, В КОТОРЫХ РАЗРЕШЕНО ПРОИЗВОДСТВО, ПОСТАВКИ И РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА ПИТЬЕВОГО ЭТИЛОВОГО СПИРТА

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта разрешаются только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ. Правительством установлено, что к таким районам и местностям относятся территории, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029. Обратим внимание, что Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 в названный перечень были внесены изменения (Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 400).

УТВЕРЖДЕНЫ ПЕРЕЧНИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБОРОТУ КОТОРОЙ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Названным Федеральным законом запрещено производство и оборот денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции, не соответствующей требованиям к содержащимся в ней денатурирующим веществам. Учитывая, что к денатурированной спиртосодержащей продукции также относится спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, Правительству РФ предоставлено право определять перечень парфюмерно-косметической продукции, на оборот которой не распространяется действие Закона. Исходя из объема потребительской тары (упаковки) парфюмерно-косметической продукции Правительством РФ утвержден перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД РФ (Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 401).

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ АКВАТОРИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА ЛИЦА ДОЛЖНЫ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ АКВАТОРИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПО ВНОВЬ УТВЕРЖДЕННОЙ ФОРМЕ

В заявлении отражается информация о заявителе, указывается наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории, цель и срок использования акватории водного объекта. Если предполагается использование акватории моря или водохранилища, вошедшего в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.11.2006 N 1578-р, заявление подается в Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы. В отношении водных объектов, находящихся в региональной собственности или находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов РФ, заявление подается в региональный орган исполнительной власти. В орган местного самоуправления заявление подается, если водный объект находится в собственности муниципального образования (Приказ МПР РФ от 22.05.2007 N 128; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.06.2007 N 9671).

• СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

В СЛУЧАЕ БЕЗВЕСТНОГО ОТСУТСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗА НИМИ СОХРАНЯЕТСЯ СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ДО ПРИЗНАНИЯ ИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМИ ИЛИ ОБЪЯВЛЕНИЯ УМЕРШИМИ

Таким положением дополнен Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Кроме того, уточнено, что за указанными военнослужащими сохраняются денежное довольствие, материальное и иные виды обеспечения, которые выплачиваются (выдаются) супругам или другим членам семей военнослужащих, проживающим совместно с ними до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников, интернирования военнослужащих или их освобождения либо до признания их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими (Федеральный закон от 22.06.2007 N 113-ФЗ).

ВЫПЛАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

С 1 января 2008 года такие выплаты будут производиться как на содержание детей, посещающих государственные дошкольные учреждения, так и на посещающих муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения. Во всех случаях выплаты будут производиться по решению министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Финансирование выплат военнослужащим-гражданам на содержание их детей осуществляется за счет средств, выделяемых Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) из федерального бюджета (Федеральный закон от 22.06.2007 N 114-ФЗ).

• ГОСУДАРСТВО

ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Эта норма включена в Федеральный закон "О гражданской обороне". Кроме этого изменения, в ряде статей указанного Закона уточнено, что под мероприятиями по гражданской обороне следует понимать мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих не только при ведении военных действий, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (что соответствует определению гражданской обороны, которое дано в статье 1 Закона) ( Федеральный закон от 19.06.2007 N 103-ФЗ).

ИЗМЕНЕН СПОСОБ ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Начиная с 7 июля 2007 года административные штрафы будут определяться не в величинах, кратных минимальному размеру оплаты труда (для штрафов этот размер составляет 100 рублей), а в твердо установленной сумме - в рублях. Названные изменения внесены в статью 3.5 и все статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отметим, что в тех случаях, когда действующая редакция Кодекса предусматривает штраф менее одного МРОТ (100 рублей), такие изменения повлекут увеличение административных штрафов, поскольку установлено, что размер административного штрафа не может быть меньше 100 рублей. Так, например, езда с непристегнутым ремнем безопасности или без техосмотра будет наказываться штрафом в размере не 50, а 100 рублей (Федеральный закон от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ОХРАНЕ И ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ

Лесоавиационные работы являются составной частью комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах. Лесоавиационные работы включают в себя патрулирование лесов, проведение профилактических противопожарных мероприятий, выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров и другие лесоавиационные работы. В состав лесоавиационных работ также входит выполнение поисково-спасательных мероприятий, лесопатологического мониторинга, выполнение работ по локализации, ликвидации очагов вредных организмов. Территории, в границах которых охрана и защита лесов должны осуществляться авиационными методами, определяются Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с региональными органами государственной власти (Постановление Правительства РФ от 19.06.2007 N 385).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОБОРУДОВАТЬ СВОИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦСИГНАЛОВ

Рособоронпоставка и Россвязьохранкультура включены в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Кроме того, на одну единицу к уже имеющимся увеличено количество оборудуемых специальными сигналами транспортных средств, относящихся к МИД РФ, Минобороны РФ и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 19.06.2007 N 386).

РАЗРАБОТАНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

Согласно статье 96 Лесного кодекса РФ целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. На основании нового Кодекса Правительством РФ утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора. Как и ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 06.10.2005 N 600 "О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов", названное Положение определяет состав государственных органов, осуществляющих лесной контроль и надзор, права, обязанности и ответственность должностных лиц этих органов, обязанности подконтрольных юридических лиц и граждан, а также форму контроля и надзора. При этом способы проведения лесного контроля и надзора новым Положением регламентированы более подробно. Так, установлено, что контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Планы утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами или региональными органами исполнительной власти. Внеплановые проверки проводятся для контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений и в случае получения информации о наличии признаков нарушений лесного законодательства (Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 N 394).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ, ОЦЕНКЕ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, ОБРАЩЕННЫМ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Положение дополнено нормой, в соответствии с которой обращенные в собственность государства денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах, денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории РФ, средства от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства, должны зачисляться на счета территориальных органов Федерального казначейства. Помимо этого, обращенное в собственность государства движимое имущество, представляющее культурную ценность, будет передаваться не Министерству культуры РФ, а Федеральному агентству по культуре и кинематографии (Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 404).

Обсудить на юридическом форуме!

Категория: Правовые новости | Просмотров: 936 | Добавил: Administrator