Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Пятница, 19.04.2024, 14.10


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Юридический форум » Разное » Библиотека » Правовые новости. Специальный выпуск-2007 (ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1.01.2007)
Правовые новости. Специальный выпуск-2007
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.46 | Сообщение # 21
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ТРАНСПОРТ

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕДВИЖНЫХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Нельзя будет также рекламировать табак, табачные изделия и курительные принадлежности посредством рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ДЕТЕЙ ДО 12-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В АВТОМОБИЛЕ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Такие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка. При перевозке ребенка на заднем сиденье легкового автомобиля, кроме специальных детских удерживающих устройств, можно использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (Постановление Правительства РФ от 28.02.2006 N 109).

УСИЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ САМОЛЕТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМУ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
С 1 января 2007 года все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли (Ground Proximity warning System), имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета. С 1 января 2007 года все воздушные суда с поршневыми двигателями, у которых максимальная сертифицированная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, обеспечивающей предупреждение о недостаточном запасе высоты над местностью и функцию оценки рельефа местности в направлении полета (Приказ Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ВОЗРАСТЕТ РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ И РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ, ПЕРЕВОЗКОЙ И ХРАНЕНИЕМ РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА
Установленные в декабре минувшего года суммы платежей за названные услуги проиндексированы в 1,12 раза. В частности, плата за пользование комплектом постельного белья в 4-местном купе будет составлять 42,72 руб., а в 2-местном (СВ) - 85,42 руб. В фирменных поездах размер платы составит 63,59 руб. и 106,31 руб. соответственно. За предоставление ячейки камеры хранения самообслуживания, а также за хранение каждого места ручной клади в камерах хранения с кладовщиками будет взиматься плата в размере 42,72 руб. за одни календарные сутки. За хранение крупногабаритных вещей - 63,59 руб. за первые календарные сутки и 79,73 руб. за каждые последующие календарные сутки (Приказ ФСТ РФ от 09.12.2006 N 351-т/2).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.46 | Сообщение # 22
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
СВЯЗЬ

ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВОПОРЯДКА
С 1 января 2007 года федеральный орган в области связи будет вправе запрашивать у оператора связи информацию о технологических возможностях, перспективах развития его сетей связи и о тарифах на услуги. В случае, если сети связи оператора входят в состав сети связи общего назначения и используются для нужд обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, федеральный орган будет вправе устанавливать к сетям связи оператора дополнительные требования.
Изменение цен на услуги оператора связи, при заключении с ним государственного контракта в тех же целях, будет допускаться в порядке, предусмотренном контрактом, но не более чем один раз в год.
При исполнении государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка оператор связи не вправе приостанавливать или прекращать оказание услуг связи без согласия в письменной форме государственного заказчика, в том числе, вопреки общему правилу, и в случаях длительного нарушения сроков оплаты оказанных им услуг связи (Федеральный закон от 26.07.2006 N 132-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА "РЕЗЕРВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ", ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КОТОРОГО ВОЗМЕЩАЮТСЯ УБЫТКИ, ПРИЧИНЕННЫЕ ОПЕРАТОРАМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОКАЗАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ СВЯЗИ, БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ
К универсальным услугам связи, осуществление которых может быть возложено на оператора связи, относятся услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет".
Законом установлено, что базой расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания, осуществляемых операторами связи общего пользования, являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи, за исключением сумм налогов, предъявленных операторами абонентам в соответствии с налоговым законодательством. Ставка обязательного отчисления установлена в размере 1,2%. Отчисления должны осуществляться не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы.
Федеральному органу исполнительной власти в области связи предоставлено право обращаться в суд с иском о взыскании отчислений, не осуществленных в установленный срок или осуществленных не в полном объеме (Федеральный закон от 29.12.2006 N 245-ФЗ).

РОССВЯЗЬНАДЗОР НАЧНЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ САЙТА В ИНТЕРНЕТЕ
С 1 января 2007 года вступает в силу также и другой пункт "Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий", а именно пункт, установивший многоканальный телефон справочной службы и график приема посетителей в управлении центрального аппарата Россвязьнадзора, непосредственно осуществляющем лицензирование деятельности в области оказания услуг связи (Приказ Мининформсвязи РФ от 25.05.2006 N 68; зарегистрирован в Минюсте РФ 30.05.2006 N 7883).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ МОЖЕТ ОБЯЗАТЬ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА
Решение об этом Правительство может принять в случае, если конкурс или аукцион на оказание услуг связи признаны несостоявшимися, либо не подана ни одна котировочная заявка, и если оператор связи, указанный Правительству федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, имеет лицензию и необходимые технологические возможности. До обращения в Правительство федеральный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, провести повторный конкурс или аукцион.
Также с 1 января 2007 года вступает в силу законодательная норма, в соответствии с которой начальная цена государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, при размещении заказа путем проведения конкурса или аукциона, либо цена государственного контракта в случае размещения заказа у единственного исполнителя, должна определяться в порядке, установленном Правительством РФ. При этом, в соответствии с законом, цена должна компенсировать экономически обоснованные затраты, связанные с оказанием услуг связи, и возмещать обоснованную норму прибыли от капитала, используемого при оказании данных услуг (Федеральный закон от 27.07.2006 N 142-ФЗ).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.47 | Сообщение # 23
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ВСТУПАЕТ В СИЛУ ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЫХ УСЛУГ В ПРОЦЕССЕ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Этот порядок определен пунктом 130 "Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и предусматривает, что, если генерирующие объекты и энергопринимающие устройства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании одному юридическому лицу, соединены электрическими сетями иных лиц и расположены в зоне деятельности одного гарантирующего поставщика, владелец указанных объектов покупает (продает) электрическую энергию на розничном рынке в объеме, соответствующем разнице объемов собственного потребления и производства. При этом услуги по передаче электрической энергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, оплачиваются указанным юридическим лицом в размере, устанавливаемом в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на соответствующий вид услуг, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. (Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 530)

ТОРГОВЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ НА УСЛОВИЯХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, НАЧИНАЕТСЯ С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА
При этом условия долгосрочных договоров должны соответствовать "Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода", новая редакция которых вступила в силу с 6 сентября 2006 года.
С 1 января 2007 года вводится в действие также положение, в соответствии с которым своевременное выполнение требований поставщиков по оплате электрической энергии, поставленной покупателям, будет обеспечиваться системой гарантий исполнения обязательств, функционирующей в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Контроль за формированием системы гарантий исполнения обязательств на оптовом рынке осуществляется федеральным антимонопольным органом.
С 1 января 2007 года вступают в силу и другие нормы упомянутых "Правил".
В случае если организация владеет на праве собственности или ином законном основании генерирующим оборудованием, мощностью не менее 25 МВт, и в каждой предполагаемой группе точек поставки составляющей не менее 5 МВт, соединенным с энергопринимающими устройствами непосредственно или с использованием принадлежащих указанной организации объектов электросетевого хозяйства и полностью или частично обеспечивающим потребление электрической энергии (мощности) такими энергопринимающими устройствами, если при этом такие энергопринимающие устройства не отнесены к группе точек поставки иного участника оптового рынка, или обладает правом распоряжения производимой на этом объекте электрической энергией (мощностью), такая организация или участник оптового рынка, приобретающий в ее интересах электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с учетом следующих особенностей.
В целях осуществления системным оператором управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в течение суток, в которые осуществляется поставка электрической энергии, организация регистрирует в установленном порядке на оптовом рынке группу точек поставки в отношении указанных энергопринимающих устройств независимо от их соответствия количественным характеристикам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 16 Правил, и группу точек поставки в отношении генерирующего объекта. При этом такая организация выполняет все необходимые условия для принятия балансового решения в отношении указанных групп точек поставки.
В случае если генерирующий объект и энергопринимающие устройства принадлежат одному участнику оптового рынка, такой участник может оформить в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке статус участника с регулируемым потреблением, не регистрируя отдельные группы точек поставки в отношении указанного генерирующего объекта. Отказ такому участнику в оформлении статуса участника с регулируемым потреблением по причинам, не связанным с технической (технологической) невозможностью его участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в качестве участника с регулируемым потреблением, не допускается.
Особенности формирования планового почасового производства, выбора системным оператором состава генерирующего оборудования, а также определения финансовых требований (обязательств) в указанных случаях устанавливаются Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с учетом технологических объемов производства электрической энергии (мощности) указанных генерирующих объектов, определяемых режимами работы соответствующих энергопринимающих устройств.
В случае если гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) покупает на розничном рынке электрическую энергию (мощность) у поставщика электрической энергии (мощности) в объеме, который в какой-либо час соответствует мощности генерирующего оборудования, равной или превышающей 25 МВт, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) обязан зарегистрировать на оптовом рынке отдельную группу (группы) точек поставки в отношении указанного генерирующего оборудования.
Начиная с 1 января 2007 года при определении максимальных объемов продажи электроэнергии на оптовом рынке по регулируемым ценам будут учитываться все объемы потребления электроэнергии населением в текущем периоде регулирования, закрепленные в прогнозном балансе на основании данных, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 529).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ВВОДЯТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТИВНЫЕ ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ И МОЩНОСТЬ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ - СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
Индикативные цены (определяемые исходя из равенства суммарной стоимости покупаемой всеми субъектами оптового рынка и стоимости поставляемой всеми субъектами на оптовый рынок электрической энергии и мощности по регулируемым ценам) дифференцированы по субъектам РФ исходя из особенностей производства электрической и тепловой энергии в соответствующих регионах.
Также с 1 января 2007 года вводятся в действие тарифы на электрическую энергию (мощность) в целях экспорта в зарубежные страны и тарифы на электрическую энергию (мощность) в целях импорта из зарубежных энергосистем.
Указанные цены и тарифы действуют до 31 декабря 2007 года (Приказ ФСТ РФ от 28.11.2006 N 319-э/17).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.48 | Сообщение # 24
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
СТРОИТЕЛЬСТВО

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
С 1 января 2007 года вступают в силу новые статьи Градостроительного кодекса РФ, регулирующие "развитие застроенных территорий" (комплексную перестройку квартала или микрорайона). Решение о развитии застроенной территории может быть принято органом местного самоуправления по его инициативе или инициативе органа государственной власти субъекта РФ, физических или юридических лиц, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу. Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.
С 1 января 2007 года вступают в силу и другие изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ и ряд иных законодательных актов.
Так, в частности, органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (так же, как ранее - по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации). Установлен подробный перечень объектов, в отношении которых государственную экспертизу вправе проводить только федеральные органы.
В Жилищный кодекс РФ внесена норма, в соответствии с которой в случае разрушения, в том числе случайной гибели, или сноса многоквартирного дома собственники помещений в этом доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался дом, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.
Значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения в области строительства - так, например, штраф за строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, производимые без разрешения на строительство, налагаемый на юридических лиц, составляет от 5000 до 10000 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 50 до 100 МРОТ) (Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО
Уполномоченный орган вправе устанавливать совместно с федеральным органом исполнительной власти правила бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности застройщиков, издавать правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. До введения этого порядка на основании Постановления Правительства РФ от 11.05.2006 N 282 данную функцию осуществляла Федеральная служба по финансовым рынкам (Федеральный закон от 18.07.2006 N 111-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ
Статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что Государственная экспертиза проектной документации проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением, при этом в соответствии с частью 6 данной статьи не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением таких экспертиз, предусмотренных данной статьей.
Статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте с целью проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с частью 7 данной статьи не допускается проведение иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА НАЧИНАЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
На первом этапе Правила ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства будут введены в действие в трех регионах - в Кемеровской, Самарской и Тверской областях. Данные Правила разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений). Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов о названных объектах учета (Приказ Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 N 268; зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8327).

ОПРЕДЕЛЕНЫ РАЗМЕРЫ СОБСТВЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗАСТРОЙЩИКА, НОРМАТИВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА ПРИ ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
С 1 января 2007 года минимальный размер собственных денежных средств застройщика должен составлять 7% средств, привлеченных на основании договоров участия в долевом строительстве. Нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются в следующих размерах:
- норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;
- норматив целевого использования средств - не более 1;
- норматив безубыточности - не менее 1.
Расчет размера собственных денежных средств и нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится застройщиком в соответствии с инструкцией, утверждаемой Федеральной службой по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Расчет размера собственных денежных средств, оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативам обеспеченности обязательств и целевого использования средств осуществляются ежеквартально. Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативу безубыточности осуществляется ежегодно (Постановление Правительства РФ от 21.04.2006 N 233).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.48 | Сообщение # 25
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ЖИЛИЩЕ

СРОК ДЕПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОДЛЕН ДО 1 МАРТА 2010 ГОДА
Лица, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность до указанного срока (ранее такая возможность существовала до 1 января 2007 года). При этом данное правило распространено на все категории граждан: ранее таким правом могли воспользоваться только малоимущие. В свою очередь, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять помещения в собственность и заключить договоры социального найма с проживающими в них гражданами и членами их семей (Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ВЫБОРУ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ В КОТОРЫХ НЕ ВЫБРАЛИ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Конкурсы должны быть проведены до 1 мая 2008 года; субъекты РФ вправе установить более короткие сроки проведения конкурсов. При этом собственники помещений в многоквартирном доме не лишены права самостоятельно выбрать способ управления домом.
Максимальный срок договора, заключаемого собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, отобранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, составляет три года (а не пять лет, как в случаях самостоятельного выбора способа управления домом собственниками помещений в доме). Собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного органами местного самоуправления, по истечении каждого последующего года со дня заключения договора, если ими принято самостоятельное решение о выборе или об изменении способа управления домом; они также могут отказаться от исполнения договора, если управляющая организация не выполняет его условий (Федеральные законы от 29.12.2004 N 189-ФЗ и от 29.12.2006 N 251-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТОЧНЕННЫМ ПОРЯДКОМ
Уточнено, в частности, что устанавливаемые по субъектам РФ или муниципальным образованиям на очередной финансовый год и выраженные в процентах индексы должны определять минимальное и (или) максимальное возможное изменение размера платы за жилое помещение и размера платы за коммунальные услуги. Установление только предельных минимальных индексов не допускается.
Предельные индексы устанавливаются только при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
Решение органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении им предельных индексов по муниципальным образованиям, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта РФ, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в порядке и по основаниям, установленным этим федеральным органом.
Указанный федеральный орган осуществляет государственный контроль за установлением предельных индексов органами исполнительной власти субъектов РФ, а контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, в порядке, определяемом Правительством РФ (Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.49 | Сообщение # 26
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
НЕДВИЖИМОСТЬ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ СВЕДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ВВОДИТСЯ ПОЭТАПНО
С 1 января 2007 года указанная государственная услуга будет предоставляться на территориях Кемеровской, Самарской и Тверской областей.
Заявление о предоставлении сведений государственного земельного кадастра по утвержденной форме с приложением необходимых документов подается в соответствующий территориальный отдел Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации, а в соответствующих случаях - в само Управление либо центральный аппарат Роснедвижимости. Заявление подается лично либо почтовым отправлением (Приказ Минэкономразвития РФ от 13.07.2006 N 186; зарегистрирован в Минюсте РФ 13.09.2006 N 8234).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.49 | Сообщение # 27
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ВОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИЗМЕНЕН ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ПЕРЕСМОТРЕНЫ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ1 января 2007 года вступит в силу новый Водный кодекс Российской Федерации.
Документ устанавливает бассейновый способ управления водными объектами. Бассейн водного объекта представляет собой территорию, сток вод с которой через систему водоемов и водоток осуществляется в море или озеро. Речной бассейн, как правило, охватывает территории нескольких субъектов Федерации, поэтому Кодекс разделил территорию Российской Федерации без привязки к конкретным регионам на 20 бассейновых округов - Балтийский, Баренцево-Беломорский, Двинско-Печорский, Днепровский и т.д. Бассейновый округ признан основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов.
Учитывая, что бассейновые округа не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, новый Кодекс закрепляет на водные объекты федеральную собственность. И лишь пруды и так называемые обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, собственником которого является субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо, могут находиться в собственности перечисленных субъектов (Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ; Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Такие нормативы теперь будет разрабатывать и утверждать Федеральное агентство водных ресурсов. В работе над нормативами примут участие Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Условием утверждения нормативов является положительное заключение государственной экологической экспертизы (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 881).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Государственный контроль и надзор осуществляются в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Росприроднадзором, - в отношении федерального государственного контроля и надзора, и региональными органами власти - в отношении регионального государственного контроля и надзора, а также в форме внеплановых проверок. При этом внеплановые проверки могут проводиться в случае проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, а также в случае получения от органов госвласти, местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений водного законодательства (Постановление Правительства РФ от 25.12.2006 N 801).

ОПРЕДЕЛЕНЫ СТАВКИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛА РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ТАКОЙ ПЛАТЫ
С 1 января 2007 года ставки платы за изъятие водных ресурсов из поверхностных водных объектов установлены в пределах от 246 до 576 рублей за 1 тыс. куб. м - для рек и от 4,32 до 14,88 - для морей. Ставка платы за изъятие водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения установлена в размере 70 рублей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. Ставки платы за использование водных объектов для производства электроэнергии варьируются от 4,8 до 13,7 рублей за 1 тыс. кВт.ч. За использование акватории поверхностных водных объектов будет взиматься плата от 15, 72 до 49,8 тыс. рублей за 1 кв. км используемой акватории в год.
Расчет размера платы производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями. Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы. Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 876 и Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764).

ОПРЕДЕЛЕН РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОДНЫЙ РЕЕСТР
С 1 января размер указанной платы будет составлять для юридических и физических лиц 50 рублей за 1 лист формата A4. Как следует из статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации, государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Заинтересованные в указанных сведениях лица должны подать заявление в Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган. После этого Агентство (его территориальный орган) уведомляет заинтересованное лицо о размере платы, которая рассчитывается с учетом количества листов копий документов.
Плата вносится через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета. Внесение платы в безналичном порядке подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы (Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 667).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОВЕРХНОСТНОГО ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
В зависимости от формы собственности водного объекта и предполагаемых целей его использования решение о предоставлении поверхностного водного объекта принимается Правительством РФ, Федеральным агентством водных ресурсов или его территориальным органом, а также региональным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении водного объекта, должны обратиться в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре. На основании указанных сведений заинтересованное лицо обращается с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления по месту расположения водного объекта. К заявлению должны прилагаться документы в соответствии с установленным перечнем (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 844).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ВСТУПАЮТ В СИЛУ ПРАВИЛА РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Резервирование источников питьевого водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов осуществляется, в соответствии с Водным кодексом РФ, в целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с территориальным органом МЧС РФ утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого водоснабжения. Перечень формируется в соответствии с очередностью резервирования, устанавливаемой в зависимости от состояния существующих систем водоснабжения, наличия разведанных запасов питьевой воды в подземных водных объектах, объема питьевой воды, требуемой каждому населенному пункту.
По запросу органа государственной власти РФ, к которому прилагается указанный перечень населенных пунктов, территориальный орган Федерального агентства по недропользованию дает заключение о наличии защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов, и орган государственной власти субъекта РФ принимает решение о резервировании поземного водного объекта (Постановление Правительства РФ от 20.11.2006 N 703).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.49 | Сообщение # 28
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ЛЕСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ НОВЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кодекс вводит новую классификацию лесов - в зависимости от их целевого назначения. Леса, расположенные на землях лесного фонда, подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов признаны лесничества и лесопарки.
До 1 января 2008 года лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством. При этом Правительству РФ поручено до 1 февраля 2007 года обеспечить переход права собственности Российской Федерации на лесхозы к субъектам Российской Федерации.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование, а гражданам - в аренду и безвозмездное срочное пользование.
Универсальным инструментом коммерческого использования лесов по новому Кодексу является договор аренды. На основании указанного договора может осуществляться заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых ресурсов и лекарственных растений, ведение охотничьего хозяйства и т.п. Объект договора аренды - лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Срок договора аренды и способ его заключения зависит от тех целей, в которых данный договор заключается. Договор аренды лесного участка может заключаться на срок от 1 года до 49 лет, если его целью является выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, строительству и эксплуатации искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов и линейных объектов. В перечисленных случаях, а также при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов договоры аренды заключаются без проведения аукциона. В иных случаях договоры аренды должны заключаться на срок от 10 до 49 лет, и что самое важное - по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Арендная плата по договору рассчитывается исходя из ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка.
В случае заготовки древесины без предоставления лесного участка в аренду данная деятельность осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать 1 год. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений определяется исходя из ставок платы за единицу объема древесины. По общему правилу договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Исключение составляют случаи продажи лесных насаждений, связанные с реализацией мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также с заготовкой гражданами древесины для собственных нужд.
До истечения срока действия лесорубочного билета и (или) лесного билета договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с новым Лесным кодексом Российской Федерации (Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ; Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.50 | Сообщение # 29
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ НЕ ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА
В системе действующего правового регулирования предписания нормативных актов органов государственной власти бывшего Союза ССР, устанавливающих условия назначения и порядок выплаты работающим гражданам пособий по временной нетрудоспособности с учетом продолжительности непрерывного трудового стажа, в том числе оспариваемые в Конституционном Суде положения Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, сохраняли свою юридическую силу и заменяли, по существу, законодательные нормы.
В условиях социалистической системы хозяйствования приведенные нормы преследовали цель способствовать решению задач формирования стабильных трудовых коллективов, сокращения текучести кадров, укрепления трудовой дисциплины. Сохранение такого правового регулирования, которое связывает определенные негативные последствия с реализацией работником права на прекращение трудового договора по своей инициативе, является, по сути, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 марта 2004 года N 138-О, нарушением закрепленных Конституцией Российской Федерации в числе основных прав и свобод человека и гражданина свободы труда, права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1) и противоречит целям и содержанию трудового договора как договора двухстороннего, в котором реализуются перечисленные конституционные права.
Конституционный Суд определил, что положения пункта 1 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию (утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 года N 252), пунктов 25 - 27 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утверждены Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 года N 191) и пункта 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утверждено Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 года N 13-6) в части, увязывающей право на получение пособия по временной нетрудоспособности и его размер с длительностью непрерывного трудового стажа, с 1 января 2007 года не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами, как противоречащие Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), и утрачивают силу.
Федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок и условия реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение в случае болезни и обеспечить введение нового правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 года (Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 16-О).

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСОБИЯМИ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ, ОПРЕДЕЛЕН ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
С 1 января 2007 года размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется в зависимости от страхового стажа, в который включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ранее такой размер зависел от продолжительности непрерывного трудового стажа).
Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда (ранее такое ограничение применялось в отношении работников, которые в последние двенадцать календарных месяцев перед наступлением страхового случая проработали фактически менее трех месяцев).
Предусмотрена оплата календарных, а не рабочих дней.
В случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему каждым работодателем.
Сохранен ряд положений действующего законодательства.
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период, начиная с 3-го дня временной нетрудоспособности, - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Установлено, что гражданам, которые приступили к работе до 1 января 2007 года и которые до этого срока имели право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере, превышающем размер пособия, полагающийся в установленном порядке, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается в прежнем более высоком размере (Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
В частности, всем женщинам (в том числе не подлежащим обязательному социальному страхованию) будет выплачиваться пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Размер пособия повышен с 700 до 1500 рублей. Предусмотрено, что при рождении второго ребенка размер данного пособия удваивается. Работающие матери будут получать пособие до достижения ребенком возраста полутора лет в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом размер пособия не может быть выше 6000 и ниже 1500 рублей. При исчислении пособия должны учитываться районные коэффициенты. Также установлено пособие, выплачиваемое при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей). Его размер аналогичен размеру единовременного пособия при рождении ребенка - 8000 рублей (Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ).

УТВЕРЖДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ
Вступило в силу "Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", разработанное в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". При этом действие Положения распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Право на получение государственных пособий также теперь имеют временно проживающие на территории РФ и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства.
Помимо 4 видов пособий, существовавших ранее, введен новый вид пособия - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Его размер, так же, как и размер единовременного пособия при рождении ребенка, составит 8000 рублей. Право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью имеют один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей органом, уполномоченным производить назначение и выплату данного пособия в соответствии с законодательством субъекта РФ. Источник финансирования выплат - средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенций субъектам РФ из Федерального фонда компенсаций.
Подробно изложены положения, касающиеся назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого по день исполнения ребенку полутора лет. Размер данного пособия увеличен с 700 до 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей - по уходу за вторым и последующими детьми, либо 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. Размер пособия за полный календарный месяц составит не более 6000 рублей. Матерям, имеющим право на отпуск по беременности и родам, в период после родов предоставлено право выбора со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком. При этом на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет производиться с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
"Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 N 883, признано утратившим силу (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 865).

УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ЛИЦАМ, ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА РЕБЕНКОМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
Правительством РФ утверждены вступающие в силу с 1 января 2007 года Правила финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также типовая форма договора между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации о финансовом обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию.
Правила определяют механизм взаимодействия между Фондом социального страхования Российской Федерации, региональными отделениями Фонда и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по распределению финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета, на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 866).

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЫПЛАТ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
С 1 января 2007 года уточнен порядок финансирования расходов, связанных с выплатой пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Конкретизирована категория граждан, выплата пособия которым осуществляется за счет средств Фонда социального страхования РФ и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования РФ, до достижения ребенком возраста полутора лет, а также граждан, выплата пособия которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования РФ, в период ухода за ребенком в возрасте от полутора до трех лет. К этим категориям граждан относятся не только граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, а также граждане, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации или лицензированию.
В отдельную категорию выделены лица, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и в период ухода за ребенком в возрасте от полутора до трех лет. Финансирование расходов, связанных с выплатой этой категории граждан пособия, осуществляется соответственно за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования РФ и за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 871).

ПРИНЯТ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
С 1 января 2007 года предусмотрено предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, и женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующих детей (если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). Дополнительные меры государственной поддержки - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных принятым Законом. Также правом на дополнительные меры государственной поддержки могут воспользоваться мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года.
Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Для реализации дополнительных мер государственной поддержки выделяются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, - материнский (семейный) капитал. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тысяч рублей, который, в свою очередь, будет ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы будут рассматривать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, равно как и проверять обоснованность выдачи документов, удостоверяющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
Лицо, получившее государственный сертификат, может принять решение о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий;
получение образования ребенком (детьми). При этом средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет;
формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, либо женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
При этом следует отметить, что право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, может быть реализовано лицами, которые будут получать с 2007 года государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, не ранее 2010 года, то есть спустя три года. В связи с этим установлено, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года должно быть подано в органы Пенсионного фонда РФ до 1 октября 2009 года (Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.50 | Сообщение # 30
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
В развитие Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Правительство Российской Федерации своим Постановлением утвердило Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Также этим Постановлением утверждены образец бланка сертификата и его описание.
В соответствии с указанными Правилами сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.
При этом в Правилах определен круг лиц, имеющих право на получение сертификата. В частности, право на получение сертификата имеют граждане РФ независимо от места жительства, а именно: женщины, родившие (усыновившие) второго и последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго и последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
Кроме того, правом на получение сертификата обладает отец (усыновитель) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
Также в Правилах установлено, что в некоторых случаях за получением сертификата может обратиться и сам ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.
За получением сертификата можно обратиться с заявлением и всеми необходимыми документами лично либо через законных представителей в территориальный орган ПФР. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории России, подают заявление непосредственно в ПФР.
В месячный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами орган ПФР выносит решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче. Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР или в установленном порядке в суд.
Следует отметить, что утвержденные Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 873).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ" БУДЕТ ДАВАТЬ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МИНФИНОМ РФ
В связи с принятием Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и в целях единообразного применения этого документа Правительство Российской Федерации предоставило право Министерству здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с Минфином РФ и при необходимости с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти издавать соответствующие разъяснения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 875).

РАЗМЕР ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ЗАСТРАХОВАННОМУ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ФИКСИРОВАННОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СУММЫ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ЕЖЕГОДНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
Теперь с 1 января 2007 года размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. Так, согласно Федеральному закону "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" с 1 января 2007 года сумма, из которой исчисляется размер вышеуказанной выплаты, составляет 46,9 тысяч рублей.
При этом в случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном указанной максимальной сумме.
Кроме того, с 1 января 2007 года ФСС РФ должен передавать Минздравсоцразвития РФ средства на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда (Федеральный закон от 29.12.2006 N 259-ФЗ).

УТОЧНЕНЫ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА ТРУДОВОЙ СЛАВЫ
Закреплено право граждан, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя РФ или являющихся полными кавалерами ордена Славы, которым установлена ежемесячная денежная выплата, воспользоваться наряду со специальными льготами, предусмотренными пунктом 2 ст. 1.1 Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", также льготами по пенсионному обеспечению и по налогообложению.
Необходимость уточнения льгот возникла в связи с тем, что с 1 января 2006 года (момента вступления в силу Федерального закона от 23.07.2005 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы") граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя РФ или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, получающие ежемесячную денежную выплату, введенную указанным Федеральным законом, фактически лишились права на повышение пенсий и права на освобождение от уплаты налогов.
Таким образом, статьи 2 и 3 Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", предусматривающие данные права, в отношении указанных категорий граждан приобрели декларативный характер.
Новые изменения, касающиеся закрепления права на льготы, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2006 года (Федеральный закон от 29.12.2006 N 253-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА УСИЛЕНЫ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ РФ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ЭТИХ ФОРМИРОВАНИЯХ
Так, для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются месячные оклады в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячные оклады в соответствии с присвоенным воинским званием в полуторном размере; увеличивается продолжительность основного отпуска на 15 суток; засчитывается время прохождения военной службы в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в льготном исчислении. Лицам, работающим в воинских формированиях, устанавливаются должностные оклады (тарифные ставки) с повышением на 50 процентов и оказывается бесплатная юридическая помощь по вопросам трудовой деятельности. В связи с признанием мест дислокации воинских формирований местностями с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленными, к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и заработной плате лиц, работающих в воинских формированиях, устанавливаются коэффициенты (районные, за военную службу (работу) в высокогорных районах, безводных и пустынных местностях) и (или) выплачиваются процентные надбавки в установленных размерах. По решению Правительства РФ, денежное довольствие военнослужащим и заработная плата лицам, работающим в воинских формированиях, могут выплачиваться в валюте государства, на территории которого дислоцировано воинское формирование (Федеральный закон от 30.12.2006 N 284-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОТНОШЕНИИ УВОЛЬНЯЕМЫХ ШАХТЕРОВ ПРИ ПРОДАЖЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С 1 января 2007 года также пайковый уголь будет предоставляться семьям погибших шахтеров и горноспасателей в случае продажи пакета акций угледобывающих организаций (и организаций по добыче горючих сланцев), находящегося в федеральной собственности, либо ликвидации шахт или горноспасательных подразделений, при условии наличия у граждан права на пайковый уголь, существовавшего до продажи пакета акций либо ликвидации шахт и горноспасательных подразделений. При этом уточнено, что пайковый уголь предоставляется не только тем, кто проживает в домах с печным отоплением, но и проживающим в домах с кухонными очагами, растапливаемыми углем.
Указанная мера социальной поддержки осуществляется за счет средств федерального бюджета, в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, в случае продажи до 1 января 2005 года пакета акций угледобывающих предприятий, находящегося в федеральной собственности, либо ликвидации до 1 января 2005 года шахт или горноспасательных подразделений (Федеральный закон от 12.06.2006 N 84-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ГРАЖДАНЕ, ПОЛУЧАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, БУДУТ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ТАКЖЕ ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и вступающими в силу с 1 января 2007 года, установлено, что необходимые лекарственные средства гражданам, указанным в этом Законе (ветеранам войны и боевых действий, членам их семей, труженикам тыла, ленинградцам-блокадникам, а также инвалидам и детям-инвалидам), предоставляются по рецепту врача или фельдшера в соответствии со стандартами медицинской помощи (Федеральный закон от 25.11.2006 N 195-ФЗ).

ПОВЫШЕН РАЗМЕР ПОСОБИЯ, ВЫПЛАЧИВАЕМОГО ДЕТЯМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОГИБШИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
С 1 января 2007 года размер указанного пособия будет составлять 650 рублей в месяц. Пособие будет выплачиваться, в частности, детям погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере "Курск" до достижения возраста 18 лет (если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет - независимо от возраста), а детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Размер пособия должен пересматриваться одновременно с централизованным повышением (индексацией) размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, учитываемых в составе денежного довольствия при назначении пенсии по случаю потери кормильца, путем умножения размера пособия на индекс роста этих окладов (Постановление Правительства РФ от 04.10.2006 N 602).

УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ В ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЯХ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА
С 1 января 2007 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в отдельных мотострелковых бригадах (горных), дислоцированных в Республике Дагестан (населенный пункт Ботлих) и в Карачаево-Черкесской Республике (станица Зеленчукская), будет выплачиваться надбавка за особые условия боевой подготовки в размере, определяемом Министром обороны РФ (в зависимости от замещаемых воинских должностей), но не более 3300 рублей в месяц, а также полевые (суточные) в размере 1,5 установленной нормы. Например, военнослужащим, замещающим воинские должности, для которых предусмотрены воинские звания "рядовой" и "ефрейтор", надбавка составит 3000 рублей в месяц, а поступившим на военную службу по контракту на указанные воинские должности в период прохождения военной службы по призыву и до достижения общей продолжительности военной службы два года - 2700 рублей в месяц. Выплата установленных надбавки и полевых (суточных) будет производиться со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от занимаемой (временно исполняемой) воинской должности включительно, одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц (Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 762 и Приказ Министра обороны от 31.01.2006 N 35; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.03.2006 N 7564).

РАБОТНИКАМ, УВОЛЕННЫМ СО СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ, БУДУТ ВЫДАВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ
С 1 января 2007 года гражданам, уволенным со службы в ФОНП с правом на пенсию, состоявшим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в указанных органах и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД по месту их пенсионного обеспечения, будут выдаваться государственные жилищные сертификаты. Речь идет о сертификатах, предусмотренных подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", которая утверждена Постановлением Правительства РФ 17.09.2001 N 675 (Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153).

УЧАСТНИКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, ДОСТИГШЕМУ 18-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, ВЫДАЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО
Постановлением Правительства РФ, вступившим в силу 1 января 2007 года, утверждены образец бланка свидетельства и правила его заполнения. Свидетельство содержит сведения, в частности, о владельце свидетельства, органе, выдавшем свидетельство, в свидетельстве указывается субъект Российской Федерации, выбранный для постоянного места жительства, проставляются отметки о выплатах и компенсациях участника государственной программы (компенсации расходов на переезд, на уплату госпошлины, выплату единовременного пособия на обустройство, ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой или предпринимательской деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации) (Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 817).

НА ОСНОВАНИИ РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА БУДУТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО УСЛУГИ В ЧАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ, НО И УСЛУГИ В ЧАСТИ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Теперь родовые сертификаты будут заполняться государственными и муниципальными учреждениями (отделениями) здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "акушерство и гинекология", а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "педиатрия". Новая форма сертификата будет состоять из шести частей (ранее - из четырех), при этом пятая и шестая части предназначены для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за первые и вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка. Ряд изменений внесен в инструкцию по заполнению родового сертификата. В частности, при заполнении графы "Срок беременности" талона N 1 родового сертификата (на оплату услуг по медицинской помощи, оказываемой в период наблюдения женщины до родов) будет указываться полное число недель беременности на момент выдачи женщине родового сертификата (в настоящее время указывается еще и полное число недель на момент постановки женщины на учет для наблюдения в связи с беременностью). Медицинским работником родильного дома будет также указываться общее число детей, имеющихся у женщины, включая рожденных ею ранее. Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года (Приказ Минздравсоцразвития от 25.10.2006 N 730; зарегистрирован в Минюсте РФ 15.11.2006 N 8478).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.51 | Сообщение # 31
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ВОЕННАЯ СЛУЖБА

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА СОКРАЩЕН СРОК ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ
Срок военной службы для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, составит 18 месяцев (Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ).

МАТЕРИАЛЫ О ГРУБЫХ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОСТУПКАХ, СОВЕРШЕННЫЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ВОЕННЫХ СБОРОВ, БУДУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ ВОЕННЫМИ СУДАМИ
Согласно дополнениям, внесенным в Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ, с 1 января 2007 года военные суды наделяются полномочиями по рассмотрению материалов о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест. Указанные материалы судья гарнизонного военного суда будет рассматривать единолично. Порядок применения дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда будет определяться Федеральным законом от 01.12.2006 N 199-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2007 года. Так, определено, что материалы о грубом дисциплинарном проступке рассматриваются в гарнизонном военном суде с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство. По ходатайству военнослужащего в судебном рассмотрении может участвовать защитник, который имеет право общаться с военнослужащим наедине и конфиденциально, знакомиться со всеми материалами, собирать и представлять доказательства, участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами. По результатам судебного рассмотрения судья принимает решение о назначении дисциплинарного ареста либо об отказе в его назначении и о возвращении материалов дела командиру воинской части для применения иной меры дисциплинарного воздействия. Дисциплинарный арест исполняется только в отношении военнослужащего, который по состоянию здоровья может содержаться под дисциплинарным арестом. Установлено, что порядок направления военнослужащих на гарнизонную либо войсковую (корабельную) гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста, их приема, содержания и освобождения определяется общевоинскими уставами (Федеральный конституционный закон от 04.12.2006 N 5-ФКЗ, Федеральный закон от 01.12.2006 N 199-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ РАСШИРЯЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы. В частности, установлено, что наряду с депутатами, членами Совета Федерации и руководителями муниципальных образований военная служба по контракту будет приостанавливаться военнослужащим, в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и на военные кафедры при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Срок приостановления засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. В течение данного срока выплата денежного довольствия и иных дополнительных выплат, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также присвоение очередных воинских званий не производятся. В случае продолжения приостановленной военной службы военнослужащие назначаются на прежние должности, а при их отсутствии с их согласия - на другие (Федеральный закон от 06.07.2006 N 105-ФЗ).

 
AdministratorДата: Суббота, 07.04.2007, 23.51 | Сообщение # 32
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, МОГУТ БЫТЬ КОНФИСКОВАНЫ ПО РЕШЕНИЮ СУДА
Законодательные нормы, установившие возможность конфискации самого имущества, полученного в результате совершения преступлений, вступили в силу 29.07.2006 (Федеральный закон от 27.07.2006 N 153-ФЗ).

 
Юридический форум » Разное » Библиотека » Правовые новости. Специальный выпуск-2007 (ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1.01.2007)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: