Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Пятница, 29.03.2024, 10.01


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Возврат неисправного товара
Возврат неисправного товара
bor_isДата: Пятница, 13.07.2007, 14.43 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Расторжение договора купли-продажи: Потребитель должен возвратить товар с недостатками, а Продавец вернуть стоимость товара. Вопрос: Потребитель должен вернуть товар в полной комплектности, которая была при покупке (например, телефон, зарядное устройство, наушники) или может вернуть только телефон и требовать возвращения денежной суммы за вычетом комплектующих (наушников, зарядного устройства)? И, если можно, то чем это регламентируется? В ЗПП есть понятие "товар", а что в него входит - весь комплект или только телефон, - не понятно.
 
nde1Дата: Понедельник, 16.07.2007, 21.41 | Сообщение # 2
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Статус: Offline
Quote (bor_is)
Вопрос: Потребитель должен вернуть товар в полной комплектности, которая была при покупке

Да.
Quote (bor_is)
В ЗПП есть понятие "товар", а что в него входит - весь комплект или только телефон

Исходя их предыдущего ответа, думаю, Вы сами догадаетесь, что в комплекте.


Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание-запросто!

Не всё коту масленица!

 
АрхангелДата: Вторник, 17.07.2007, 00.32 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
А тут смотря с какой стороны смотреть smile Если со стороны покупателя, то после передачи товара у покупателя нет никаких обязательств перед продавцом и он соответсвенно имеет полное право распоряжаться товаром как ему хочется. Потерял он какую-то часть товара, ради Бога, его личные проблемы. Если же потом выясняется, что товар некачественный и покупатель на основании ЗоЗПП имеет право товар вернуть, продавцу направляется претензия и он ее принимает (или по решению суда), а затем требует от покупателя товар вернуть. Все, с этого момента у покупателя появляется обязанность товар вернуть. И тут, если покупатель товару еще какой-то ущерб причинит, то будет вина покупателя, т.к. состояние товара с момента возникновения обязательства по возврату ухудшится.
А если смотреть с позиции продавца то можно и неосновательное обогащение за уши притянуть smile Да и экспертизку можно провести. Нет "родного" зарядного устроиства? А может телефончик вышел из строя в результате использования зарядного устройства с характеристиками, отклоняющимися от требуемых. cool
 
nde1Дата: Среда, 18.07.2007, 00.53 | Сообщение # 4
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Статус: Offline
Quote (Архангел)
А тут смотря с какой стороны смотреть

Смотреть надо всегда с той стороны, с какой выгодно клиенту. И лоббировать ЕГО интерес, а не то, что там написано. Судьи (а тем более неграмотные коммерсанты) не могут держать весь массив законов в голове. Уж как мы выставим ситуацию, так и будет.


Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание-запросто!

Не всё коту масленица!

 
АрхангелДата: Среда, 18.07.2007, 00.54 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
nde1, в том то и вопрос на чьей стороне я буду smile
 
nde1Дата: Среда, 18.07.2007, 00.56 | Сообщение # 6
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Статус: Offline
На нашей, естесьно! biggrin

Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание-запросто!

Не всё коту масленица!

 
EvilAngelДата: Вторник, 11.09.2007, 12.17 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
Quote (nde1)
(а тем более неграмотные коммерсанты) не могут держать весь массив законов в голове

У них юристы есть biggrin
Quote (bor_is)
весь комплект или только телефон, - не понятно.

Входит весь комплект. Если продавец не хочет забирать товар и возвращать денюжку, нужно провести независимую экспертизу. Можно это сделать в комитете по защите прав потребителей. Когда отдаешь претензионное письмо продавцу, обязательно поставь визу на копии, хорошо бы со штампиком.
 
jurexpДата: Понедельник, 17.09.2007, 08.24 | Сообщение # 8
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
В комитете экспертизы не проводят. В лучшем случае, посоветуют, где это возможно сделать. А проведение экспертизы входит в обязанности Продавца в случае, если он находит это нужным (сомнения в некачественности товара). В любом случае начните с письменной претензии!
 
EvilAngelДата: Вторник, 18.09.2007, 08.10 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
Ну посоветуют и что в этом плохого? Насчет обязанности продавца, он может ею злоупотребить, тогда и следует проводить независимую экспертную оценку. Кстати, если претензия составлена грамотно, умный Продавец постарается решить вопрос миром. У меня была такая ситуация, после составления претензии, меня сначала продавщица пыталась соблазнить, предлагала встретиться, благо мобильный оставил biggrin biggrin biggrin а потом и сам предприниматель позвонил и все мирно уладилось smile
 
jurexpДата: Среда, 19.09.2007, 18.59 | Сообщение # 10
Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
А, стесняюсь спросить, как можно злоупотребить обязанностью в этом случае и зачем нужна оценка, хоть и экспертная? Нужны исследования на тему определения причины выхода из строя товара. А что нужно указать в претензии, чтобы продавщицы кинулись соблазнять? Решение проблемы с продавцом после получения им претензии - удачный поворот дела, но, отнюдь, не система. Тем не менее, похоже, что у вопрошавшего уже пропало желание участвовать в ветке, которую он создал, а полемика продолжается...
 
EvilAngelДата: Пятница, 05.10.2007, 15.39 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
Quote (jurexp)
как можно злоупотребить обязанностью в этом случае

Можно нанести механические повреждения или еще что-то в этом роде, а потом утверждать что клиент сам сломал
Quote (jurexp)
А что нужно указать в претензии, чтобы продавщицы кинулись соблазнять?

Честно, не знаю biggrin , наверное контраст сработал, жена (это ее телефон) ругается на продавщицу, а я спокойно катаю грамотную претензию со ссылками и т.д., да еще мобильный свой оставил. А зачем Вам продавщицы? biggrin
Да, bor_is, похоже уже сюда не наведывается, предлагаю тему закрыть.

Добавлено (05.10.2007, 15.39)
---------------------------------------------

Quote (jurexp)
как можно злоупотребить обязанностью в этом случае

Quote (Тигрик)
Помогите пожалуйста! Вот такая ситуация: купили с мужем в Эксперте по акции "2 по цене 1" смартфоны, принесли домой, я занималась с ребенком, а муж у компьютера сидел и смотрел что он может, он периодически зависал, а через некоторое время завис окончательно, мы понесли его сдавать, они сказали что отвезут на экспертизу в Челябинск, через 10 дней нам сказали что мы его залили водой. Но это не правда, мы с ним очень аккуратно пользовались.
Что делать? как быть?

А вот и ответ на вопрос

 
Юридический форум » Общий юридический форум » Защита прав потребителей » Возврат неисправного товара
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: