Маршрутка сломалась - деньги не возвращают
|
|
НатальяЧ | Дата: Среда, 29.08.2007, 16.06 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые юристы. Помогите разобраться в ситуации. Села в автобус. Через 2 остановки он сломался. Контролер (она была в автобусе вместо кондуктора) отказалась вернуть деньги за билет, аргументируя это тем, что все равно в том месте, где автобус сломался других маршруток не ходит. Через 6 минут автобус вроде наладили, но на следующей остановке (никто входить-выходить не собирался) водитель снова остановил автобус и стал его ремонтировать. На наше счастье через 10 минут подошел другой автобус, в который мы и пересли. Вопрос: насколько законен отказ кондуктора вернуть деньги за проезд. Дело в том, что это не первый случай, и в других местах города у пассажиров есть масса возможностей пересесть на другие маршруты, однако деньги не возвращаются. Я билет сохранила, позвонила в автотранспортную компанию. Главный кондуктор заявила: ну вы же ЕХАЛИ на автобусе, значит ДОЛЖНЫ заплатить. К тому же ехали больше одной оставновки. Но насколько я знаю: проезд - это услуга, которая не оказана, следовательно деньги должны быть возвращены. Подскажите пожалуйста, права ли я? сть огромное желание довести дело до логического конца.
|
|
| |
Кэт | Дата: Пятница, 31.08.2007, 18.53 | Сообщение # 2 |
SiteAdmin
Группа: Пользователи
Сообщений: 872
Статус: Offline
| НатальяЧ, напишите претензию в компанию о неоказанной услуге. Одну Вы направите в АК, а другую (копию) оставите себе. Напишите в претензии, что срок ответа на нее будет составлять 10 дней, а также приложите копию автобусного билета. Отправьте заказное письмо с описью вложения.
У мини такие связи, что могу набезобразить и судья признает мнэ святой (с) Наглая рыжая морда!!!!
|
|
| |
IGARA | Дата: Воскресенье, 02.09.2007, 02.36 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
| Quote (НатальяЧ) На наше счастье через 10 минут подошел другой автобус, в который мы и пересли. к сказанному Кэт, есть маленькое дополнение, а вот подошедший автобус случайно вдруг не того же предприятия???
Если вы попали под колесо фортуны, то будете самым счастливым калекой!
|
|
| |
НатальяЧ | Дата: Воскресенье, 02.09.2007, 03.48 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо всем за ответы. да, подошедший автобус был той же компании, поэтому услугой я все же воспользовалась. Хотелось бы выяснить вот какой момент: почему деньги не возвращают? Имеют ли право? Почему меня по сути лишают право выбора: если здесь услуга не оказывается, я могу расторгнуть договор (который по сути заключаю, когда сажусь в автобус) и вернуть деньги, так? А если потом подойдет автобус этой же компании - мне решать садиться в него или нет, или идти пешком, вызывать такси, сесть на автобус другой компании...
|
|
| |
IGARA | Дата: Воскресенье, 02.09.2007, 13.46 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
| Quote (НатальяЧ) почему деньги не возвращают? Именно по тому, что услуга Вам оказана. Quote (НатальяЧ) Почему меня по сути лишают право выбора: если здесь услуга не оказывается, я могу расторгнуть договор (который по сути заключаю, когда сажусь в автобус) и вернуть деньги, так? Нет не так. Договор на перевозку пассажира общественным транспортом является публичным Договором. Момент заключения данного, конкретного Договора является не момент Вашей посадки в автобус, а момент приобретения Вами билета. Следовательно, даже если бы маршрутка не сломалась, Вы в любой момент могли выйти из неё и с этого момента услуга по перевозке пассажира была бы оказана. В Вашем же случае Вы так же могли прервать договор в любой момент и не воспользоваться предоставленной транспортной компанией заменой сломавшегося автобуса. Quote (НатальяЧ) А если потом подойдет автобус этой же компании - мне решать садиться в него или нет, или идти пешком, вызывать такси, сесть на автобус другой компании... Решать конечно Вам продолжать поездку или нет, но в данном случае Перевозчик предоставил аналогичный транспорт в разумный срок. Поэтому стоимость проезда Вам не вернут.
Если вы попали под колесо фортуны, то будете самым счастливым калекой!
Сообщение отредактировал IGARA - Понедельник, 03.09.2007, 09.22 |
|
| |
Иван | Дата: Понедельник, 03.09.2007, 10.02 | Сообщение # 6 |
 Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Offline
| IGARA, Я думаю, что они не предоставили в разумный срок, аналогичный транспорт. Просто ехал следующий рейсовый автобус, и люди на него пересели и заново заплотили. так мне по край мере кажется из слов НатальяЧ. А вообще с них требовать повторной оплаты, не могли. Ну конечно. если они повторно не платили, тогда никаких претензий к компании перевозчику.
Свобода - главная ценность человека! Право - инструмент для её реализации!
|
|
| |
НатальяЧ | Дата: Понедельник, 03.09.2007, 17.08 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Иван, да, повторно не платили. Просила вернуть деньги я именно в том автобусе, который сломался. И если бы была увереность, что автобус приедет по расписанию через 10-12 минут, никто не возражал бы. Но... Да ладно, пустой разговор получится, все уже выяснили. А если бы автобус приехал через 45 минут, как это часто бывает с данным маршрутом? На мой взгляд - это неразумный срок... Особенно когда речь идет о городском транспорте, где другая маршрутка (другой компании) подъедет через 3-5 минут...
|
|
| |