ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 8 МАЯ 2007 ГОДА • ФИНАНСЫ ВНЕСЕНЫ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Наиболее существенные изменения коснулись методологии разработки, принятия и исполнения бюджета, предполагающей переход к среднесрочному бюджетному планированию и формированию бюджетов на трехлетний период. В частности, сокращена процедура рассмотрения законодателями проекта федерального бюджета на очередной период с четырех до трех чтений. Введен метод "скользящей трехлетки", согласно которому утвержденные проекты на второй и третий годы будут являться основой для следующего бюджета с добавлением к ним нового третьего года, что позволит обеспечить стабильность планирования бюджетных расходов, экономное и эффективное использование бюджетных средств. Уточнен правовой статус и детализированы полномочия участников бюджетного процесса, прежде всего главных распорядителей и получателей бюджетных средств. В частности, введен принцип определения подведомственности расходов бюджетов, согласно которому главные распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств не включенным в перечень подведомственных им распорядителям и получателям бюджетных средств. Разработана единая методология, а также порядок составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Предоставлена возможность создания в органах исполнительной власти подразделений внутреннего финансового аудита, осуществляющих разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета. Отметим также, что в соответствии с Посланием Президента РФ Стабилизационный фонд России преобразован в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, финансирование которых будет осуществляться за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета ( Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ). В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ С 1 января 2007 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ в статью 59 НК РФ, согласно которым правила списания безнадежных долгов по налогам и сборам, а также пеням распространяются и на списание безнадежной задолженности по штрафам. Теперь соответствующие изменения и дополнения внесены в Приказ Минфина РФ, утвердивший "Порядок принятия налоговыми органами решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, в том числе по суммам налоговых санкций за нарушения законодательства РФ о налогах и сборах..." (Приказ Минфина РФ от 02.04.2007 N 30н, зарегистрирован в Минюсте РФ 23.04.2007 N 9313). ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ФОРМА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ Напомним, что Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ статья 80 Налогового кодекса РФ дополнена нормой, которая обязывает налогоплательщиков со среднесписочной численностью работников, превышающей 250 человек (с 1 января 2008 года - 100), представлять в налоговые органы отчетность в электронном виде, а также представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по утвержденной форме (Приказ ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, зарегистрирован в Минюсте РФ 24.04.2007 N 9320). ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ... ...НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ВЫСТУПАЯ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАЩИТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ, ЗАЩИТУ ИНТЕРЕСОВ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ Президиумом ВАС РФ было выпущено Информационное письмо, разъясняющее отдельные вопросы, связанные с практикой применения главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ. Данным письмом, в частности, разъяснялось, что Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Федеральная налоговая служба указала, что информационные письма Президиума ВАС РФ носят рекомендательный характер и не являются обязательными для арбитражных судов. Кроме того, налоговые органы, выступая в арбитражном процессе либо в качестве заявителя, либо в качестве ответчика, осуществляют защиту государственных интересов, защиту интересов бюджета Российской Федерации и, следовательно, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины (Письмо ФНС РФ от 17.04.2007 N ШС-6-14/320@). ...ДОХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ИЗ ИСТОЧНИКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВЕЛИЧИВАЮТ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ, ОПРЕДЕЛЯЕМУЮ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ До нижестоящих налоговых органов доведено письмо Минфина РФ, которым разъяснен порядок налогообложения единым налогом доходов, полученных индивидуальным предпринимателем, который до 01.01.2007 находился за пределами Российской Федерации более 183 дней в календарном году. В частности, указано, что критерий резидентства, включающий правило 183 дней, установленный статьей 207 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ, применяется только в целях исчисления налога на доходы физических лиц. Объектом налогообложения единым налогом являются все доходы, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги, имущественные права), полученные из источников в РФ и за ее пределами. При этом налогоплательщик обязан учитывать выручку, поступившую как на счета, открытые в банках РФ, так и на счета, открытые в банках за пределами РФ (Письмо ФНС РФ от 18.04.2007 N ММ-6-02/324@). ...ПРОДАЖА СИГАРЕТ И ПАПИРОС В РЕСТОРАНАХ, БАРАХ, ГОСТИНИЦАХ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПО ЦЕНАМ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИМ МАКСИМАЛЬНЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, НАНЕСЕННЫЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ УПАКОВКУ (ПАЧКУ) С 1 января 2007 года установлен запрет на реализацию табачных изделий по ценам, превышающим максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). При этом законодательством РФ не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос (Письмо ФНС РФ от 16.04.2007 N ШТ-6-03/316@). • ЭКОНОМИКА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ БУДУТ ВЫДАВАТЬСЯ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ СРОКА ИХ ДЕЙСТВИЯ Ранее при первичном обращении за получением лицензии соискателю выдавалась лицензия со сроком действия 3 года (лицензия без ограничения срока действия выдавалась на тот вид деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у соискателя уже имелась лицензия сроком действия 3 года). Теперь во всех случаях лицензии будут выдаваться без ограничения срока действия. Также следует отметить, что незначительно изменены требования к составу документов, представляемых для получения лицензии, а также лицензионные требования и условия. При наличии у соискателя лицензии со сроком действия 3 года лицензирующий орган обязан рассмотреть представленные для получения бессрочной лицензии документы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления ( Приказ ФСФР РФ от 06.03.2007 N 07-21/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.04.2007 N 9315). БАНКОМ РОССИИ СКОРРЕКТИРОВАН РАЗМЕР ВЫПЛАТ ПО ВКЛАДАМ В БАНКАХ-БАНКРОТАХ, НЕ УЧАСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Согласно Федеральному закону от 13 марта 2007 года N 34-ФЗ сумма выплат по вкладам физических лиц в банках, участвующих в системе обязательного страхования вкладов, в отношении которых наступил страховой случай, и в банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов, но признанных банкротами, увеличена со 190 000 рублей до 400 000 рублей. В связи с этим внесены изменения в Указание Банка России от 17 ноября 2004 года N 1547-У, устанавливающее порядок осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов, в том числе и в расчет размера указанных выплат. Так, ранее было установлено, что если сумма требований вкладчика превышает 100 000 рублей, то сумма 100 000 увеличивается на меньшую из двух величин - 90 000 рублей, или 90 процентов от суммы всех установленных требований по договорам банковского вклада или счета, превышающей 100 000 рублей. Теперь же сумма 90 000 заменена на 300 000 рублей (Указание ЦБ РФ от 29.03.2007 N 1811-У; зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2007 N 9342). РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ БАНКАМИ ВКЛАДЧИКОВ ПО ВОПРОСАМ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 26 марта 2007 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и Федеральный закон от 29 июля 2004 года N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", согласно которым сумма страхового возмещения по банковским вкладам увеличена до 400 000 рублей. На этом основании внесены соответствующие изменения в Рекомендации о порядке информирования банками вкладчиков по вопросам страхования вкладов, принятые решением Правления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 30 июня 2005 года (протокол N 48). Напомним, что, согласно указанным Рекомендациям, для получения возмещения по вкладам вкладчик вправе обратиться в Агентство или в привлеченный к выплатам банк-агент со дня наступления страхового случая до дня завершения процедуры банкротства банка, а при введении Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов - до дня окончания действия моратория. Вкладчик, получивший от Агентства возмещение по вкладам, сохраняет право требовать от банка выплаты оставшейся части вклада в соответствии с действующим законодательством (Решение Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 12.04.2007, протокол N 24). • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УТОЧНЕНЫ ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН Так, положения Правил, определяющие круг страхователей, приведены в соответствие со статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1, согласно которой страхователями для работающих граждан являются организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также лица, выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования. Кроме того, Фондом определено, что страховщик осуществляет контроль объема, сроков и качества медицинских услуг, оказанных застрахованным, в соответствии со стандартами медицинской помощи и утверждаемым в установленном порядке Перечнем лекарственных средств. За просрочку территориальным фондом обязательного медицинского страхования предоставления финансовых средств страховщику пеня теперь может взыскиваться только по требованию страховщика (Приказ ФФОМС от 21.03.2007 N 56; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.04.2007 N 9295). УТВЕРЖДЕНА НОВАЯ ФОРМА БЛАНКА ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ Форма нового бланка учитывает требования Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", вступившего в силу с 1 января 2007 года. Бланки старого образца, имеющиеся в медицинской организации, могут использоваться с учетом рекомендаций, изложенных в Письмах Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2007 N 79-ВС и N 80-ВС: вместо непрерывного трудового стажа в старых бланках следует указывать продолжительность страхового стажа, а вместо рабочих дней указываются календарные дни. Если листки нетрудоспособности старого образца выдаются лицу, работающему на условиях внешнего совместительства (в таких случаях выдается несколько листков нетрудоспособности для предъявления по каждому месту работы), в верхнем левом углу каждого листка должна быть сделана соответствующая запись - "основной" или "внешнее совместительство" (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2007 N 172; зарегистрирован в Минюсте РФ 25.04.2007 N 9340). ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРАДАВШЕГО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ПРЕЖНЕЙ ПРОФЕССИИ Способность застрахованного лица заниматься иной трудовой деятельностью (как равноценной по квалификации и оплате, так и менее квалифицированной) учитываться не должна. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ на основании анализа статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Данная статья определяет профессиональную трудоспособность человека как способность к выполнению не любой работы, а именно работы определенной квалификации, объема и качества, а степень утраты профессиональной трудоспособности - как способность застрахованного осуществлять не любую трудовую деятельность, а только профессиональную деятельность, причем такую, которая имела место до наступления страхового случая. Противоречащие этой норме положения Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утверждены Постановлением Минтруда РФ от 18.07.2001 N 56) признаны недействующими (Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2007 N ГКПИ06-901). • ГОСУДАРСТВО В ЕЖЕГОДНОМ ПОСЛАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ПРЕЗИДЕНТ РФ ПРЕДСТАВИЛ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ РОССИИ В традиционном ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ определил приоритеты, в том числе долгосрочные, в культурной и социальной сфере, в экономике, во внешней и внутренней политике, в области безопасности и обороны. В частности, поддержана инициатива российских лингвистов о создании Национального фонда русского языка, принято решение о создании Президентской библиотеки имени первого Президента России Б.Н. Ельцина с региональными центрами на базе областных и республиканских библиотек. За период с 2007 по 2009 год увеличение среднего размера пенсий должно составить не менее 65 процентов. Президентом РФ предложен порядок формирования пенсионного капитала граждан, согласно которому на каждую тысячу рублей добровольного взноса гражданина на его персональный накопительный счет в Пенсионном фонде государство должно добавить еще одну тысячу рублей. Эти взносы должны инвестироваться, обеспечивая необходимую доходность и надежность. Применительно к экономике, одним из приоритетов ближайших лет объявлена электроэнергетика. В целях развития эффективной транспортной системы планируется, в частности, строительство высококачественных федеральных трасс и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры в европейской части России по направлениям Север - Юг и Центр - Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири. Президентом предложено принять долгосрочную программу развития железных дорог, начать реализацию программы создания транзитных авиационных центров, принять инвестиционные программы развития российских портов и речных перевозок. Президент РФ указал, что модернизация российской экономики невозможна без подъема отечественной науки. В этой связи особое внимание уделено необходимости создания эффективной системы исследований и разработок в области нанотехнологий, основанных на атомном и молекулярном конструировании. Для этих целей будут выделены денежные средства в сумме не менее 130 млрд. рублей для их передачи в управление специально создаваемой Российской корпорации нанотехнологий. В отношении безопасности Президент РФ указал, что начата реализация новой Государственной программы вооружений на 2007 - 2015 годы, большая часть расходов которой пойдет на серийные закупки нового вооружения и военной техники. Необходимые контракты будет заключать новое специализированное федеральное агентство, которому силовые структуры передадут часть своих функций, связанных с размещением заказов и оплатой контрактов ( Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007). ПРЕЗИДЕНТОМ РФ ОДОБРЕНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В целях укрепления позиций России на мировом рынке товаров и услуг, связанных с использованием атомной энергии в мирных целях, Президентом РФ принято решение об учреждении открытого акционерного общества "Атомный энергопромышленный комплекс", 100 процентов акций которого будут находиться в федеральной собственности. В качестве приоритетных направлений деятельности общества определено, в частности, проектирование, сооружение, эксплуатация ядерных установок и атомных электростанций, производство электрической и тепловой энергии на атомных электростанциях, разведка и добыча полезных ископаемых, содержащих ядерные материалы и радиоактивные вещества, экспорт и импорт товаров и услуг, связанных с использованием атомной энергии, проведение научных исследований и внедрение новых технологий. Одновременно Президентом РФ утвержден перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности; перечень организаций ядерного оружейного комплекса РФ, приватизация которых запрещена; перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы и ядерные установки; перечень федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса РФ, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, акции которых подлежат внесению в уставный капитал ОАО "Атомный энергопромышленный комплекс", и ряд иных перечней в области использования атомной энергии (Указ Президента РФ от 27.04.2007 N 556). ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ АВТОСТОЯНОК Теперь гражданин, заключивший договор хранения автомототранспортных средств на автостоянках, в установленных Правилами случаях вправе отказаться от его исполнения в одностороннем порядке. Ранее в этих же случаях Правила допускали расторжение договора по инициативе гражданина только в судебном порядке. Напомним, что в соответствии со статьей 450 ГК РФ, устанавливающей основания изменения и расторжения договора, допускается не только расторжение договора в судебном порядке, но и односторонний отказ от исполнения договора. Внесенными изменениями также предусмотрена передача функций антимонопольных органов по контролю за соблюдением названных Правил Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальным органам (Постановление Правительства РФ от 24.04.2007 N 248). ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ЛЕСНОГО ПЛАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Согласно ст. 85 и 86 Лесного кодекса лесной план является документом лесного планирования. В нем определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. В соответствии с Правилами лесной план должен включать характеристику состояния лесов и их использования; основные направления планируемого использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов. План составляется на 10 лет и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. Утверждению должно предшествовать ознакомление с его проектом всех заинтересованных лиц и рассмотрение Министерством природных ресурсов РФ. Министерству поручено до 1 июля 2007 года разработать и утвердить типовую форму лесного плана. Согласно статье 86 Кодекса не осуществляется подготовка лесных планов субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств, лесопарков, расположенных в границах субъектов РФ, перечень которых установлен Правительством РФ. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2007 N 520-р таким субъектом является Московская область (Постановление Правительства РФ от 24.04.2007 N 246). ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА Согласно Федеральному закону от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" паспорт безопасности розничного рынка представляет собой документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень сведений, содержащихся в паспорте безопасности, и требования к его оформлению установлены Правительством РФ. Определено, что паспорт должен быть согласован с органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка и утвержден управляющей рынком компанией. В перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть отражены в паспорте безопасности, включены, в частности, общие сведения о рынке, сведения о работниках компании, арендаторах торговых мест и продавцах с указанием их численности, сведения об организации охраны, об инженерных системах с указанием мер по их защите от несанкционированного доступа посторонних лиц. К паспорту безопасности должны прилагаться технологические планы и схемы (Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 N 255). ПРИНЯТА ДОЛГОСРОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Федеральная целевая программа по обеспечению ядерной и радиационной безопасности рассчитана на период до 2015 года и должна быть реализована в течение 8 лет. Основными задачами первого этапа с 2008 по 2010 годы являются строительство, реконструкция и расширение объектов инфраструктуры по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, выполнение неотложных работ по обеспечению текущей безопасности и комплексных инженерно-радиационных обследований остановленных объектов. С 2011 по 2015 годы должны быть завершены работы по строительству объектов инфраструктуры по приему накопленного отработавшего ядерного топлива, осуществлено строительство опытно-промышленного объекта окончательной изоляции высокоактивных отходов, выполнены работы по выводу из эксплуатации, ликвидации и переводу в безопасное состояние остановленных ядерно и радиационно опасных объектов. Предельный (прогнозный) объем финансирования намечаемых мероприятий за счет средств федерального бюджета составит 131,82 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет) (Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2007 N 484-р).
|