Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Воскресенье, 25.08.2019, 20.20
Главная » 2007 » Май » 15 » Выпуск от 15 мая 2007 года

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
21.08
Выпуск от 15 мая 2007 года
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 15 МАЯ 2007 ГОДА

ФИНАНСЫ

РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКАМИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

В целях реализации банками обязанностей по выдаче налоговым органам справок о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов, учредивших адвокатский кабинет) Федеральной налоговой службой разработаны соответствующие формы документов и порядок их представления в налоговые органы. Порядком, в частности, определен состав информации, указываемой банком, а также порядок расчета пятидневного срока, в течение которого банком должны быть представлены в налоговые органы запрашиваемые справки (выписки) (Приказ ФНС РФ от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@, зарегистрирован в Минюсте РФ 23.04.2007 N 9318).

С 1 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ - ФОРМА N 10 "КВИТАНЦИЯ"

Напомним, что Правительством РФ было продлено до 1 сентября 2007 года действие утвержденных ранее бланков строгой отчетности (БСО) для наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники. В этой связи финансовое ведомство напомнило, что квитанция, предназначенная для оформления приема в кассу бюджетного учреждения наличных денежных средств от физических лиц в оплату услуг без применения контрольно-кассовой техники, прекратит свое действие с указанной даты. В целях обеспечения отраслевой деятельности бюджетных учреждений заинтересованным органам государственной власти рекомендовано разработать предложения по утверждению специализированных бланков строгой отчетности (Письмо Минфина РФ от 20.04.2007 N 02-14-10а/951).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...НЕ ПРИЗНАЕТСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕДАЧА СОТРУДНИКАМ ИЗГОТОВЛЕННОЙ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ (АВТОРУЧЕК, ФУТБОЛОК, ПАКЕТОВ, КАЛЕНДАРЕЙ С НАНЕСЕННЫМ НА НИХ ЛОГОТИПОМ ИЛИ ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ ОРГАНИЗАЦИИ)

Данная позиция сформулирована в одном из писем Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), направленных ФНС РФ для использования в работе. Примечательно, что в более раннем по дате издания письме ФАС России придерживалась прямо противоположной точки зрения, согласно которой нанесение юридическим или физическим лицом логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию осуществляется в рекламных целях, независимо от дальнейшего ее распространения: сотрудникам, партнерам организации или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе. При этом к таким случаям, по мнению ФАС России, применяются положения подпункта 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ, предусматривающие освобождение данных операций от налогообложения НДС. Кроме того, сообщается, что информация, нанесенная на сувенирную продукцию, признается рекламой при условии предназначенности ее для неопределенного круга лиц. Это предполагает отсутствие в рекламе (в том числе информации, нанесенной на сувенирную продукцию, предназначенную для подарка) указания о неком лице или лицах, для которых она создана и на восприятие которых направлена (Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@).

...НА СУММУ КОМПЕНСАЦИЙ РАСХОДОВ АРЕНДОДАТЕЛЯ (НЕ ВКЛЮЧАЕМЫХ В СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО АРЕНДЕ ПОМЕЩЕНИЯ) СЧЕТА-ФАКТУРЫ АРЕНДАТОРАМ НЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ

Ранее в своих письмах, доведенных до сведения налоговых органов, Минфин РФ неоднократно указывал, что если согласно договору на оказание услуг по предоставлению в аренду помещений расходы арендодателя по оплате коммунальных услуг не включаются в стоимость арендой платы, а перечисляются арендатором в порядке компенсации расходов арендодателя с НДС, то счета-фактуры арендодателем арендатору не выставляются. В свою очередь, в связи с отсутствием соответствующих счетов-фактур суммы НДС по вышеуказанным услугам к вычету у арендатора не принимаются. Из нового письма финансового ведомства следует, что аналогичная ситуация складывается не только в отношении расходов по оплате коммунальных услуг и услуг связи, но также услуг по охране и уборке арендуемых помещений (Письмо ФНС РФ от 23.04.2007 N ШТ-6-03/340@).

...АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ КАК АВТОБУСЫ САНИТАРНЫЕ (КОД ОКП 45 1785)

Данное обстоятельство необходимо учитывать, например, при применении пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, в соответствии с которым не подлежит налогообложению НДС реализация на территории РФ важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утвержденному Правительством РФ. Согласно данному Перечню реализация медицинской техники, входящей в группу "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства для перемещения и перевозки" (код по ОКП 94 5100), налогом на добавленную стоимость не облагается. Однако, как указала Федеральная налоговая служба, специализированные автомобили медицинского назначения не могут быть отнесены к продукции с кодами ОКП 94 5100 "оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки" или 94 5150 "средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)" класса ОКП 94 0000 "Медицинская техника". Автомобили скорой помощи в этот класс включены быть не могут. Отмечено также, что в ГОСТе Р 52567-2006 "Автомобили скорой медицинской помощи" указан код ОКП 45 1785 (Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/349@).

ЭКОНОМИКА

ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОПРЕДЕЛИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ

В соответствии с ранее действовавшей редакцией Федерального закона "О техническом регулировании" реестр деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов должен был вести федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Правительству РФ также предоставлено право определить перечень органов по аккредитации (которые, в свою очередь, устанавливают компетентность органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия), а также установлено право органов по сертификации продлять срок действия сертификатов соответствия. Другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "О техническом регулировании", в частности уточнено, что данный Закон распространяется на отношения по техническому регулированию, возникающие в процессе проектирования, строительства, монтажа и наладки, и не распространяется на определенные отношения в сферах охраны труда, здравоохранения и экологической безопасности (Федеральный закон от 01.05.2007 N 65-ФЗ).

СНИЖЕНА СТАВКА ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ВВОЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ АЛМАЗОВ

9 месяцев ввоз алмазов промышленных необработанных или просто распиленных, расколотых или подвергнутых черновой обработке будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере 10 процентов от таможенной стоимости (в настоящее время ставка пошлины составляет 20 процентов) (Постановление Правительства РФ от 30.04.2007 N 257).

УСТАНОВЛЕНЫ СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ СВИНОЙ ОБРЕЗИ (ТРИММИНГА)

В Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности РФ включен ряд подсубпозиций, относящихся к триммингу. Для таможенных целей под триммингом понимаются небольшие кусочки бескостного мяса с содержанием жировой ткани не более 70 мас.%, без шкуры, полученные в процессе зачистки, разделки или обвалки мяса и предназначенные для промышленного применения. Данный термин не распространяется на мелкокусковые натуральные бескостные мясные полуфабрикаты, пригодные для непосредственного употребления в пищу после дополнительной тепловой обработки. Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении тримминга, обозначенного кодами ТН ВЭД РФ 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2, установлены в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг. Таможенное оформление тримминга должно осуществляться только при наличии ветеринарного сертификата, выданного официальными органами страны происхождения товара, подтверждающего его соответствие категории тримминга (Постановление Правительства РФ от 05.05.2007 N 263).

ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЕЖЕГОДНО ДОЛЖНЫ ПОДАВАТЬ ЛЕСНУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ЗА ОДИН МЕСЯЦ ДО НАЧАЛА ДЕКЛАРИРУЕМОГО КАЛЕНДАРНОГО ГОДА

Ранее лесопользование допускалось только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Названные документы признаются действительными до истечения срока их действия (ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"). Новый Лесной кодекс установил иной порядок использования лесов - на основании лесной декларации. Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом их освоения (ст. 26 Кодекса). Согласно утвержденному Порядку заполнения и подачи лесной декларации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, обязаны ежегодно подавать декларацию в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В декларации отражается информация о лесопользователе, дата и номер договора, декларируемый период, наименование органа, утвердившего экспертизу проекта освоения лесов, дата утверждения. Более полная информация о лесопользовании должна вноситься в приложение к лесной декларации (Приказ МПР РФ от 02.04.2007 N 74; зарегистрирован в Минюсте РФ 26.04.2007 N 9345).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ОПРЕДЕЛЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ В 2007 ГОДУ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА НА ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ

В отличие от прошлого года расходование средств Пенсионного фонда на указанные цели будет исключительно адресным. Из средств Фонда может финансироваться оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, газификация домовладений при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей (или при вводе их в эксплуатацию в 2007 году), а также празднование Дня Победы, проведение Дня пожилого человека и Дня инвалида. В 2006 году, кроме того, финансировалось укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения. Распределение средств, предусмотренных для финансирования расходов на социальные программы, должно осуществляться пропорционально численности неработающих пенсионеров, проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (Постановление Правительства РФ от 05.05.2007 N 264).

УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Согласно Правилам финансированию за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат: расходы на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; приобретение средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; проведение работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. До 1 августа 2007 года страхователю необходимо обратиться в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту своей регистрации с соответствующим заявлением, к которому должны быть приложены план финансирования предупредительных мер с указанием необходимой суммы, план мероприятий по улучшению условий и охраны труда и иные документы в зависимости от мероприятий, включенных в план финансирования (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2007 N 216; зарегистрирован в Минюсте РФ 03.05.2007 N 9402).

ГОСУДАРСТВО

ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ВОДИТЕЛЬ ВОДНОГО МОТОЦИКЛА МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В действующее примечание к статье 11.7 "Нарушение правил плавания" Кодекса РФ об административных правонарушениях внесено дополнение, согласно которому к маломерным судам теперь отнесены, в том числе, прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и водный мотоцикл (гидроцикл). Таким образом, теперь за превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков судоводители прогулочных судов и водители водных мотоциклов могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, или наложения административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (Федеральный закон от 07.05.2007 N 66-ФЗ).

СОКРАЩЕН ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Государственный ракетный центр "КБ имени академика В.П. Макеева", г. Миасс Челябинской области, Красноярский машиностроительный завод, Миасский машиностроительный завод, Челябинская область, и Научно-исследовательский институт "Гермес", г. Златоуст Челябинской области, исключены из перечня федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Согласно Указу Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 федеральные государственные унитарные предприятия, исключенные из числа стратегических, подлежат включению в прогнозный план приватизации федерального имущества для их преобразования в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в федеральной собственности (Указ Президента РФ от 28.04.2007 N 567).

В ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ФГУП

Федеральное государственное унитарное предприятие "Ордена Трудового Красного Знамени Казанский научно-исследовательский институт радиоэлектроники" исключено из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ вследствие его присоединения к ФГУП "Ордена Трудового Красного Знамени федеральный научно-производственный центр по радиоэлектронным системам и информационным технологиям имени В.И. Шимко" (г. Казань). Целью такого присоединения является сохранение и развитие научно-производственного потенциала предприятий радиоэлектронного комплекса (Указ Президента РФ от 28.04.2007 N 569).

В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ НОВАЯ КРУПНАЯ АВИАКОМПАНИЯ

Президент РФ подписал Указ об учреждении Российской Федерацией, а также акционерами открытых акционерных обществ "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (Московская область), "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (Красноярский край), "Авиакомпания "Омскавиа" (г. Омск), "Авиакомпания "Самара" (г. Самара), "Сибирская авиатранспортная компания" (Красноярский край) и участниками общества с ограниченной ответственностью "ЭйрЮнион Эр Эр Джи" (г. Москва) открытого акционерного общества "ЭйрЮнион". Доля Российской Федерации в учреждаемом акционерном обществе составит не менее 45 процентов акций (Указ Президента РФ от 28.04.2007 N 570).

ФОРМИРУЕТСЯ ВОДНЫЙ РЕЕСТР, В КОТОРЫЙ БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

В государственный водный реестр включаются данные государственного водного кадастра РФ по состоянию на 1 января 2007 года. В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, переход прав и обязанностей по договорам, а также прекращение договоров водопользования. Министерству природных ресурсов РФ поручено утвердить форму реестра и правила оформления указанных юридических фактов, а также правила внесения сведений в реестр (Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 N 253).

Категория: Правовые новости | Просмотров: 940 | Добавил: Administrator