ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 19 ИЮНЯ 2007 ГОДА
• ФИНАНСЫ
УТОЧНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Внесены изменения и дополнения в Положение о Федеральной налоговой службе. Поправки, в частности, касаются полномочий налоговых органов по утверждению отдельных форм документов, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, а также изменения срока уплаты налогов и сборов (Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 351).
ОБНОВЛЕН РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ФНС РОССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Утверждены методические рекомендации, которыми определен порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений о выдаче, продления срока действия, переоформления, возобновления действия, прекращения действия лицензий, выдачи временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также приостановления действия и аннулирования лицензий. Принципиальных нововведений данные методические рекомендации не содержат. Однако следует отметить, что в соответствии с новыми правилами для получения лицензии заявление со всеми необходимыми документами будет приниматься непосредственно лицензирующим органом. Возможность отправки их почтовым отправлением исключена. При этом, как и прежде, для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, документы следует представлять в ФНС России, а на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции - в соответствующее Управление ФНС России по субъекту РФ. Кроме того, разработаны новые формы решений: о приостановлении действия лицензии, об отказе в возобновлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии и форма решения лицензирующего органа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии (Приказ ФНС РФ от 03.05.2007 N ММ-3-07/273@).
РЕШЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬСЯ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ
Федеральной налоговой службой разработаны формы документов, которые рекомендовано применять нижестоящим налоговым органам в ходе проведения налоговых проверок. Помимо формы Решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки, утверждены также форма Решения о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки и форма Решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки ( Приказ ФНС РФ от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@).
ПРИ РАСЧЕТЕ СУММЫ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД В 2007 ГОДУ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА К1, РАВНОЕ 1,096
Минфин России изменил свою позицию относительно размера корректирующего коэффициента К1, применяемого плательщиками ЕНВД. В марте этого года в Письме от 02.03.2007 N 03-11-02/62 сообщалось, что значение К1, установленное Минэкономразвития России в размере 1,096, нужно скорректировать на К1, который использовался в прошлом году. В результате К1, который следовало применять плательщикам ЕНВД в 2007 году, должен был составлять не 1,096, а 1,241. Теперь финансовое ведомство признало не подлежащим применению данное письмо и при этом указало, что суммы ЕНВД, исчисленные за I квартал 2007 год с применением К1 в размере 1,241, подлежат перерасчету в установленном порядке. Это значит, что налогоплательщикам, применившим при расчете ЕНВД за I квартал 2007 года К1 равный 1,241, следует подать уточненную декларацию (Письмо Минфина РФ от 29.05.2007 N 03-11-02/151).
ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...
...В ЦЕНУ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ПРОИЗВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВКЛЮЧЕН НДС
Ранее в Письме ФНС РФ от 25.09.2006 N ЧД-6-07/953@ сообщалось, что при реализации марок организация-изготовитель обязана стоимость марки, установленную пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 18.06.1999 N 648 в размере 4,5 копейки, увеличить на соответствующую сумму НДС и указать ее отдельной строкой в счете-фактуре, выставленном при отгрузке марок. Однако в Письме Минфина РФ, направленном в территориальные налоговые органы, разъяснено, что при реализации ФГУП "Гознак" специальных марок увеличивать стоимость марок на сумму налога на добавленную стоимость не следует, поскольку согласно договору, заключенному между МНС России, Объединением "Гознак" и изготовителями специальных марок, в оптовую цену специальной марки (4,5 коп. за одну марку) включается налог на добавленную стоимость. Соответственно в счетах-фактурах, выставляемых при отгрузке марок налоговым органам, указывается сумма НДС, определяемая по ставке 18 процентов к стоимости всего количества отгруженных марок по счету-фактуре, исчисленная исходя из цены марки (4,5 копейки), уменьшенной на сумму налога (Письмо ФНС РФ от 31.05.2007 N ШТ-6-07/445@).
...ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА РАБОТУ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
Данный порядок Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не определен. В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговыми органами, сообщается, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется с учетом средств, направляемых для выплаты районного коэффициента и процентной надбавки начисляемых на все составные части денежного содержания государственных служащих. В силу положений статьи 50 названного выше Федерального закона в состав денежного содержания входят ежемесячные и иные дополнительные выплаты, поименованные в пункте 5 статьи 50. Согласно позиции Минфина РФ единовременное поощрение за безупречную и эффективную гражданскую службу к дополнительным выплатам не относится и не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего. В этой связи начисление районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на указанный вид выплат является неправомерным (Письмо ФНС РФ от 25.05.2007 N ВЕ-6-16/423@).
• ЭКОНОМИКА
С 1 АВГУСТА 2007 ГОДА ЗАКАЗЫ НА ПОСТАВКУ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПЛАНИРУЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ НА ТОВАРНОЙ БИРЖЕ
Товарная биржа будет выбрана Минэкономразвития РФ на конкурсной основе. Номенклатура нефти и нефтепродуктов, закупаемых на товарной бирже, будет определяться Минэкономразвития РФ по согласованию с Минпромэнерго РФ. С 1 октября 2007 года получателям бюджетных средств рекомендовано приобретать на товарной бирже не менее 15 процентов закупаемых ими в течение финансового года объемов нефти и нефтепродуктов (если указанный объем не меньше минимального лота на товарной бирже) ( Постановление Правительства РФ от 05.06.2007 N 350).
СНИЖЕНЫ СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, УСТРОЙСТВ, АППАРАТУРЫ И ИХ ЧАСТЕЙ
Новые ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, либо в размере, равном 5 процентов от таможенной стоимости, вводятся сроком на 9 месяцев в отношении отдельных видов машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей, содержащихся в 84, 85 и 90 товарных группах Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ. Например, теперь при ввозе стационарных гаражных подъемников (код ТН ВЭД РФ 8425 41 000 0) ставка пошлины составит 5 процентов от таможенной стоимости (ранее - 10); при ввозе станков сверлильных или долбежных (код ТН ВЭД РФ 8465 95 000 0) пошлина будет равна нулю (ранее - 5 процентов); при ввозе аппаратуры для медицинского, хирургического, стоматологического или ветеринарного использования установлена нулевая ставка пошлины (ранее - 5 процентов от таможенной стоимости). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 357).
РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И РАЗМЕР ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ БУДЕТ ИСЧИСЛЯТЬСЯ ПО НОВЫМ СТАВКАМ
Правительством РФ установлены новые ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, и признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.02.2001 N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню". В соответствии со ст. 73 и 76 Лесного кодекса РФ размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение площади арендуемого лесного участка на ставку платы за единицу площади лесного участка либо как произведение объема изымаемых (заготавливаемых) лесных ресурсов на ставку платы за единицу объема природных ресурсов (Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 N 310).
РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ИНЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ
В соответствии со статьей 46 Лесного кодекса РФ использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством лесоматериалов и иной продукции такой переработки. Помимо положений Кодекса, определяющих правила осуществления названной деятельности, установлено, что при использовании лесов для переработки лесных ресурсов, в частности, запрещается проведение работ и строительство сооружений, вызывающих нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков, проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка. Кроме того, лица, осуществляющие переработку лесных ресурсов, обязаны обеспечить регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков; восстановление нарушенных производственной деятельностью дорог, гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине этих лиц (Приказ МПР РФ от 10.05.2007 N 123; зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9580).
РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии с Лесным кодексом РФ леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства - сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности. Изданными в развитие статьи 38 Кодекса Правилами использования лесов для ведения сельского хозяйства, в частности, установлен ряд ограничений по осуществлению названных видов деятельности. Так, установлено, что для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие, не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления. Для сенокошения могут использоваться пригодные для этой цели участки малоценных насаждений, не намеченные под реконструкцию. Определен перечень лесных участков, на которых не допускается выпас сельскохозяйственных животных: участки, занятые лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород с развитым жизнеспособным подростом до достижения ими высоты, исключающей возможность повреждения вершин, участки с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами и т.д. (Приказ МПР РФ от 10.05.2007 N 124; зарегистрирован в Минюсте РФ 05.06.2007 N 9593).
• ГОСУДАРСТВО
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВИДЫ ТОВАРОВ И ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ПЕРЕРАБОТКИ (ДВА ГОДА) МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ
В Таможенный кодекс РФ внесено изменение, согласно которому сроки переработки товаров, превышающие 2 года, будут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством РФ. В настоящее время предельный срок переработки товаров, установленный статьей 177 Таможенного кодекса РФ, не может превышать 2 года. Однако в ряде случаев, например при проведении ремонта или модернизации отдельных образцов вооружения и военной техники, требуется значительно больше времени. Внесенные изменения позволят исключить финансовые потери предприятий и обеспечить своевременное выполнение обязательств по ремонту и модернизации сложных видов продукции военного назначения (Федеральный закон от 06.06.2007 N 88-ФЗ).
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ
В Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" внесено изменение, согласно которому теперь обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат не только федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, но и не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки. Согласно прежней редакции Федерального закона N 128-ФЗ, требование о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации распространялось только на лиц, входящих в кадровый состав органов внешней разведки (Федеральный закон от 06.06.2007 N 89-ФЗ).
ИЗМЕНЕНА РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В ФОРМЕ ДОЗНАНИЯ
С этой целью внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ: срок дознания увеличен с 20 до 30 суток, и в определенных случаях может быть продлен до 12 месяцев (ранее - не более чем на 10 суток), введена процедура письменного уведомления о подозрении в совершении преступления, производимая дознавателем; дознавателю предоставлено право внесения запроса о правовой помощи компетентными органами иностранного государства; регламентированы полномочия начальника подразделения дознания в составе органа дознания. Другие изменения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, затронули процедуру возбуждения уголовного дела в отношении кандидата в депутаты Государственной Думы и в отношении кандидата в депутаты законодательного органа субъекта РФ - согласие на возбуждение дела должен дать Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ либо, соответственно, руководитель следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъекту РФ (ранее - Генеральный прокурор РФ либо прокурор субъекта РФ) (Федеральный закон от 06.06.2007 N 90-ФЗ).
В ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БУДУТ СОЗДАНЫ ЦЕНТРЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ (ТРУДОВЫЕ) МАСТЕРСКИЕ
Центры трудовой адаптации осужденных будут созданы в исправительных колониях, а производственные (трудовые) мастерские - в воспитательных колониях (учебно-производственные мастерские) и лечебных исправительных учреждениях (лечебно-производственные мастерские). Установлено, что центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков (Федеральный закон от 06.06.2007 N 91-ФЗ).
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ, НАПРАВЛЕННУЮ НА СОХРАНЕНИЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы", в перечень государственных заказчиков Программы включена Российская академия сельскохозяйственных наук (ранее перечень ограничивался Минсельхозом РФ и Росводресурсами). Кроме того, увеличены объемы финансирования Программы. В частности, общий объем финансирования теперь составляет 209899,293 млн. рублей (ранее - 206316,5 млн. рублей), в том числе из федерального бюджета теперь будет выделено 24558,293 млн. рублей (ранее - 20975,5 млн. рублей). Также в новой редакции изложены: перечень строек и объектов, финансируемых за счет государственных вложений, предусмотренных на реализацию Программы; перечень мероприятий по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2006 - 2008 годы и объемы средств для реализации мероприятий Программы, распределенные по источникам финансирования (Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 345).
ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РФ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ ЕГО ПРЕСЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ
В целях реализации положений Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительством РФ утверждены Положения, в которых регламентируется: порядок применения оружия и боевой техники Вооруженными Силами РФ для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечения такого террористического акта; порядок применения оружия и боевой техники Вооруженными Силами РФ для устранения угрозы террористического акта либо для его пресечения во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде; а также порядок применения Вооруженными Силами РФ оружия, боевой техники и специальных средств в проведении контртеррористической операции. Установлено, что применение оружия и боевой техники должно осуществляться на основе принципа соразмерности применяемых мер степени террористической опасности. При отсутствии реальной опасности гибели людей и (или) наступления экологической катастрофы оружие и боевая техника на поражение не применяются. Порядок принятия решения о применении оружия и боевой техники, а также должностные лица, принимающие такое решение, определяются Министром обороны РФ (Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 352).
МИНТРАНСОМ РФ РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Установлено, что специальные разрешения выдаются на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию опасных грузов, перевозимых по заранее определенному маршруту, на срок не более 6 месяцев. Для получения разрешения перевозчику необходимо представить в территориальные органы Ространснадзора заявление по установленной форме не менее чем за семь рабочих дней до перевозки. В течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления Управление Ространснадзора должно принять решение о выдаче специального разрешения. В его выдаче может быть отказано, в частности, при несоответствии безопасности перевозки требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов; при установлении чрезвычайных ограничений к маршрутам движения, вызванным погодными условиями, авариями, беспорядками; в случае ограничений на движение транспортных средств с опасными грузами в определенные дни недели или года. В случае экстренной перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, заявление рассматривается в течение одного рабочего дня, а специальное разрешение выдается в срок до трех рабочих дней (Приказ Минтранса РФ от 17.04.2007 N 44; зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9583).
|