Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Четверг, 06.08.2020, 16.55
Главная » 2007 » Август » 1 » Выпуск от 31 июля 2007 года

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
01.34
Выпуск от 31 июля 2007 года
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2007 ГОДА

ФИНАНСЫ

РАСКРЫТО СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Названные критерии были приведены в Концепции системы выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Так, среди факторов, позволяющих отнести налогоплательщика к числу "претендентов" на проведение выездной налоговой проверки (всего их 11), в частности, указаны: налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по отрасли (в приложении к документу приведен расчет налоговой нагрузки за 2006 год по основным видам экономической деятельности); отражение в отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов, а также значительных сумм налоговых вычетов; низкий уровень среднемесячной заработной платы работников (документ содержит указание на источники, из которых можно получить информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности); осуществление деятельности на основе посреднических договоров ("цепочки контрагентов"); неоднократное изменение места нахождения ("миграция" между налоговыми органами). Теперь налогоплательщики смогут самостоятельно оценить результаты своей финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления налоговых рисков и своевременного уточнения своих налоговых обязательств ("Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок от 25.06.2007", подготовлены на основании Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ, ОБЯЗАНЫ ПРИМЕНЯТЬ УТВЕРЖДЕННЫЕ ФОРМЫ

Напомним, что с момента истечения срока на добровольную уплату в бюджет названных платежей (т.е. после истечения срока, установленного в требовании об их уплате) налоговый орган вправе принять решение о взыскании задолженности в принудительном порядке за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов), а при их недостаточности или отсутствии - за счет иного имущества должника. ФНС РФ утвердила формы соответствующих решений, а также форму постановления, которое оформляется и направляется судебному приставу-исполнителю в случае вынесения Решения о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов). Отметим, что указанные формы документов не отличаются от рекомендуемых ранее Приказом ФНС РФ от 28.11.2006 N САЭ-3-19/813@ (Приказ ФНС РФ от 14.05.2007 N ММ-3-19/293@).

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАЧЕТАМ И ВОЗВРАТАМ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ) НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РАСПРОСТРАНЕНА НА ВОЗВРАТ (ЗАЧЕТ) НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ

Внесение изменений в Приказ ФНС РФ от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам" обусловлено вступлением в силу новых правил налогового администрирования, предусмотренных Федеральным законом N 137-ФЗ, согласно которым, в частности, с 1 января 2007 года налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных не только налогов (сборов) и пени, но также и штрафов. Кроме того, поправками, внесенными в "Методические рекомендации по ведению информационного ресурса..." изменена формула расчета процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных налоговых платежей. Теперь проценты за каждый день задержки будут рассчитываться исходя из ставки рефинансирования, деленной не на 360, а на 365 (либо 366, если год високосный), что приведет к некоторому уменьшению суммы процентов, подлежащих уплате налогоплательщику (Приказ ФНС РФ от 03.07.2007 N ММ-3-19/411@).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВЫКУПНАЯ СТОИМОСТЬ ЛИЗИНГОВОГО ИМУЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ РАСХОДОМ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

В целях налогообложения прибыли данные расходы не учитываются в составе арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ), а списываются путем начисления амортизации (Письмо ФНС РФ от 13.07.2007 N ХС-6-02/559@).

...НАЧИНАЯ С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ВСЕ ОРГАНИЗАЦИИ (НЕЗАВИСИМО ОТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ) ДОЛЖНЫ ЕЖЕГОДНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН СВЕДЕНИЯ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

Сведения представляются в налоговые органы не позднее 20-го января текущего года, а в случаях создания или реорганизации организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Напомним, что форма, по которой представляются указанные сведения, утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ (Письмо ФНС РФ от 09.07.2007 N ЧД-6-25/536@).

...ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ПРОМЫШЛЕННЫХ КВОТ" ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВЗИМАНИЯ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

До нижестоящих налоговых органов доведено письмо Минфина РФ, разъясняющее применение градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями положений пункта 7 статьи 333.3 главы 25.1 НК РФ, устанавливающего пониженную ставку сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении промышленных квот. По мнению Минфина РФ, понятия "прибрежное рыболовство" и "прибрежные квоты" аналогичны применяемому ранее понятию "промышленные квоты на вылов, выделяемые субъектам Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью", в связи с чем сделан вывод о том, что применение градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями пониженных ставок сбора в отношении прибрежных квот добычи (вылова) водных биоресурсов является правомерным (Письмо ФНС РФ от 09.06.2007 N СК-6-11/538@).

...ПРИМЕНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ

До сведения налоговых органов доведено письмо Минфина РФ, в котором рассмотрены следующие вопросы: основания признания объектом налогообложения земельным налогом участков, не прошедших кадастровый учет; условия предоставления льготы по уплате налога научным организациям; определение налогоплательщика земельного налога при продаже здания; порядок зачета (возврата) излишне уплаченного налога; предоставление льгот по земельным участкам, занятым объектами мобилизационного назначения (Письмо ФНС РФ от 02.07.2007 N СК-6-11/519@).

...УСЛУГИ ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НДС ПО СТАВКЕ 18 ПРОЦЕНТОВ

Позиция Федеральной налоговой службы по данному вопросу согласована с Минфином РФ и обоснована тем, что положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, предусматривающие налогообложение работ (услуг) по налоговой ставке 0 процентов, распространяются на работы (услуги), выполненные (оказанные) непосредственно в отношении товара, который вывозится за пределы территории РФ, либо ввозится на ее территорию. По мнению налогового ведомства, действия, совершаемые таможенным брокером (в частности декларирование товаров, представление документов и сведений, необходимых для таможенных целей), не относятся к комплексу услуг, в отношении которых применяется ставка НДС ноль процентов (Письмо ФНС РФ от 06.07.2007 N ШТ-6-03/534@).

...ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ УБЫТКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Минфин РФ в своем письме, направленном для сведения налоговых органов, разъяснил положения подпункта 3 пункта 5 статьи 264.1 НК РФ, предусматривающего порядок включения в состав расходов убытка от реализации прав на земельный участок:

- организации, которые самостоятельно определили срок признания расходов на приобретение права на земельный участок, списывают убыток от его реализации равномерно либо в течение 5 лет, либо срока, самостоятельно установленного налогоплательщиком для признания расходов на приобретение права на земельные участки, если такой срок превышает 5 лет;

- организации, которые самостоятельно не определяли срок признания расходов на приобретение права на земельные участки и признают такие расходы в размере, не превышающем 30 процентов налоговой базы предыдущего налогового периода, списание убытка производят равномерно в течение фактического срока владения этим участком (Письмо ФНС РФ от 13.07.2007 N ХС-6-02/558@).

...ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАВТОДОРА, ВПРАВЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЬГОТУ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

Сообщается, что льгота (в отношении находящегося на балансе организаций имущества, входящего в состав федеральных автомобильных дорог общего пользования, поименованного в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ 30.09.2004 N 504) должна представляться федеральным государственным учреждениям Росавтодора, осуществляющим функции оперативного управления федеральными дорогами и функции государственного заказчика по строительству, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. Данные организации поименованы в разделе II Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 N 1731-р (Письмо ФНС РФ от 05.07.2007 N СК-6-11/531@).

ЭКОНОМИКА

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДЛЕНО ДО 1 ИЮЛЯ 2008 ГОДА

Федеральным законом от 29.12.2006 N 252-ФЗ было предусмотрено упразднение лицензирования аудиторской деятельности с 1 июля 2007 года (напомним, что ранее Федеральным законом от 27.07.2006 N 156-ФЗ прекращение лицензирования данной деятельности предусматривалось с 1 января 2007 года). Отмена лицензирования аудиторской деятельности должна сопровождаться переходом к методам саморегулирования посредством создания саморегулируемых организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, оказываемых аудиторами. В связи с тем, что создание правовых механизмов саморегулирования в данной сфере не завершено, срок прекращения лицензирования аудиторской деятельности перенесен на 1 июля 2008 года (Федеральный закон от 19.07.2007 N 135-ФЗ).

ВОЗОБНОВЛЕНО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

До 1 июля 2008 года лицензированию подлежит деятельность по: проектированию зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Ранее лицензирование указанных видов деятельности было отменено с 1 июля 2007 года (Федеральный закон от 19.07.2007 N 136-ФЗ).

УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ЩИТОВ, СТЕНДОВ, ПЕРЕТЯЖЕК)

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" дополнен положениями, определяющими срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также порядок проведения торгов в целях заключения такого договора. Кроме того, регламентированы условия выдачи разрешений на установку рекламной конструкции и содержание таких разрешений, а также установлены основания для их аннулирования и признания недействительными. Определено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным информация, размещенная на рекламной конструкции, должна быть удалена в течение трех дней (Федеральный закон от 21.07.2007 N 193-ФЗ).

ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЯЮЩАЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ДОЛЖНА ИМЕТЬ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ВСЕМИ ПОСТАВЩИКАМИ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Ранее в "Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" была особо отмечена необходимость обеспечения исполнения обязательств управляющей организации только по оплате энергоресурсов энергоснабжающим организациям. Другими изменениями, внесенными в упомянутые "Правила", в частности, установлено, что конкурс по отбору управляющей организации проводится органами местного самоуправления также в том случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам предыдущего конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Кроме того определено, что срок действия договоров управления многоквартирным домом, который необходимо указывать в конкурсной документации, должен составлять не менее чем 1 год и не более чем 3 года. Эти нормы приведены в соответствие с последней редакцией Жилищного кодекса РФ (Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 453).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ И К ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Положение о лицензировании производства лекарственных средств (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 415) дополнено лицензионными требованиями к изготовителям лекарственных средств для животных. В целом такие требования соответствуют тем, которые в настоящее время предъявляются к производителям лекарственных средств, предназначенным для медицинских целей, и лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения. Отличие состоит в требованиях к образованию соискателей лицензии. Лицензирование деятельности в области фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств для лечения животных будет осуществлять Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 455).

ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, НАМЕРЕННЫМИ ЗАКЛЮЧИТЬ СОГЛАШЕНИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

В соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" хозяйствующие субъекты вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия заключаемого ими соглашения требованиям антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба РФ определила, что к заявлению необходимо прилагать, в частности, сведения о деятельности лиц, имеющих намерение заключить соглашение (сведения о производстве и реализации товаров, работ или услуг, об основных покупателях товаров, работ или услуг, основных поставщиках сырья и комплектующих); имеющиеся у заявителя сведения об основных поставщиках товаров, работ или услуг, поставляемых на те же товарные рынки, на которые поставляют товары, работы или услуги лица, имеющие намерение заключить соглашение, либо заявление о том, что заявитель такими сведениями не располагает; проект соглашения, сведения, обосновывающие соответствие соглашения установленным Федеральным законом "О защите конкуренции" критериям (Приказ ФАС РФ от 18.06.2007 N 168; зарегистрирован в Минюсте РФ 13.07.2007 N 9834).

ВЫСШИМ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ РАЗЪЯСНЕНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СДЕЛКАХ С ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ

Порядок заключения сделок с заинтересованностью регламентирован Федеральными законами от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности, разъяснил, что выгодоприобретателем в сделке признается не являющееся стороной в сделке лицо, которое в результате ее совершения может быть освобождено от обязанностей перед акционерным обществом, а также лицо, непосредственно получающее права по сделке. При рассмотрении дел об оспаривании сделок с заинтересованностью необходимо учитывать, что условием для признания сделки с заинтересованностью недействительной является наличие неблагоприятных последствий, возникающих у акционерного общества или акционеров. Доказательства отсутствия неблагоприятных последствий представляются ответчиком. На истца возлагается бремя доказывания того, каким образом оспариваемая сделка нарушает его права и законные интересы (Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 40).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПОРЯДОК УЧЕТА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ДОПОЛНЕН НОВЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ

Подробно регламентирован порядок представления страхователями (работодателями) в Пенсионный фонд РФ сведений о застрахованных лицах, страховых взносах и страховом стаже в случае ликвидации или реорганизации страхователя. Так, в частности, при ликвидации страхователя - юридического лица он представляет указанные сведения об уволенных в связи с этим застрахованных лицах, работавших у него, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в орган государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов для госрегистрации ликвидации юридического лица. Документы, подтверждающие передачу указанных сведений в орган Пенсионного фонда РФ, должны представляться в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также прилагаться к отчету конкурсного управляющего в арбитражный суд в рамках процедур, связанных с банкротством страхователя (Федеральный закон от 19.07.2007 N 140-ФЗ).

С 1 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

"Общим образованием" стало именоваться школьное образование всех трех ступеней - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Ранее образование можно было завершить после получения основного общего образования, т.е. образования второй ступени. Другими изменениями, внесенными в Закон РФ "Об образовании" и другие законодательные акты, в частности, к компетенции Российской Федерации в области образования, в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, отнесено утверждение перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Кроме этого, указанным образовательным учреждениям предоставлено право определять список учебников и учебных пособий, которым при выборе учебников и учебных пособий обязаны руководствоваться учителя (Федеральный закон от 21.07.2007 N 194-ФЗ).

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ БУДУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ТРИ ГОДА

Ранее страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, ежегодно вносились Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и также ежегодно принимался соответствующий федеральный закон. Изменения периода установления тарифов связано с тем, что согласно пункту 5 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство вносит в Госдуму проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период. Страховые тарифы на 2008 год, а также плановый период 2009 и 2010 годов уже установлены Федеральным законом от 21.07.2007 N 186-ФЗ. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ дополнен нормой, наделяющей страховщика правом в определенных случаях предоставлять страхователям отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам и иным платежам. Ранее такое право предусматривалось законами о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год (Федеральный закон от 21.07.2007 N 192-ФЗ).

В 2008 ГОДУ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В основу расчета тарифов страховых взносов на 2008 год и на период до 2010 года положены основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на указанные годы. Определено, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должны уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действующие в 2007 году. Сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также сохраняются действующие льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 21.07.2007 N 186-ФЗ).

ПЕРЕВОД СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА НАЧНЕТСЯ В 2010 ГОДУ

Правительством РФ разработаны соответствующие Правила. Перевод будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Минфину РФ на соответствующий год. Пенсионному фонду РФ начиная со второго полугодия 2009 года на основании заявлений о распоряжении средствами, поданных в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", поручено сформировать заявку на перевод средств и представить ее в Минфин РФ. Объем средств, переводимых из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ, должен определяться исходя из суммы средств, указанных в заявлениях о распоряжении средствами, учитываемых при формировании заявки (Постановление Правительства РФ от 20.07.2007 N 457).

ГОСУДАРСТВО

СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ АЭРОПОРТОВ И АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТНЕСЕНО К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Это полномочие, включенное в перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Для осуществления этого полномочия в собственности субъектов РФ могут находиться аэропорты и аэродромы гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их обслуживания (Федеральный закон от 19.07.2007 N 133-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"

Изменениями уточнено понятие переработки наркотических средств и психотропных веществ и раскрыто содержание понятия аналитических образцов таких средств и веществ (аналитические образцы наркотических средств и психотропных веществ используются в научной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности). Установлено, что изготовление аналитических (стандартных) образцов наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I, осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии у них лицензий на изготовление конкретных аналитических образцов (Федеральный закон от 19.07.2007 N 134-ФЗ).

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ ВВЕДЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

С 1 августа 2007 года вступят в силу изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях в сфере организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках. В частности, за организацию и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения; за незаконный отказ или уклонение от предоставления торговых мест; за уклонение от ведения реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест; осуществление деятельности по продаже товаров без оформления и (или) выдачи карточки продавца предусмотрена административная ответственность в виде наложение штрафа в размере от 5 до 20 тысяч рублей на должностных лиц и от 100 до 300 тысяч рублей - на юридических лиц. Административный штраф за разработку и утверждение схемы размещения торговых мест без согласования с уполномоченными контролирующими органами установлен в размере от 25 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, и от 250 до 500 тысяч рублей - для юридических лиц. За организацию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно за нарушение установленных требований к его оформлению или утверждению штрафы в размере от 25 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 250 до 500 тысяч рублей для юридических лиц начнут применяться с 1 января 2008 года (Федеральный закон от 19.07.2007 N 141-ФЗ).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА НАНОИНДУСТРИИ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬСЯ РОССИЙСКОЙ КОРПОРАЦИЕЙ НАНОТЕХНОЛОГИЙ

Российская корпорация нанотехнологий является государственной корпорацией, созданной в целях содействия реализации государственной политики и развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. Имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Корпорации, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также за счет других законных поступлений. Денежные средства Корпорации будут направляться на финансирование: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в сфере нанотехнологий; проектов по внедрению нанотехнологий или производству продукции в сфере наноиндустрии в форме участия в уставных капиталах юридических лиц, в паевых инвестиционных фондах, в некоммерческих организациях или в форме предоставления денежных средств на условиях возмездности, возвратности и срочности; проектов по подготовке специалистов в сфере нанотехнологий, в том числе путем выделения денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе. (Нанотехнология - технология, связанная с созданием, обработкой и манипуляцией частицами, размеры которых находятся в пределах от 1 до 100 нанометров, при этом нанометр составляет одну миллиардную метра или одну миллионную миллиметра.) (Федеральный закон от 19.07.2007 N 139-ФЗ).

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ СОЗДАЕТСЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства создается в целях стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом путем предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса РФ в размере двухсот сорока миллиардов рублей, а также доходов, получаемых от размещения временно свободных средств, и других, не запрещенных законом поступлений. Федеральным законом определен перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установлен порядок распределения средств между субъектами РФ, порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта домов и переселения граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, порядок расходования средств Фонда. Законом определено, что Фонд действует до 1 января 2012 года, при этом использование в полном объеме средств Фонда, предназначенных для осуществления его деятельности, будет являться основанием для его ликвидации до окончания указанного периода (Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ).

ИЗМЕНЕНЫ ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключена норма, согласно которой при отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы и т.д.) или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные должны направляться в другой, но обязательно ближайший субъект Российской Федерации. В Кодекс также внесены изменения, в соответствии с которыми иностранные граждане и лица без гражданства будут отбывать наказание совместно с российскими гражданами (Федеральный закон от 19.07.2007 N 142-ФЗ).

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОЛЖНА УСТАНАВЛИВАТЬ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Ранее Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было определено, что порядок ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований (перечней нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств) устанавливается представительным органом муниципального образования, а не местной администрацией, что не соответствовало Бюджетному кодексу РФ (Федеральный закон от 21.07.2007 N 187-ФЗ).

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЖИВОТНЫХ У СОБСТВЕННИКОВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ ОСОБО ОПАСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ

Направлять представления в высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, которые принимают решения об изъятии животных и продуктов животноводства, в отличие от ранее действовавшего порядка вправе только Главный государственный ветеринарный инспектор РФ, главные государственные инспектора субъектов РФ и их заместители. Стоимость изъятых животных должен возмещать субъект РФ. В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и продуктов животноводства, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на проведение указанных мероприятий выделяются субсидии в размере пятидесяти процентов стоимости изъятых животных и продуктов животноводства. Более подробный порядок изъятия животных и продуктов животноводства должен быть установлен Правительством РФ (Федеральный закон от 21.07.2007 N 191-ФЗ).

УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР В БУКМЕКЕРСКИХ КОНТОРАХ И ТОТАЛИЗАТОРАХ ВНЕ ИГОРНЫХ ЗОН

Новые правила лицензирования утверждены в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В перечне лицензионных требований и условий, в частности, установлено, что стоимость чистых активов для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не может быть менее 100 миллионов рублей; кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы должны быть зарегистрированы в налоговом органе; соискатель лицензии должен обладать правом собственности или иным законным правом на здания, строения и сооружения, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, а участникам азартных игр или пари и иным посетителям должна быть обеспечена личная безопасность во время их нахождения в игорном заведении. Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возложено на Федеральную налоговую службу. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 15.07.2002 N 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" (Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 N 451).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Установлено, что при осуществлении своей деятельности туроператор или турагент обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Данная информация должна включать в себя, в частности, сведения о потребительских свойствах туристского продукта, об общей цене в рублях, о правилах въезда и выезда, о возможных рисках для жизни, здоровья и имущества потребителя и иные особенности путешествия. Потребителю должна быть представлена информация о внесении сведений о туроператоре, который сформировал реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии. Если потребителю не была предоставлена возможность при заключении договора получить всю информацию о туристском продукте, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков (Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ЗАПРЕТИЛО КУЛЬТИВИРОВАТЬ КОНКРЕТНЫЕ СОРТА КОНОПЛИ

Запрет на культивирование в промышленных целях распространяется на сорта конопли, не внесенные в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Установлено, что в указанный Реестр могут быть включены только сорта конопли, содержащие в сухой массе листьев и соцветий верхних частей растения не более 0,1 процента тетрагидроканнабинола. Кроме того, запрещено использовать для посева в промышленных целях семена сортов конопли четвертой и последующих репродукций. (Конопля (лат. Cannabis) - используется в качестве материала для изготовления бумаги, одежды, обуви, веревок, а также в качестве наркотического средства.) (Постановление Правительства РФ от 20.07.2007 N 460).

НА ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ МОЖНО ОБРАЩАТЬ ВЗЫСКАНИЯ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ

В соответствии с действующей редакцией Гражданского процессуального кодекса РФ взыскание по исполнительным документам на принадлежащий гражданину земельный участок может быть наложено в том случае, если использование этого участка связано с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности (а также если участок является предметом ипотеки). Конституционный Суд РФ установил, что при определении возможности обращения взыскания на земельный участок следует учитывать не наличие у гражданина официального статуса индивидуального предпринимателя, а целевое назначение и фактическое использование принадлежащих ему земельных участков, которые могут являться, в частности, объектом вложения денежных средств, в т.ч. неосновательно сбереженных вследствие неисполнения гражданином своих гражданско-правовых обязанностей перед кредиторами. Конституционный Суд указал, что взыскание на земельный участок нельзя обращать только в том случае, если он является основным источником существования гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, обеспечивающим указанным лицам необходимый уровень существования. Также следует иметь в виду, что в ГПК РФ содержится норма, запрещающая обращать взыскание на земельный участок, на котором расположено единственное жилое помещение гражданина (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.07.2007 N 10-П).

По материалам КонсультантПлюс

Категория: Правовые новости | Просмотров: 769 | Добавил: Кэт