ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА ФИНАНСЫ 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ВСТУПЯТ В СИЛУ НОВЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Указания разработаны с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ. Напомним, что изменения носили концептуальный характер и коснулись методологии разработки, принятия и исполнения бюджета РФ. В том числе, был введен метод "скользящей трехлетки" формирования бюджета, уточнен правовой статус и полномочия участников бюджетного процесса (прежде всего главных распорядителей и получателей бюджетных средств), введен принцип подведомственности расходов бюджетов. Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Разработанные Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации, которая теперь включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований. Изменена структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов, которая представлена в виде следующих составных частей: 1. Главный администратор доходов бюджета; 2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент); 3. Подвид доходов; 4. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Установлен также код классификации расходов, который занимает 20 знаков и состоит из: кода главного распорядителя бюджетных средств; кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ СВОДНОГО РЕЕСТРА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ РЕГЛАМЕНТОМ Под функцией по ведению Сводного реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета понимается создание и ведение информационной базы для обеспечения кассового исполнения федерального бюджета. Утвержденным документом регламентирована деятельность Федерального казначейства по исполнению указанной государственной функции. В частности, определены административные процедуры, сроки их исполнения, а также порядок взаимодействия Федерального казначейства, УФК, ОФК и их должностных лиц с распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В приложениях к Регламенту содержатся формы документов, используемых при осуществлении функции по ведению Сводного реестра (Приказ Минфина РФ от 18.09.2007 N 81н; зарегистрирован в Минюсте РФ 10.10.2007 N 10299). НАЧИНАЯ С ОТЧЕТНОСТИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2008 ГОДА ИЗМЕНИТСЯ ФОРМА НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД Внесены изменения в форму налоговой декларации по ЕНВД, утвержденную Приказом Минфина РФ от 17 января 2006 года N 8н. В основном это связано с поправками, внесенными Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ в главу 26.3 НК РФ и вступающими в силу с 1 января 2008 года. В частности, в новой редакции изложено приложение N 2 к "Порядку заполнения налоговой декларации...", в котором теперь указаны в том числе и виды деятельности, с 1 января 2008 года подлежащие переводу на уплату ЕНВД: оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов; объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов); объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей (киосков, палаток, других подобных объектов); земельных участков для размещения на них указанных выше торговых мест и объектов. Для новых видов деятельности установлены физические показатели и доходность в рублях (Приказ Минфина РФ от 20.09.2007 N 83н; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.10.2007 N 10353). В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК УЧЕТА БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ИНЫХ СДЕЛОК С НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И ВАЛЮТОЙ РФ, ЧЕКАМИ, С УЧАСТИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Указание Банка России от 11 июня 2004 года N 1446-У, устанавливающее порядок бухгалтерского учета данных операций, приведено в соответствие с Положением Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П. Напомним, что названное Положение вступает в силу с 1 января 2008 года и устанавливает новые правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях (Указание ЦБ РФ от 25.09.2007 N 1887-У; зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 N 10351). КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ СМОГУТ ПОЛУЧАТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ УТЕРЯННЫХ, НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПАСПОРТАХ, А ТАКЖЕ ПАСПОРТАХ УМЕРШИХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ На официальном сайте Федеральной миграционной службы http://www.fms.gov.ru сформирована полная база данных о недействительных паспортах (ранее часть такой информации была размещена на сайте http://www.gpvu.ru). Сообщено, что при проведении идентификации клиентов кредитные организации справочно могут использовать имеющуюся на вышеуказанном сайте информацию (Письмо ЦБ РФ от 28.09.2007 N 155-Т). МАРКА-ПЛОМБА, А ТАКЖЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ ЗНАК НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ УТВЕРЖДЕННЫМ ОБРАЗЦАМ В соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольно-кассовой технике, установленными пунктами 9 и 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, ККТ должна иметь идентификационный знак, а также марку-пломбу (наклеивающуюся на ККТ после проверки ее исправности, ремонта или технического обслуживания), образцы которых утверждаются Минпромэнерго РФ. В целях реализации данных положений утвержден образец идентификационного знака и требования к его содержанию, а также образец марки-пломбы и описаны элементы ее защиты (Приказ Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 N 351; зарегистрирован в Минюсте РФ 11.10.2007 N 10311; Приказ Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 N 352; зарегистрирован в Минюсте РФ 11.10.2007 N 10310). ОПРЕДЕЛЕНЫ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРИ ХРАНЕНИИ (СЛИВЕ, НАЛИВЕ) ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ К расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся потери товарно-материальных ценностей при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. Такие нормы установлены, в частности, в отношении минеральных удобрений, жидких криопродуктов и лакокрасочных материалов (Приказ Минпромэнерго РФ от 24.09.2007 N 406; зарегистрирован в Минюсте РФ 15.10.2007 N 10322). ЭКОНОМИКА ИЗМЕНЕНЫ ЗНАЧЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ ПОГРЕШНОСТИ ПРИ УЧЕТЕ ОБЪЕМА БЕЗВОДНОГО СПИРТА В ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В настоящее время автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, а также объема готовой продукции должны обеспечивать учет объема безводного спирта в готовой продукции с относительной погрешностью не более 4% в отношении алкогольной продукции с содержанием спирта не более 25% и с относительной погрешностью не более 2% в отношении алкогольной продукции с содержанием спирта более 25%. С 1 ноября текущего года учет объема безводного спирта с погрешностью 4% будет допускаться лишь для продукции с содержанием спирта менее 9%. В отношении продукции с содержанием спирта 9 - 20%, 20 - 38%, 38% и выше погрешность не должна превышать соответственно 3%, 1,5%, 0,8%. Кроме того, на 1 ноября 2008 года перенесен срок перехода на автоматизированный учет соответствующей информации в ЕГАИС (Постановление Правительства РФ от 18.10.2007 N 685). ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ Новые методические указания установили коэффициенты удельной сложности обслуживания системы газораспределения, применяемые в расчете тарифов, на текущий период (аналогичные ранее установленным), и на периоды с 01.01.2008 по 01.01.2009, с 01.01.2009 по 01.01.2010, а также на период, начиная с 01.01.2010. Кроме этого, в частности, установлен порядок отнесения конечных потребителей, кроме населения, к группам, по которым дифференцируется тариф на транспортировку газа, в целях осуществления поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования, а также более подробно регламентирован расчет расходов по транспортировке газа. Аналогичные методические указания, утвержденные Приказом ФСТ РФ от 15.08.2006 N 186-э/3, признаны утратившими силу (Приказ ФСТ РФ от 04.09.2007 N 223-э/2; зарегистрирован в Минюсте РФ 03.10.2007 N 10253). ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В РАМКАХ ЕЭС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РФ Указанный сводный прогнозный баланс используется при определении расчетного годового объема производства продукции и оказываемых услуг субъектами электроэнергетики. Расчетный годовой объем производства продукции и услуг, в свою очередь, учитывается при расчете регулируемых тарифов на производимую субъектами электроэнергетики продукцию и оказываемые услуги. Приказ ФСТ РФ от 21.03.2006 N 60-э/5, утвердивший ранее действовавший порядок формирования сводного прогнозного баланса, признан утратившим силу (Приказ ФСТ РФ от 04.09.2007 N 225-э/4; зарегистрирован в Минюсте РФ 03.10.2007 N 10255). ИНДИКАТИВНЫЕ ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ И МОЩНОСТЬ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ - СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ Индикативные цены в соответствии с методическими указаниями определяются в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования на оптовом рынке электроэнергии. Индикативные цены определяются исходя из равенства суммарной стоимости покупаемых всеми субъектами оптового рынка и стоимости поставляемых всеми субъектами на оптовый рынок электрической энергии и мощности по регулируемым договорам, заключаемым в текущем периоде регулирования, отдельно в пределах ценовых зон оптового рынка, а также отдельно по территориям РФ, определенным методическими указаниями. Приказ ФСТ РФ от 21.11.2006 N 297-э/12, утвердивший аналогичные методические указания, действовавшие ранее, признан утратившим силу (Приказ ФСТ РФ от 28.09.2007 N 262-э/11; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.10.2007 N 10344). ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМУ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩУЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРАВО ИЗДАВАТЬ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Указанное право было установлено подпунктом 5.2.11 Положения о Федеральной антимонопольной службе на основании статьи 27 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Впоследствии статья 27 названного Закона утратила силу, а порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства был установлен непосредственно Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с этим Верховный Суд признал недействующим и не подлежащим применению подпункт 5.2.11 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331. Отметим, что Приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.12.2006 N 337 были отменены правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изданные на основании нормы, которая теперь признана Верховным Судом РФ недействующей (Решение Верховного Суда РФ от 30.07.2007 N ГКПИ07-320; Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2007 N КАС07-518). ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕ, ОБЯЗЫВАЮЩЕЕ ПОКУПАТЕЛЯ ПЕРЕДАВАТЬ ПРОДАВЦУ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ Предметом рассмотрения Верховного Суда РФ явилось, в частности, положение, закрепленное в абзаце первом пункта 35 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 года N 918, согласно которому передача продавцу требований покупателя, связанных с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, должна осуществляться только в письменной форме. Суд указал, что нормами Гражданского кодекса РФ, нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", определяющими последствия ненадлежащего исполнения продавцом договора розничной купли-продажи и нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), не устанавливается обязательная письменная форма требований (претензий), которые покупатель (потребитель) вправе предъявить в отношении недостатков товара (нарушения сроков). В этой связи Верховный Суд РФ признал недействующим и не подлежащим применению оспариваемое положение в части, возлагающей на покупателя (потребителя) обязанность, не предусмотренную законодательством, и лишающей возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта предъявления им требований продавцу (Решение Верховного Суда РФ от 27.02.2007 N ГКПИ06-1651). СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАКУПКИ В 2008 И 2009 ГОДАХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ТЯЖЕЛЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАНСПЛАНТАЦИИ Речь идет о централизованных закупках и передаче федеральным учреждениям здравоохранения и субъектам РФ дорогостоящих препаратов, перечисленных в Распоряжении Правительства РФ от 02.10.2007 N 1328-р и применяемых при лечении таких заболеваний как, например, гемофилия и болезнь Гоше. Централизованную закупку указанных лекарственных средств будет осуществлять Росздрав. Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА РФ) и региональным органам исполнительной власти поручено обеспечить формирование заявок на поставку лекарственных средств и ведение базы данных лиц, нуждающихся в данных лекарственных препаратах, а также контроль за учетом и расходованием лекарственных средств, переданных в подведомственные федеральные учреждения здравоохранения и в собственность субъектов Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.10.2007 N 682). ОПРЕДЕЛЕНЫ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ Под паллиативной помощью понимается комплекс мер, направленных на улучшение качества жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, включающий медицинскую, социальную и психологическую поддержку больного и членов его семьи. В частности, организация оказания паллиативной помощи поставлена в зависимость от тяжести заболевания. Так, например, больным ВИЧ-инфекцией с незначительными функциональными нарушениями помощь будет оказываться в амбулаторно-поликлинических условиях, а гражданам, имеющим выраженные стойкие функциональные нарушения при наступлении декомпенсации состояния, - в отделениях паллиативной помощи инфекционной, туберкулезной, наркологической или многопрофильной больницы. Такие больные также могут быть направлены в хоспис или больницу сестринского ухода при наличии их на территории соответствующего субъекта РФ. В более тяжелых случаях больные должны обслуживаться на дому (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2007 N 610; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.10.2007 N 10355). ГОСУДАРСТВО ПРЕЗИДЕНТОМ РФ ИЗДАН УКАЗ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ В целях совершенствования государственного управления в данной области образован Государственный антинаркотический комитет и антинаркотические комиссии. Основной задачей Комитета и комиссий является координация деятельности различных государственных и муниципальных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков. Председателем Комитета по должности будет являться директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, а руководителями антинаркотических комиссий в субъектах РФ - руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. В состав создаваемых органов войдут руководители федеральных и региональных органов государственной власти (Указ Президента РФ от 18.10.2007 N 1374). С 1 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА В 1,15 РАЗА БУДЕТ УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Повышение коснется денежного вознаграждения Президента РФ, Председателя Правительства РФ, руководителей высших органов государственной власти и их заместителей, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах России при международных организациях (Указ Президента РФ от 18.10.2007 N 1377). В ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В частности, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 года N 452, дополнен положением, согласно которому письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в федеральный орган исполнительной власти или уполномоченному должностному лицу. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа либо направлено для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. Если в обращении содержится вопрос, на который ранее гражданину многократно давались письменные ответы по существу, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации должна быть направлена в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам (Постановление Правительства РФ от 15.10.2007 N 675). РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА АДВОКАТА, УЧАСТВУЮЩЕГО В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 июля 2003 года N 400, размер оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, за один день участия составляет не менее 275 рублей и не более 1100 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время - не менее 550 рублей и не более 2200 рублей. С учетом степени сложности уголовного дела дознаватель, следователь или суд устанавливают размер оплаты труда адвоката за один день участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве, руководствуясь при этом рядом критериев. Так, в частности, по уголовным делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, а также судом с участием присяжных заседателей, размер оплаты будет составлять 1100 рублей за один день участия. По уголовным делам в отношении трех или более обвиняемых или при объеме материалов дела более трех томов размер оплаты составит 825 рублей. По уголовным делам, рассматриваемым в закрытых или выездных судебных заседаниях, оплата составит 550 рублей. Время занятости адвоката исчисляется в днях, в которые он был фактически занят выполнением поручения по соответствующему уголовному делу вне зависимости от длительности работы в течение дня по данному уголовному делу, в том числе в течение нерабочего праздничного дня или выходного дня, ночного времени (Приказ Минюста РФ N 199, Минфина РФ N 87н от 15.10.2007; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.10.2007 N 10349). ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ ФСФР РФ осуществляет контроль и надзор за профессиональными участниками рынка ценных бумаг, эмитентами, управляющими компаниями инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, иными субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, ипотечными агентами и специализированными депозитариями ипотечного покрытия, и другими субъектами финансовых рынков. Новый "Порядок" проведения проверок таких организаций, в отличие от ранее действовавшего, содержит нормы, регламентирующие проверку эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров, и нормы, устанавливающие права и обязанности уполномоченных работников некоммерческих саморегулируемых организаций, объединяющих указанных выше субъектов финансовых рынков, в случае их участия в проверках. Приказ ФСФР РФ от 20.04.2005 N 05-16/пз-н, которым был утвержден ранее действовавший порядок проведения проверок, признан утратившим силу (Приказ ФСФР РФ от 13.09.2007 N 07-94/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 10.10.2007 N 10300). ОПРЕДЕЛЕНЫ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ Указом Президента РФ от 20 августа 2007 года N 1083 был утвержден Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю. В этой связи установлено, что таможенное оформление таких товаров, вывозимых из РФ, должно производиться при условии наличия одного из следующих документов, а именно: лицензии специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля или его письменного подтверждения о возможности осуществления безлицензионного вывоза либо разрешения Комиссии по экспортному контролю РФ. Действие Приказа распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Указа Президента РФ от 20 августа 2007 года N 1083, то есть с 24 ноября 2007 года (Приказ ФТС РФ от 10.10.2007 N 1242). По материалам КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
|