ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2007 ГОДА ФИНАНСЫ В 2007 ГОДУ ЧАСТЬ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ БУДЕТ НАПРАВЛЕНА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРПОРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ВНЕШЭКОНОМБАНКА Дополнениями, внесенными в Федеральный закон от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", предусматривается направить средства Стабилизационного фонда РФ в уставный капитал Внешэкономбанка в сумме 180 млрд. руб.; государственную корпорацию "Российская корпорация нанотехнологий" в сумме 30 млрд. руб., а также на формирование Инвестиционного фонда Российской Федерации в сумме 90 млрд. руб. Кроме того, часть доходов, поступивших в федеральный бюджет (в счет погашения задолженности в бюджетную систему РФ от ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС"), будет направлена для внесения взноса в госкорпорацию "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в сумме 240 млрд. руб., а также в "Российскую корпорацию нанотехнологий" в сумме 100 млрд. руб. (Федеральный закон от 02.11.2007 N 246-ФЗ). В ГЛАВУ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В частности, в новой редакции изложена статья 154 НК РФ "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)". Более четко прописано, в каких случаях суммы поступившей предоплаты не включаются в налоговую базу по НДС: при получении авансов в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (при соблюдении определенных НК РФ условий); при получении авансов в счет поставки товаров (работ, услуг), которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ; а также в счет поставки товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Внесены изменения в положения статей 164 и 165 НК РФ, касающиеся порядка налогообложения по налоговой ставке ноль процентов операций по реализации товаров (работ, услуг) в области космической деятельности: уточнен перечень операций, облагаемых по нулевой ставке, а также порядок документального подтверждения правомерности применения ставки НДС ноль процентов. Еще одно очень важное изменение коснулось порядка применения налоговых вычетов НДС при использовании налогоплательщиком в расчетах за приобретаемые товары (работы, услуги) собственного имущества. Теперь вычетам будут подлежать суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком (т.е. указанные в расчетных документах и счетах-фактурах поставщика). До внесения изменений сумма "входного" НДС, которую налогоплательщик был вправе принять к вычету, корректировалась исходя из балансовой стоимости переданного в счет оплаты имущества (с учетом его переоценок и амортизации), причем эта сумма могла быть меньше той, которая указана в счете-фактуре поставщика товаров (работ, услуг) (Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ). ПРЕМИИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ С 1 января 2008 года вступят в силу изменения, внесенные в пункт 7 статьи 217 Налогового кодекса РФ, согласно которым к доходам, освобождаемым от налогообложения НДФЛ, будут отнесены не только международные, иностранные или российские премии (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, но также в области СМИ. Кроме того, названная норма дополнена положением, согласно которому не будут облагаться НДФЛ премии, присужденные высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) за выдающиеся достижения в указанных областях, по утверждаемым ими перечням премий (Федеральный закон от 30.10.2007 N 239-ФЗ). УМЕНЬШЕНИЕ БАНКОМ РАЗМЕРА ПРОЦЕНТОВ ПО ДОГОВОРУ БАНКОВСКОГО ВКЛАДА ДОПУСТИМО ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ Статья 29 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" дополнена положением, согласно которому по договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, банком не может быть односторонне сокращен срок действия этого договора, уменьшен размер процентов, увеличено или установлено комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Таким образом, исключается возможность одностороннего уменьшения кредитной организацией определенного договором банковского вклада размера процентной ставки по вкладам (депозитам) граждан в случаях, предусмотренных договором с клиентом (Федеральный закон от 02.11.2007 N 248-ФЗ). ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ... ...ВОПРОСЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТОВ РЕЛИГИОЗНОЙ СИМВОЛИКИ Подпунктом 1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДС операций по реализации производимых религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), и реализуемых данными или иными религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, предметов религиозного назначения и религиозной литературы по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Сообщено, что в соответствии с перечнем, в частности, не облагается НДС реализация крестов нательных, нагрудных образов святых, лжиц с религиозной символикой. Реализация предметов, не включенных в данный перечень, например, колец с молитвами, под действие данной льготы не подпадает (Письмо ФНС РФ от 18.10.2007 N ШТ-6-03/788@). ...ВЗЫСКАНИЕ С БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 27 сентября 2007 года N 03-02-07/2-162/2, направленном для сведения налоговых органов. В частности, в письме со ссылкой на пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 мая 2007 года N 31 сообщено, что применение к бюджетным учреждениям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания сумм обязательных платежей и санкций исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ. В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями налоговые органы на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, должно осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством (Письмо ФНС РФ от 18.10.2007 N ММ-6-08/792@). ЭКОНОМИКА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЯВЯТСЯ ПОРТОВЫЕ ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта могут создаваться портовые особые экономические зоны. Портовые ОЭЗ не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров. Резиденты портовой ОЭЗ вправе осуществлять только портовую деятельность, а также деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры. Под портовой деятельностью, в частности, понимаются погрузочно-разгрузочные работы; оказание транспортно-экспедиторских услуг; снабжение и снаряжение судов; ремонт и техническое обслуживание; биржевая и оптовая торговля товарами. Портовые ОЭЗ могут создаваться на сорок девять лет на участках территории, имеющих общую границу, площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров. Кроме того, в отдельные законодательные акты РФ, в частности, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, внесены соответствующие изменения, относящиеся к деятельности особых экономических зон (Федеральный закон от 30.10.2007 N 240-ФЗ). ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМБАРДАМИ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ВЕЩЕЙ Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ "О ломбардах", если сумма оценки невостребованной вещи превышает тридцать тысяч рублей, ее реализация может осуществляться только путем продажи с публичных торгов. Публичные торги по продаже невостребованной вещи должны проводиться в форме открытого аукциона в порядке, установленном статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ, и при этом начальной ценой невостребованной вещи будет являться сумма ее оценки, указанная в залоговом билете или сохранной квитанции. В случае объявления торгов несостоявшимися ломбард вправе при проведении повторных торгов снизить начальную цену вещи, но не более чем на десять процентов ниже начальной цены на предыдущих торгах. Повторные торги могут проводиться путем публичного предложения, то есть посредством поэтапного снижения цены во время торгов. В иных случаях форма и порядок реализации невостребованной вещи определяются решением ломбарда, если иное не установлено договором займа или договором хранения (Федеральный закон от 02.11.2007 N 249-ФЗ). ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ Изменения, внесенные в Федеральные законы "Об электроэнергетике", "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", затрагивают организационные, экономические и технологические аспекты регулирования электроэнергетики. Так, в частности, государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен) в порядке, установленном Правительством РФ. Предусмотрено также, что организации электроэнергетики, относящиеся к естественным монополиям, в случае нарушения технических регламентов могут быть ограничены в правах пользования принадлежащими им производственными объектами. Системному оператору (организации-диспетчеру) предоставлено право страхования риска ответственности за нарушение договорных обязательств по оперативно-диспетчерскому управлению. Кроме этого установлено, в частности, что соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения к объектам электроэнергетики, носит длящийся характер и является обязательным для сторон и после выполнения мероприятий по технологическому присоединению (Федеральный закон от 04.11.2007 N 250-ФЗ). ДИФФЕРЕНЦИРОВАН СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, ВЫТЕКАЮЩИМ ИЗ ДОГОВОРОВ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ Соответствующее изменение внесено в статью 966 Гражданского кодекса РФ. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, увеличен с двух до трех лет. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из иных договоров имущественного страхования, по-прежнему будет составлять два года. Новый трехлетний срок исковой давности будет применяться также к тем требованиям, в отношении которых до дня вступления в силу указанных изменений не истек ранее действовавший двухлетний срок исковой давности (Федеральный закон от 04.11.2007 N 251-ФЗ). СНИЖЕНЫ СТАВКИ НА ВЫВОЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ПЕРЕРАБОТКИ С 1 января 2008 года по ставкам вывозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, будет осуществляться вывоз с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе шпал деревянных для железнодорожных или трамвайных путей, плит древесно-стружечных, целлюлозы древесной из хвойных и лиственных пород, а также отдельных видов бумаги и картона. В настоящее время при вывозе указанных видов товаров применяется ставка таможенной пошлины в размере 10 процентов от таможенной стоимости (Постановление Правительства РФ от 30.10.2007 N 721). ВВОДЯТСЯ СЕЗОННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ВВОЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОВОЩЕЙ С 15 января 2008 года по 1 июля 2008 года ввоз на территорию РФ капусты белокочанной (код ТН ВЭД РФ 0704 90 100 1), моркови (код ТН ВЭД РФ 0706 10 000 1) и свеклы столовой (код ТН ВЭД РФ 0706 90 900 1) будет осуществляться по ставке сезонной пошлины в размере 5 процентов от их таможенной стоимости. В настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины на указанные виды товаров составляет 15 процентов от таможенной стоимости (Постановление Правительства РФ от 30.10.2007 N 723). ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ГАЗ И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ДОПОЛНЕНЫ РАЗДЕЛОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В частности, установлены права и обязанности должностных лиц проверяющего органа и представителей газотранспортной организации, продолжительность, периодичность и формы проведения проверок, а также порядок оформления результатов проверки. Государственный контроль будет осуществляться в форме проведения проверок, основная цель которых - выявление обоснованности влияющих на тарифы расходов газотранспортных организаций, а также определение правильности применения регулируемых тарифов. Установлено, что результаты мероприятий по государственному контролю могут служить основанием для пересмотра тарифов по транспортировке газа (Постановление Правительства РФ от 30.10.2007 N 722). ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК ПО ПЕРЕДАЧЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЯДЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИНОСТРАННОМУ ГОСУДАРСТВУ ИЛИ ИНОСТРАННОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ Решение о передаче ядерных материалов, находящихся в федеральной собственности, принимается Правительством РФ по представлению Федерального агентства по атомной энергии (Росатом), согласованному с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Согласование сделок по передаче права собственности на ядерные материалы, не находящиеся в федеральной собственности, возложено на ФСТЭК. Также в новой редакции изложены отдельные подпункты Положения об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 года N 973 (Постановление Правительства РФ от 31.10.2007 N 724). ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Положение об Инвестиционном фонде РФ, в частности, определяет формы, процедуру и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. Согласно внесенным изменениям такие инвестиционные проекты могут предусматривать в том числе мероприятия по финансированию подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения (включая подготовку конкурсной документации), мероприятия по подготовке территории строительства (включая выкуп земельного участка) и разработке проектной документации инвестиционных проектов. Определено, что для осуществления кассового расхода федерального бюджета на оплату работ по проведению конкурсов на право заключения концессионного соглашения, а также по подготовке территории строительства и разработке проектной документации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов федеральной собственности, реализация которых планируется в рамках Федерального закона "О концессионных соглашениях", получатели бюджетных средств (ответственные исполнители) представляют в территориальный орган Федерального казначейства соответствующие контракты. Авансирование проектных и изыскательских работ для разработки проектной документации будет осуществляться ответственным исполнителем в размере 30% годового лимита бюджетных обязательств на указанные цели (Постановление Правительства РФ от 31.10.2007 N 732). СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" увеличены размеры базовой части трудовых пенсий по старости, инвалидности и потере кормильца. Предусмотренное Законом увеличение будет произведено в два этапа - с 1 января и с 1 августа 2008 года. Кроме этого, внесенными в ряд законодательных актов изменениями увеличены размеры ежемесячных денежных выплат, предоставляемых взамен льгот ("монетизация" льгот) отдельным категориям граждан, в частности "чернобыльцам", инвалидам, ветеранам, героям войны и труда (Федеральный закон от 01.11.2007 N 244-ФЗ). СТЕПЕНЬ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ПОСТРАДАВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ) ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ ЕГО СПОСОБНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ ПО ПРЕЖНЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИЛИ ДОЛЖНОСТИ Критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания установлены Постановлением Минтруда РФ от 18.07.2001 N 56. В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Постановления в случаях, когда работник в специально созданных условиях способен выполнять только неквалифицированные виды труда, устанавливается 90% утраты трудоспособности. Поскольку Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" определяет профессиональную трудоспособность человека как способность к выполнению не любой работы, а именно работы определенной квалификации, объема и качества, подпункт "а" пункта 22 названного Постановления был признан Верховным Судом РФ недействующим. На основании этого судебного решения Министерством здравоохранения и социального развития РФ указанный подпункт Постановления был признан утратившим силу. Данное обстоятельство повлечет изменение размеров единовременных и ежемесячных страховых выплат работникам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве (профессиональных заболеваний), поскольку они рассчитываются в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности (Решение Верховного Суда РФ от 14.08.2007 N ГКПИ07-774; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2007 N 620; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.10.2007 N 10341). ГОСУДАРСТВО ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ" В соответствии с действующей редакцией Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Согласно внесенным в Закон изменениям резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы и об изменении реквизитов счетов (вкладов). Помимо этого, находящиеся за рубежом официальные представительства РФ и постоянные представительства РФ при межгосударственных или межправительственных организациях освобождаются от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ. Также из Закона исключено положение, согласно которому физические лица - резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета только отчет об остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории РФ по состоянию на начало каждого календарного года (Федеральный закон от 30.10.2007 N 242-ФЗ). РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА" Концепция федеральной целевой программы содержит характеристику современного уровня пожарной безопасности в стране, описание основных проблем в данной сфере и предусматривает способы их решения. МЧС РФ поручено обеспечить разработку проекта Программы, цель которой - сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров, а также снижение ущерба от пожаров. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2008 - 2012 годы) в 3 этапа, при этом мероприятия за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять в 2009 - 2012 годах. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет до 30998,234 млн. рублей (Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2007 N 1532-р). С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ НОВЫЙ ОБРАЗЕЦ ВРЕМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В соответствии с действующей редакцией части 3 ст. 27.10 КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, у водителя изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на срок до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении. Согласно внесенным в данную статью Кодекса изменениям, которые вступают в силу 1 января 2008 года, временные разрешения будут выдаваться на срок до вступления в силу указанного постановления, но не более чем на два месяца. При этом предусматривается, что если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения может быть продлен. В связи с этим в образец временного разрешения внесены изменения: на лицевой стороне временного разрешения будет содержаться информация о двухмесячном сроке его действия, на оборотной стороне - информация о продлении срока (Приказ МВД РФ от 12.10.2007 N 887; зарегистрирован в Минюсте РФ 31.10.2007 N 10412). УСТАНОВЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ Перечень применяется при определении состава и сроков хранения типовых архивных документов о названных видах деятельности в архивах и службах технической документации организаций; при отборе и передаче архивных документов, имеющих научно-историческое, историко-техническое и экономическое значение, на постоянное хранение в федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов РФ и муниципальные архивы; при разработке перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также стандартов организаций по управлению документацией. Перечень составлен по видовому принципу, с учетом исторически сложившихся в стране направлений в сферах научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности, теории и практики их документирования, форм взаимосвязи между указанными видами деятельности. С утверждением Перечня прекращается действие 2-й части "Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения", утвержденного Главархивом СССР 15 августа 1988 года, с изменениями на 6 октября 2000 года (Приказ Минкультуры РФ от 31.07.2007 N 1182; зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2007 N 10194). По материалам КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
|