ФИНАНСЫ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В РАМКАХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ Правительством РФ утверждены Правила финансового обеспечения в 2008 году расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; Правила передачи оборудования, приобретенного в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в федеральные учреждения здравоохранения; Правила предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на закупку оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, для учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных образований. В приложениях к документу содержатся перечень федеральных учреждений здравоохранения, для которых в 2008 году осуществляется закупка оборудования в целях реализации указанных мероприятий, а также размеры субсидий, предоставляемых в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на указанные цели (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1012). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В 2008 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ Утверждены Правила финансового обеспечения расходов федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий; Правила передачи оборудования и санитарного автотранспорта, приобретенных в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета для реализации названных мероприятий; а также Правила предоставления в 2008 году субсидий субъектам РФ на закупку оборудования для учреждений здравоохранения. Ассигнования из федерального бюджета будут предоставляться Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на закупку оборудования и санитарного автотранспорта и распределяться между федеральными учреждениями здравоохранения и субъектами РФ. В приложениях к документу содержатся перечни федеральных учреждений здравоохранения, для которых осуществляется приобретение оборудования в целях реализации названных мероприятий, а также перечень федеральных учреждений здравоохранения и субъектов РФ, для которых предусматривается закупка санитарного автотранспорта. Установлен размер выделяемых ассигнований (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1013). ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Субсидии транспортным организациям (за исключением федеральных бюджетных учреждений) предоставляются на возмещение затрат, связанных с выполнением ими следующих задач: навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути; обеспечение готовности к ликвидации последствий морских аварий в зоне ответственности РФ, включая создание и функционирование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, других систем передачи информации; обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях в пределах установленных территориальных границ, а также на осуществление мероприятий по обводнению реки Москвы и ее притоков. Главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Федеральное агентство морского и речного транспорта. В приложении указаны территориальные границы внутренних водных путей, в пределах которых обеспечение безопасных условий судоходства осуществляется за счет средств, предоставляемых в форме субсидии (Приказ Минтранса РФ от 26.12.2007 N 198; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2008 N 11020). УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Получателями субсидий из федерального бюджета являются авиационные организации и предприятия, имеющие в составе региональные поисково-спасательные базы, независимо от организационно-правовой формы, за исключением бюджетных учреждений. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с проведением поисково-спасательных работ, оказанием помощи и эвакуацией пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, подготовкой специалистов к проведению спасательных работ. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной аэронавигационной службе на указанные цели в 2008 - 2010 годах. Росаэронавигацией ежегодно утверждается перечень получателей субсидий, а также объем предоставляемых субсидий по каждому получателю (Приказ Росаэронавигации от 28.12.2007 N 138; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2008 N 11011). ДЛЯ ЭМИТЕНТОВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В случаях, когда в соответствии с законодательством РФ ведение реестра владельцев именных ценных бумаг осуществляется эмитентами именных ценных бумаг самостоятельно, такие эмитенты должны соблюдать следующие дополнительные требования: ответственность за ведение и хранение реестра владельцев именных ценных бумаг не может быть возложена на иных лиц или иные органы управления эмитента, кроме лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа; в штате эмитента именных ценных бумаг должно быть не менее одного работника, имеющего квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев ценных бумаг (данное требование не распространяются на эмитентов, все именные ценные бумаги которых учитываются в реестре владельцев именных ценных бумаг на одном лицевом счете владельца). Эмитентам именных ценных бумаг, осуществляющим самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, надлежит привести свою деятельность в соответствие с установленными требованиями в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Приказа ФСФР, которым утверждены данные требования (Приказ ФСФР РФ от 27.12.2007 N 07-113/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2008 N 11021). ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ... ...ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ Включенная в Государственный реестр контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знаки "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание" установленного образца. Сообщено, что до утверждения Минфином РФ образцов указанных знаков подлежат применению образцы голограмм, утвержденные решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 05.11.96 (протокол N 6/31-96). На голограмме "Государственный реестр" записывается год реализации контрольно-кассовой машины генеральным поставщиком, а на голограмме "Сервисное обслуживание" - текущий год, в котором контрольно-кассовая машина поставлена на техническое обслуживание или прошла освидетельствование в центре технического обслуживания. При этом указано, что Голограммы, устанавливаемые в декабре текущего года, могут иметь обозначения следующего календарного года (Письмо ФНС РФ от 17.01.2008 N ШС-6-06/29@). ...КОНВЕНЦИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ ОТ 26.06.2000 БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина РФ от 25.12.2004 N 03-08-06/Греция с информацией о вступлении в силу названной Конвенции. Сообщено, что 3 декабря 2007 года завершен обмен дипломатическими нотами о выполнении сторонами требуемых юридических процедур, в связи с чем Конвенция вступила в силу с 13 декабря 2007 г. и ее положения будут применяться в Российской Федерации и Греческой Республике с 1 января 2008 года (Письмо ФНС РФ от 17.01.2008 N ШС-6-26/30@). ...НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВПРАВЕ ИСТРЕБОВАТЬ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ТОЛЬКО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС, В КОТОРОЙ ЗАЯВЛЕНО ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НАЛОГА Об этом сообщено в письме Минфина РФ от 27.12.2007 N 03-02-07/2-209, направленном в налоговые органы для использования в работе. Данный вывод обоснован тем, что в соответствии со статьей 88 НК РФ дополнительные сведения и документы при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать только в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 8 и 9 статьи 88 НК РФ. Проверка обоснованности применения налоговых вычетов предусматривается только в случае подачи налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога (Письмо ФНС РФ от 17.01.2008 N ШС-6-03/24@). ...ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ И ИНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В письме Минздравсоцразвития России от 02.11.2007 N 32262/МЗ-14, направленном в налоговые органы, в частности, сообщается, что санаторно-курортные организации являются организациями здравоохранения, осуществляющими свою деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность. Конкретные виды работ (услуг), которые санаторно-курортная организация вправе осуществлять на основании лицензии, указаны в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323. Иные оздоровительные организации могут создаваться в форме пансионатов, домов отдыха, спортивно-оздоровительных организаций и иных формах, которые не относятся к организациям здравоохранения, осуществляющим свою деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность (Письмо ФНС РФ от 17.01.2008 N ШС-6-03/28@). ЭКОНОМИКА СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О СНИЖЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ ПРОДЛЕН ДО 30 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА Ранее указанные соглашения между исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и производителями продовольственных товаров и (или) организациями, осуществляющими торговлю продовольственными товарами, должны были быть заключены не позднее, чем на срок до 31 января 2008 года (Постановление Правительства РФ от 30.01.2008 N 33). С 1 МАРТА 2008 ГОДА УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ (РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ) БАНКА РОССИИ Для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов, устанавливаются следующие размеры нормативов обязательных резервов: по обязательствам перед банками - нерезидентами в валюте РФ и иностранной валюте - 5,5 процента (ранее - 4,5 процента); по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 4,5 процента (ранее - 4 процента); по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте - 5 процентов (ранее - 4,5 процента). Коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов, начиная с 1 марта 2008 года, устанавливается для кредитных организаций, не являющихся расчетными небанковскими кредитными организациями, РЦ ОРЦБ в размере 0,45 (Указание ЦБ РФ от 01.02.2008 N 1970-У). С 4 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ УСТАНОВЛЕНА В РАЗМЕРЕ 10,25 ПРОЦЕНТА ГОДОВЫХ Ранее размер ставки рефинансирования составлял 10 процентов годовых. Ставка рефинансирования является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого ЦБ РФ воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, которые предоставляют кредитные организации юридическим и физическим лицам (Указание ЦБ РФ от 01.02.2008 N 1975-У). ГОСУДАРСТВО ИЗ ПЕРЕЧНЯ ПОЛНОМОЧИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МИНФИНОМ РФ, ИСКЛЮЧЕНА ФУНКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Соответствующие изменения внесены в отдельные пункты Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 года N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" и Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 329 (Постановление Правительства РФ от 30.01.2008 N 42). ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)" Целью реализации Программы является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства. Программа предусматривает модернизацию системы организации воздушного движения, развитие метеорологического обеспечения аэронавигации, развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания России. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы предусматривает смешанную схему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Общий объем финансирования составит 81541,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 59829,3 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 21712 млн. рублей. Определено, что основными источниками внебюджетных средств являются финансовые средства, поступающие в виде аэронавигационных сборов. Государственным заказчиком - координатором Программы является Росаэронавигация (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2007 N 1974-р). РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)" ПРОДЛЕНА НА 2008 ГОД Выделяемые на реализацию программы средства федерального бюджета увеличены с 40726,47 млн. рублей до 43590,31 млн. рублей (разница направлена на финансирование подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"). Государственным заказчиком - координатором программы вместо Минэкономразвития РФ определен Минюст РФ. Установлено также, что Минэкономразвития РФ участвует в согласовании расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на капитальные вложения, направляемые на реализацию указанной подпрограммы, в части оснащения программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации, оборудованием хранилищ государственного фонда данных кадастровой и землеустроительной документации и т.д. (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009). ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ НА ПОСТАВКУ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ПО ЦЕНЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ Правительством РФ утверждены Правила, устанавливающие порядок формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Установлено, что единственный поставщик формирует цену в отношении единицы предлагаемой к поставке военной продукции исходя из затрат на ее производство и реализацию, с учетом особенностей производства отдельных видов военной продукции либо путем индексации цены по статьям затрат с использованием соответствующих индексов цен производителей по видам экономической деятельности, принимая в качестве базовой цену на эту продукцию, зарегистрированную ранее в установленном порядке, и учитывая факторы, снижающие затраты на ее производство. Прибыль при расчете цены определяется единственным поставщиком по согласованию с государственным заказчиком в зависимости от удельного веса в затратах материальных расходов, расходов на оплату труда, сумм начисленной амортизации и прочих расходов или на основании расчетной величины прибыли, обеспечивающей условия эффективного функционирования единственного поставщика в зависимости от потребности в инвестициях в основные средства, с учетом расходов по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством РФ, и процентов по кредитам. Уровень прибыли при расчете цены не может превышать 25 процентов затрат. По результатам рассмотрения расчетов и обоснования прибыли, предоставленных единственным поставщиком, Федеральная служба по тарифам принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены (Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 N 29). РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ Нормативы допустимого воздействия на водные объекты предназначены для установления безопасных уровней содержания загрязняющих веществ, а также других показателей, с учетом природно-климатических особенностей водных объектов региона и сложившейся в результате хозяйственной деятельности природно-техногенной обстановки. Нормативы разрабатываются для таких видов воздействий как, в частности, привнос химических и взвешенных веществ, привнос микроорганизмов, сброс воды, использование акватории водных объектов для строительства и размещения причалов, платформ, искусственных островов и других сооружений. Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты определяют требования к: составу материалов, используемых при разработке нормативов допустимого воздействия; принципам расчета с учетом специфики отдельных видов воздействия; составу документов для представления нормативов на утверждение (Приказ МПР РФ от 12.12.2007 N 328; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.01.2008 N 10974). РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МВД РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ В соответствии с Федеральным законом "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами МВД РФ утвердил "Административный регламент", регулирующий порядок исполнения указанной государственной функции. "Административным регламентом" определены документы, на основании которых проводится, и документы, которыми оформляется обязательная, а также добровольная государственная дактилоскопическая регистрация, порядок взаимодействия подразделений органов внутренних дел по проведению государственной дактилоскопической регистрации, порядок учета, хранения, выдачи и уничтожения дактилоскопической информации (Приказ МВД РФ от 31.08.2007 N 769; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.01.2008 N 10979). По материалам КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
|