Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Среда, 30.11.2022, 23.43
Главная » 2008 » Март » 11 » ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 11 МАРТА 2008 ГОДА

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
13.18
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 11 МАРТА 2008 ГОДА
ФИНАНСЫ

УТОЧНЕНЫ ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ

Необходимость внесения изменений в Закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" продиктована изменением фактических макроэкономических показателей (в том числе увеличение объема ВВП, рост цен на нефть), а также уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Согласно внесенным поправкам поступления в доходную часть федерального бюджета 2008 года планируются в сумме 8056,8 млрд. рублей (что на 21 процент превышает предыдущий показатель). При этом прогнозируемый объем нефтегазовых доходов установлен в сумме 3470,6 млрд. рублей. С учетом изменений доходной части бюджета, а также в связи с финансовым обеспечением дополнительных расходных обязательств РФ, принятых после утверждения федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 гг., расходы федерального бюджета увеличены на 331,3 млрд. рублей и определены в размере 6901,5 млрд. рублей. Таким образом, прогнозируемый профицит федерального бюджета 2008 года установлен на уровне 1155,3 млрд. рублей (ранее прогнозировался на уровне 74,1 млрд. рублей). Бюджет 2009 года также планируется профицитным (на уровне 423,3 млрд. рублей) с учетом прогнозируемых доходов федерального бюджета в размере 8706, 1 млрд. рублей и расходов в размере 8282,7 млрд. рублей. Ранее бюджет 2010 года планировался безпрофицитным, с учетом того, что и доходы и расходы были определены в сумме 8089,9 млрд. рублей. Теперь предполагается, что профицит бюджета 2010 года составит 373,5 млрд. рублей. С учетом данных обстоятельств увеличены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по повышению отдельных видов социальных выплат, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также заработной платы работников бюджетной сферы (Федеральный закон от 03.03.2008 N 19-ФЗ).

ЗАКОН "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДОПОЛНЕН ПОЛОЖЕНИЯМИ О ВНУТРЕННИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Определено, что внутренним структурным подразделением кредитной организации (ее филиала) является подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации (ее филиала) и осуществляющее от ее имени банковские операции, перечень которых установлен нормативными актами Банка России, в рамках лицензии Банка России, выданной кредитной организации (положения о филиале кредитной организации). Установлено также, что полномочие филиала кредитной организации на принятие решения об открытии внутреннего структурного подразделения должно быть предусмотрено положением о филиале кредитной организации (Федеральный закон от 03.03.2008 N 20-ФЗ).

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

Субсидии предоставляются на указанные цели в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), проходящих в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования). Бюджетные средства направлены на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Распределение субсидий по объектам строительства формируется на основе предложений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 N 106).

РЕГЛАМЕНТИРОВАНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2008 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Субсидии предоставляются в целях софинансирования развития таких объектов инфраструктуры, как дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения культурно-досугового типа, общедоступные библиотеки и объекты инженерной инфраструктуры. Поскольку субсидии предоставляются исключительно на условиях софинансирования, для получения средств из федерального бюджета субъектам РФ необходимо представить в Министерство регионального развития Российской Федерации информацию о размере средств консолидированного бюджета субъекта РФ, выделяемых в рамках софинансирования указанных мероприятий (Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 N 107).

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОЗДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ПРОДЛЕН НА 2008 ГОД

Эксперимент проводится в 10 субъектах РФ, в том числе на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей. В 2008 году объем финансирования расходов на реализацию эксперимента составит 65,03 млн. рублей. Определены объемы бюджетных ассигнований на функционирование созданных в названных субъектах РФ государственных юридических бюро, утверждены должностные оклады работников и порядок их премирования (Постановление Правительства РФ от 03.03.2008 N 135).

УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАНКА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ КОТОРОГО ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВО ВКЛАДЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Внесены изменения и дополнения в Инструкцию Банка России, регламентирующую принятие решения Банком России о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. В частности, установлено, что кредитные организации, ходатайствующие о выдаче лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, одновременно с документами, подтверждающими фактическую оплату своего уставного капитала, представляют письменное подтверждение о раскрытии неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка. Обязанность банка по раскрытию данной информации считается исполненной, если она опубликована в "Вестнике Банка России" и размещена на сайте банка в сети Интернет (Указание ЦБ РФ от 05.02.2008 N 1977-У; зарегистрирован Минюстом РФ 27.02.2008 N 11234).

ИНОСТРАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ В КАЧЕСТВЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В СООТВЕТСТВИИ С РОССИЙСКИМИ ПРАВИЛАМИ, ДОПУЩЕНЫ К ОГРАНИЧЕННОМУ ОБОРОТУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФСФР РФ установила, что российские депозитарии вправе оказывать услуги по учету таких иностранных финансовых инструментов, профессиональные брокеры и профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие деятельность по управлению ценными бумагами, вправе, соответственно, совершать сделки по приобретению и приобретать указанные финансовые инструменты за счет и для клиентов, являющихся квалифицированными инвесторами (в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" ими являются, в частности, брокеры, дилеры и управляющие, кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, Банк России и т.д.). Кроме этого ФСФР РФ уточнила, что подтверждением квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг являются также сведения, размещенные на официальном сайте ФСФР РФ, и сведения о присвоении иностранному финансовому инструменту соответствующих международных кодов, содержащиеся на официальном Интернет-ресурсе организации, являющейся членом Ассоциации национальных нумерующих агентств. Установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями Приказа ФСФР РФ от 23.10.2007 N 07-105/пз-н и утвержденного им "Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг", с учетом изложенных изменений, до 1 июля 2008 года (Приказ ФСФР РФ от 22.01.2008 N 08-2/03-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11203).

УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕНВД

Организации и индивидуальные предприниматели по месту осуществления облагаемой ЕНВД деятельности обязаны встать на учет в налоговых органах, подав заявление по установленной форме. Принятие новых форм заявлений обусловлено изменением требований, предъявляемых к содержанию документов, установленных Налоговым кодексом РФ (Приказ ФНС РФ от 05.02.2008 N ММ-3-6/45@, зарегистрирован в Минюсте РФ 29.02.2008 N 11262).

ФАКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ОТСУТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК СЛЕДУЕТ РАСЦЕНИВАТЬ КАК УКЛОНЕНИЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДАННОГО УЧАСТКА ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ

Налогоплательщики земельного налога (лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения) определяются на основании записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация соответствующих прав является обязательной, но носит заявительный характер. По мнению Минфина РФ, доведенного до налоговых органов, земельные участки, права на которые длительное время не регистрируются, должны облагаться земельным налогом. При проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует лиц, уклоняющихся от госрегистрации прав на земельные участки, привлекать к уплате земельного налога и применять предусмотренные Налоговым кодексом РФ меры ответственности при совершении умышленного налогового правонарушения (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@).

ЭКОНОМИКА

РАСШИРЕН КРУГ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ АГЕНТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В "Правила инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд РФ" внесены изменения, согласно которым в качестве агентов Пенсионного фонда РФ по приобретению и продаже государственных ценных бумаг Российской Федерации вправе выступать не только Центральный банк РФ, но также и иные агенты Правительства РФ по обслуживанию, размещению, выкупу, обмену и погашению государственных ценных бумаг Российской Федерации. Ранее таким агентом, наряду с Центральным банком РФ, являлся и Внешэкономбанк (Постановление Правительства РФ от 28.02.2008 N 125).

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ РАБОТ И УСЛУГ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА КОТОРЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

Ранее действовавший аналогичный перечень товаров, работ и услуг, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2007 N 609-р, признан утратившим силу. Новый перечень содержит наименования товаров, работ и услуг, соответствующие наименованиям более крупных структурных единиц (разделов, подразделов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р).

КВОТА НА 2008 ГОД НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РФ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНА ПО СУБЪЕКТАМ РФ

В целом по Российской Федерации количество приглашений составляет 672304 шт., из них: Центральный федеральный округ - 134807 приглашений; Северо-Западный - 27608; Южный - 27881; Приволжский - 35509; Уральский - 59619; Сибирский - 80502; Дальневосточный - 104735 приглашений. Из регионов наибольшее количество приглашений предоставлено Москве - 105644, Приморскому краю - 27984 и Хабаровскому краю - 24071, а наименьшее - Республике Алтай - 52 приглашения, Чувашской Республике - 47 приглашений и Чеченской Республике - 0. Для возможной корректировки квоты по субъектам Российской Федерации установлен резерв квоты в количестве 172115 приглашений (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.02.2008 N 74н; зарегистрирован в Минюсте РФ 29.02.2008 N 11258).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

Внесены изменения в Приказ ГТК РФ от 7 августа 2002 года N 850 "О таможенном контроле природного газа". Установлено, что в перечень мест таможенного контроля природного газа включена расположенная в Саратовской области газоизмерительная станция "Даниэль" (направление - Республика Казахстан). Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся места таможенного контроля, обеспечивают контроль за фактическим количеством и качеством перемещаемого природного газа. Перечень пунктов приема - сдачи природного газа, расположенных за пределами таможенной территории РФ, дополнен новыми пунктами в Австрии, Великобритании и Германии (Приказ ФТС РФ от 20.02.2008 N 161).

ПРИЗНАНИЕ ПАТЕНТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ НЕ ВЛЕЧЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЛИЦЕНЗИОННЫМ ДОГОВОРАМ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАТЕНТОВАННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Данный вывод был сделан Конституционным Судом РФ по результатам рассмотрения жалобы патентообладателя о несоответствии Конституции РФ положений "Патентного закона Российской Федерации" от 23.09.1992 N 3517-1, касающихся признания недействительным патента на изобретение в течение всего срока его действия в случаях, установленных законом. При этом закон не устанавливает последствия аннулирования патента и тем самым - судьбу основанных на нем обязательств, включая лицензионные договоры. Вследствие аннулирования патента и признания основанных на нем лицензионных договоров ничтожными с патентообладателя могут быть взысканы суммы полученного им вознаграждения по лицензионным договорам, как суммы неосновательного обогащения. По мнению суда, оспариваемые положения патентного закона содержат правовую неопределенность, что затрудняет понимание их действительного смысла, однако это не дает оснований для вывода о несоответствии их Конституции РФ. Указано также, что принятое во внесудебном порядке решение о признании патента недействительным может быть обжаловано в суд и проверено в порядке последующего судебного контроля (Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 966-О-П).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

С 1 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

В соответствии с изменениями, внесенными в ряд законодательных актов, увеличены размеры ежемесячных денежных выплат, предоставляемых взамен льгот ("монетизация льгот") отдельным категориям граждан, в частности "чернобыльцам", инвалидам, ветеранам, героям войны и труда. Кроме этого увеличен размер средств, направляемых на оплату предоставления определенным категориям граждан набора социальных услуг, и установлен механизм индексации пособий, выплачиваемых в связи с беременностью, рождением ребенка или воспитанием приемного ребенка (Федеральный закон от 01.03.2008 N 18-ФЗ).

НОРМА ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ПРАВО НАНИМАТЕЛЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ВСЕЛЯТЬ В ЗАНИМАЕМОЕ ИМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ СУПРУГА, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ БЕЗ СОГЛАСИЯ НАЙМОДАТЕЛЯ, ПРИЗНАНА НЕЗАКОННОЙ

Подпункт "а" пункта 9 "Правил пользования жилыми помещениями", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, требует согласия наймодателя (в письменной форме) на вселение всех членов семьи нанимателя, не делая исключения для его супруга, детей и родителей, чем ограничивает право нанимателя на вселение указанных лиц в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма, установленное частью 1 статьи 70 Жилищного кодекса РФ, не содержащей подобного условия для вселения данной категории членов семьи. В связи с этим Верховный Суд РФ признал подпункт "а" пункта 9 "Правил пользования жилыми помещениями" недействующим и не подлежащим применению в той мере, в которой эта норма требует согласие (в письменной форме) наймодателя на вселение нанимателем в занимаемое им по договору социального найма жилое помещение своего супруга, своих детей и родителей (Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2008 N ГКПИ07-1022).

ГОСУДАРСТВО

В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ ВКЛЮЧЕНА ГЛАВА 54, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ТРУД СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ

В указанную главу включены статьи, определяющие особенности заключения и расторжения трудовых договоров со спортсменами и тренерами, особенности регулирования труда спортсменов в возрасте до восемнадцати лет и труда женщин-спортсменов, предусматривающие порядок прохождения медицинских осмотров спортсменов, временного перевода спортсмена к другому работодателю, предоставления спортсменам и тренерам дополнительных гарантий и компенсаций. Так, в частности, обязательными для включения в трудовой договор со спортсменом являются условия об обязанности работодателя обеспечить проведение учебно-тренировочных мероприятий; обязанности спортсмена соблюдать спортивный режим и принимать участие в спортивных соревнованиях только по указанию работодателя; обязанности спортсмена не использовать запрещенные в спорте средства, проходить допинговый контроль. В трудовом договоре со спортсменом может быть предусмотрено условие об обязанности спортсмена произвести в пользу работодателя денежную выплату в случае расторжения трудового договора по инициативе спортсмена без уважительных причин. Размер денежной выплаты определяется трудовым договором. Спортсмен обязан произвести в пользу работодателя денежную выплату в двухмесячный срок со дня расторжения трудового договора, если иное не предусмотрено трудовым договором. Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 года (Федеральный закон от 28.02.2008 N 13-ФЗ).

ДУХОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, направленные на расширение правовых возможностей учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) в системе образования РФ. В частности, Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" дополнен положением, в соответствии с которым свидетельство о государственной аккредитации, выданное указанным учреждениям, подтверждает уровень реализуемых ими образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", указанные учреждения вправе реализовывать на основе лицензий образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Государственный статус учреждения профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения) при его государственной аккредитации не устанавливается (Федеральный закон от 28.02.2008 N 14-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20.4 КОАП РФ "НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Теперь установленный данной статьей административный штраф будет налагаться за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ранее также и без причинения средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий) (Федеральный закон от 03.03.2008 N 21-ФЗ).

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЬНОМУ ОТСТРЕЛУ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ С НАРЕЗНЫМ СТВОЛОМ БУДЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ

Согласно статье 11 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" все огнестрельное оружие с нарезным стволом, находящееся на вооружении государственных военизированных организаций, подлежит контрольному отстрелу для формирования федеральной пулегильзотеки. Однако в целях оптимизации данного инструмента государственного контроля перечень указанного оружия, подлежащего контрольному отстрелу, будет определяться Правительством РФ. Требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку, определяются МВД РФ (Федеральный закон от 04.03.2008 N 25-ФЗ).

ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЗАГРАНАППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ УСТАНОВЛЕНА В КОЛИЧЕСТВЕ 43 ЕДИНИЦ

В целях обеспечения интересов Российской Федерации Федеральной миграционной службе разрешено иметь представительства в Республике Казахстан и Республике Узбекистан. Кроме того, ФМС РФ предоставлено право направлять для работы в составе дипломатических представительств РФ в Республике Молдова и на Украине (по согласованию с компетентными органами этих государств и МИД РФ) своих представителей и их заместителей в количестве шести человек (по три человека в каждом из указанных государств) без включения в штатную численность этих представительств. Установлено, что представительства ФМС за рубежом и представители ФМС в составе дипломатических представительств РФ (без включения в штатную численность этих представительств) составляют загранаппарат ФМС (Указ Президента РФ от 03.03.2008 N 301).

АВТОМОБИЛЬНЫЙ И АВИАЦИОННЫЙ БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬНОЕ И СУДОВОЕ ТОПЛИВО, ТОПЛИВО ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНЫЙ МАЗУТ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ УТВЕРЖДЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

Технический регламент представляет собой документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции). Так, согласно техническим требованиям в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива установлено, в частности, что они не должны содержать металлосодержащие присадки, но могут содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. Топочный мазут не должен содержать сероводород, а топливо для реактивных двигателей - поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. Каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции, который содержит, в частности, сведения об изготовителе (продавце), фактические и нормативные значения характеристик, установленные регламентом, дату проведения анализа продукции, сведения о наличии или отсутствии в продукции присадок. Приложением к техническому регламенту являются требования к характеристикам бензина, топлива и мазута. Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 N 118).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2006 года N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах", в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, включены Государственный комитет РФ по делам молодежи (Госкоммолодежи РФ), Государственный комитет РФ по рыболовству (Госкомрыболовство РФ) и Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) (Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 N 123).

С 1 МАРТА 2008 ГОДА ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ НОВАЯ ФОРМА СТРАХОВОГО ПОЛИСА ОСАГО

Применение старой формы страхового полиса (за исключением пункта 5 формы, предусматривающего размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется возместить причиненный вред потерпевшим) разрешено до 31 декабря 2008 года (Постановление Правительства РФ от 29.02.2008 N 129).

В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В РФ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, РАЗМЕР СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО, БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ С УЧЕТОМ КОЭФФИЦИЕНТА, ПРИМЕНЯЕМОГО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕРИОДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С 1 марта 2008 года вступают в силу изменения, внесенные в "Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии". Помимо указанных выше изменений, в частности, следует отметить также, что новой редакцией пункта 7 названного документа установлены коэффициенты страховых тарифов в отношении транспортных средств, период использования которых составляет менее 6 месяцев (Постановление Правительства РФ от 29.02.2008 N 130).

"ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ" ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ В ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В Правила внесены изменения в основном редакционного характера. Так, в тексте названного документа слова "организации" заменены на слова "работодатель". Уточнен порядок исправления записей в трудовой книжке, внесенных работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем. В случае если деятельность индивидуального предпринимателя прекращена в установленном порядке, исправление неправильной или неточной записи в трудовой книжке производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 N 132).

ОБРАЗОВАНА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

Основными задачами Комиссии являются организация эффективного взаимодействия и координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в области развития рыбохозяйственного комплекса. В целях реализации возложенных на нее задач Комиссии предоставлено право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и заинтересованных организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции; привлекать к работе представителей органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, а также специалистов; создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности. Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 03.03.2008 N 136).

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТЭК ВОЗЛОЖЕНО НА МИНПРОМЭНЕРГО РФ

Внесены изменения в Основные положения формирования и использования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2002 года N 663. Установлено, что формирование, распоряжение и использование государственных информационных ресурсов ТЭК будет осуществлять Минпромэнерго РФ (ранее - Федеральное агентство по энергетике). Соответствующие изменения внесены также в Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 года N 284 (Постановление Правительства РФ от 03.03.2008 N 138).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ

24 февраля 2008 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 августа 2007 года N 527 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Названным Постановлением, в частности, установлено, что в каждом случае пересечения таможенной границы РФ в целях ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров предприятием или другим юридическим лицом должна быть получена разовая лицензия Министерства экономического развития и торговли РФ. В связи с этим Минэкономразвития РФ утверждены: перечни наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, лицензии на ввоз (вывоз) которых выдаются Департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности; перечни ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, и перечни прекурсоров, лицензии на ввоз (вывоз) которых выдаются территориальными органами Минэкономразвития РФ. Установлено, что лицензии, выданные ранее, действительны до окончания срока их действия (Приказ Минэкономразвития РФ от 22.02.2008 N 50).

БЛАНК ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К КОМПЕТЕНЦИИ РОССТРОЯ, ДОЛЖЕН ЗАПОЛНЯТЬСЯ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ

В лицензии, выдаваемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в частности, должно быть указано, как и прежде, наименование лицензирующего органа; номер лицензии и дата принятия решения о ее предоставлении; лицензируемый вид деятельности; дата окончания срока, на который предоставлена лицензия; дата и номер принятия решения лицензирующим органом о продлении срока действия лицензии. Установлено, что выдаваемая Росстроем лицензия имеет являющееся ее неотъемлемой частью приложение, содержащее виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности. С 1 января 2008 года признан утратившим силу Приказ Росстроя от 12 мая 2004 года N 15, в котором устанавливался порядок оформления документа, подтверждающего наличие лицензии (Приказ Росстроя от 28.12.2007 N 395).

РОСТЕХНАДЗОР ПРЕКРАТИЛ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЕГО СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Так, с 13 февраля 2008 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору прекращено лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов (Приказ Ростехнадзора от 30.01.2008 N 42).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ ПРИРОДНЫХ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЦЕННЫХ ЛЕСОВ, А ТАКЖЕ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ОСОБО ЗАЩИТНЫХ УЧАСТКАХ ЛЕСОВ

В частности, установлено, что указанные леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах, расположенных в водоохранных зонах, проводятся без применения авиации. В лесах, расположенных в прибрежных защитных полосах, не допускается ведение сельского хозяйства в части выпаса сельскохозяйственных животных, выращивание сельскохозяйственных культур, лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений при распашке земель. При лесовосстановлении в лесах зеленых зон, лесопарков, городских лесах должны использоваться породы, отличающиеся высокой долговечностью, устойчивостью к неблагоприятным факторам, особенно к значительным рекреационным нагрузкам. В лесах, имеющих научное или историческое значение, не допускается ведение сельского хозяйства (за исключением пчеловодства). Использование ценных лесов в целях строительства линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения указанных объектов (Приказ МПР РФ от 22.01.2008 N 13; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11200).

По материалам КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Категория: Правовые новости | Просмотров: 976 | Добавил: Administrator