Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Среда, 20.11.2019, 08.36
Главная » 2008 » Июнь » 24 » ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 24 ИЮНЯ 2008 ГОДА

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
01.39
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 24 ИЮНЯ 2008 ГОДА
ФИНАНСЫ

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 05.05.2008 N 54н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2008 N 11790.

Отчетность о начисленных суммах налога на прибыль организаций необходимо представлять по новой форме

С 1 июля 2008 года вводится в действие новая форма декларации по налогу на прибыль организаций. В частности, изменения коснулись порядка оформления титульного листа декларации - вводится новый порядок кодификации информации (в приложениях к документу содержатся перечни кодов, определяющие, в том числе, налоговый (отчетный) период; способ представления декларации в налоговый орган). В новой форме декларации учтены также изменения налогового законодательства, которые вступили в силу с 1 января 2008 года (с 2008 года изменен, в частности, порядок налогообложения доходов в виде дивидендов).

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 15.04.2008 N СК-6-5/281
"О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Налоговые органы в своей работе будут руководствоваться новыми Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Федеральная налоговая служба направила своим территориальным подразделениям названные Методические рекомендации, введенные в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р, взамен ранее действующего Руководящего документа Р3112194-0366-03 от 29.04.2003. В Методических рекомендациях приведены количественные значения базовых, транспортных и эксплутационных норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения и нормы расхода топлив на работу специальных и специализированных автомобилей. Отметим, что, по мнению Минфина России, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций при определении обоснованности учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автотранспорта необходимо руководствоваться указанными Нормами.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 30.05.2008 N ШС-6-2/392@
"К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.02.2008 N 03-01-15/2-49"

Даны разъяснения по вопросу применения образцов знаков визуального контроля на контрольно-кассовой технике

В связи с тем, что в настоящее время действуют Приказы Минфина РФ от 18.12.2007 N 135н и N 136н, а также не отменен Порядок, утвержденный решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, в частности, протоколом N 6/31-96 от 05.11.1996, средства визуального контроля "Государственный реестр" старого образца (без ограничения срока действия), средства визуального контроля "Сервисное обслуживание" старого образца (вплоть до 21.02.2009) применяются наряду со знаками нового образца.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 02.06.2008 N ВЕ-6-5/397@

Федеральная налоговая служба довела до сведения своих территориальных подразделений Письмо Минэкономразвития РФ о порядке размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд

В письме, в частности, сообщается, что при размещении заказов путем проведения торгов (запроса котировок), в которых участниками размещения заказов являются субъекты малого предпринимательства, государственным заказчикам необходимо осуществлять ряд мер, связанных с проверкой соответствия участников размещения заказов требованиям федерального законодательства (проверка сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда); численности работников субъекта малого предпринимательства; размере выручки от реализации товаров (работ, услуг)).

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 14.05.2008 N 2009-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА N 28-И "ОБ ОТКРЫТИИ И ЗАКРЫТИИ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11786.

В порядок открытия и закрытия кредитными организациями банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) внесены существенные изменения

Отдельные изменения носят редакционный характер. Так, например, термины "физическое лицо" и "физическое лицо - нерезидент" заменены на термины "физическое лицо - гражданин РФ" и "физическое лицо - иностранный гражданин или лицо без гражданства"; термины "юридическое лицо - резидент" и юридическое лицо - нерезидент" заменены на термины "юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ" и "юридическое лицо, созданное в соответствии с иностранным законодательством и имеющее местонахождение за пределами территории РФ". Уточнен порядок идентификации клиента; дополнены основания непредставления карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также изменен порядок заполнения такой карточки. Установлен новый порядок перевода документов, составленных на иностранном языке, представляемых при открытии банковского счета, счета по вкладу.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 16.05.2008 N 2011-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 2005 ГОДА N 1594-У "О ПЕРЕЧНЕ, ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ЛИКВИДИРУЕМЫХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.06.2008 N 11792.

В новой редакции изложены формы отчетности, представляемые конкурсными управляющими при банкротстве кредитных организаций в Банк России

Полностью заменены новыми редакциями следующие формы отчетности: 0409357 "Сведения о поступлении денежных средств, их источниках и расходовании денежных средств"; 0409359 "Сведения о формировании конкурсной массы, об итогах инвентаризации и оценки имущества (активов)"; 0409361 "Сведения о ходе реализации имущества (активов)". Соответственно изменен и порядок их составления и представления. В остальные формы отчетности, утвержденные Указанием ЦБ РФ от 14.07.2005 N 1594-У, внесены изменения уточняющего характера. Например, в форме отчетности 0409358 "Сведения о расходах на функционирование кредитной организации" наименование дополнено словами "и других текущих расходах". При этом установлено, что данные расходы отражаются в графе 2 строки 1.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 27.05.2008 N 2015-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 5 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 1853-У "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПОСЛЕ ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И О СЧЕТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНКУРСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ (ЛИКВИДАТОРОМ, ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2008 N 11825.

Порядок использования конкурсным управляющим счетов кредитной организации при ее ликвидации приведен в соответствие с законодательством о банкротстве

В связи с отменой положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" о том, что перечень кредитных организаций, в которых конкурсным управляющим могут быть открыты счета кредитной организации - должника в иностранной валюте, утверждается Правительством РФ, соответствующие изменения внесены в Указание Банка России от 05.07.2007 N 1853-У.

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 16.05.2008 N ГКПИ08-1154

Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 2.2 Приказа ФСФР РФ от 27.12.2007 N 07-113/пз-н "О требованиях к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг"

Признана не соответствующей Федеральным законам "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах" установленная ФСФР РФ норма, которой предусмотрено, что при ведении реестра владельцев именных ценных бумаг самими эмитентами таких ценных бумаг в штате эмитента должно быть не менее одного работника, имеющего квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. Верховный Суд РФ согласился с мнением заявителя о том, что распространение квалификационного требования, необходимого для выдачи профессиональному участнику рынка ценных бумаг лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, на эмитентов не может быть признано правомерным, поскольку в законе такого условия для осуществления эмитентами деятельности по ведению реестра не имеется. Оспариваемое предписание Приказа ФСФР РФ, по мнению Верховного Суда РФ, устанавливает не обязательное требование к порядку ведения реестра, а фактически накладывает на эмитентов, самостоятельно ведущих реестр владельцев именных ценных бумаг, дополнительную обязанность, не предусмотренную законом. Решение Верховного Суда РФ может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ.

ЭКОНОМИКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 11.06.2008 N 83-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Принят закон, позволяющий значительно увеличить выделение бюджетных средств на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая

Ранее действующая редакция Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" предусматривала компенсацию 50 процентов страхового взноса за счет бюджетных средств. Согласно внесенным изменениям сельскохозяйственным товаропроизводителям будут предоставляться субсидии в размере не менее 50-ти процентов от уплаченной страховой премии по договору страхования. Одновременно установлено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 12.06.2008 N 88-ФЗ
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА МОЛОКО И МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ"

Разработан технический регламент на молоко и молочную продукцию

Регламент устанавливает требования, которым должны соответствовать, в частности: сырое молоко и продукты его переработки; функционально необходимые компоненты, то есть закваски, микроорганизмы, ферментные препараты; продукты детского питания на молочной основе; технологические процессы при производстве и реализации молока и молочной продукции. Согласно Регламенту молоко - это продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него, а например, молочный продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока и воды, будет считаться молочным напитком. В приложениях к Регламенту приведены, в частности, допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ и микроорганизмов в молоке и продуктах его переработки, физико-химические и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки молока, перечни пищевых добавок и ароматизаторов, допускаемых при производстве продуктов детского питания. Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.06.2008 N 446
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРВИЧНУЮ И ПОСЛЕДУЮЩУЮ (ПРОМЫШЛЕННУЮ) ПЕРЕРАБОТКУ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ"

Правительством РФ определен перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители

Перечень разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и содержит 31 позицию, в частности: зерновые и бобовые культуры, продукция скотоводства, свиноводства, птицеводства, мясо и субпродукты, рыба и рыбная продукция, продукция молочной и маслосыродельной промышленности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.06.2008 N 457
"О ВРЕМЕННОЙ СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ В ОТНОШЕНИИ ПОЛИЭТИЛЕНА ЛИНЕЙНОГО"

Установлена временная ставка ввозной таможенной пошлины в отношении полиэтилена линейного

Сроком на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на полиэтилен линейный (код ТН ВЭД РФ 3901 10 100 0) в размере, равном нулю (в настоящее время размер пошлины составляет 10 процентов от таможенной стоимости). Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 29.05.2008 N 147
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 2006 Г. N 190"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2008 N 11828.

Размер коэффициента, влияющего на величину арендной платы по договорам аренды земельных участков, заключаемых с резидентами особых экономических зон, поставлен в зависимость от объема осуществляемых ими капитальных вложений

По общему правилу при расчете арендной платы названный выше коэффициент применяется в размере, равном 1. Согласно изменениям, внесенным в Методику расчета арендной платы, данный коэффициент может применяться в пониженном размере, равном 0,01 для резидентов, осуществляющих капитальные вложения: в сумме, эквивалентной не менее 50 млн. евро, - в течение первых 15 лет действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; в сумме, эквивалентной не менее 30 млн. евро, - в течение первых 8 лет действия такого соглашения; в сумме, эквивалентной не менее 20 млн. евро, - в течение первых 5 лет действия соглашения.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 11.06.2008 N 86-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

В законодательные акты о страховании жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц внесены уточнения, необходимость которых вызвана изменениями в законодательных актах других отраслей законодательства, а также правоприменительной практикой

В частности, уточнено, что к застрахованным по обязательному государственному страхованию военнослужащим не относятся военнослужащие, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством приостановлена. Из указанных законодательных актов исключено упоминание сотрудников федеральных органов налоговой полиции. Уточнены содержание договора обязательного государственного страхования и порядок расчета страховых сумм. Установлено, что часть денежного довольствия, выплачиваемая военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории РФ, в иностранной валюте, является дополнительной выплатой и не учитывается при исчислении выплат исходя из окладов денежного содержания военнослужащих, в том числе пенсий и страховых сумм. Кроме этого, в частности, исключено упоминание наблюдательных советов, состоящих из полномочных представителей страхователей и страховщиков, осуществляющих дополнительный контроль за деятельностью страховщиков.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 455
"О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"

Заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно должно быть подано работником не позднее чем за две недели до начала отпуска

Утвержденные Правительством РФ правила компенсации указанных расходов работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, конкретизируют положения статьи 325 Трудового кодекса РФ. В частности установлено, что право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. Если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом, средства, выплачиваемые в качестве компенсации, не суммируются. Установлен предельный размер компенсации стоимости проезда при наличии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, их отсутствии, в случае использования работником личного транспорта, а также в случае проведения отпуска за пределами РФ.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 02.06.2008 N 250н
"О НОРМАТИВАХ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ В 2008 ГОДУ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ОДНОГО РЕБЕНКА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2008 N 11826.

Определены нормативы затрат на проведение в 2008 году диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Согласно нормативам, затраты на проведение в 2008 году диспансеризации одного ребенка в возрасте от 0 до 4 лет включительно составят 1237,5 рублей, в возрасте от 5 до 17 лет включительно - 1532,0 рубля.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 03.06.2008 N 253н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11845.

Даны разъяснения о порядке выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в случаях, когда родители (или лица, их заменяющие) не работают (не служат, не обучаются) либо проходят военную и приравненную к ней службу

В частности сообщается, что единовременное пособие при рождении ребенка (в размере 8000 рублей) должно выплачиваться по месту прохождения военной (или приравненной к ней) службы одного из родителей (либо лица, его заменяющего), если второй родитель не работает (не служит, не обучается).

ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 10.06.2008 N 3-ФКЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Расширена компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Установлено, что Уполномоченный по правам человека в РФ осуществляет взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями, сформированными в субъектах РФ в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. При этом общественные наблюдательные комиссии должны ежегодно направлять Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.06.2008 N 76-ФЗ
"ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И О СОДЕЙСТВИИ ЛИЦАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ"

Регламентирован порядок участия общественных организаций в осуществлении контроля за деятельностью учреждений пенитенциарной системы

Принят Закон, устанавливающий правовые основы участия общественных объединений в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Определены цели и принципы общественного контроля и содействия работе общественных объединений, порядок наделения (приостановления, прекращения) полномочиями общественных наблюдательных комиссий и их членов; установлены формы деятельности таких комиссий, а также формы содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Установлен порядок принятия мер по результатам мероприятий общественного контроля, а также порядок осуществления надзора за деятельностью субъектов осуществления контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.06.2008 N 78-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В задачи Общественной палаты РФ включено содействие реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания

Для выполнения этой задачи Общественная палата РФ вправе участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в формировании общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Порядок участия органов Общественной палаты РФ в формировании общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах РФ, приостановлении и прекращении деятельности состава комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов комиссии, устанавливается Регламентом Общественной палаты РФ. Кроме этого, в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" внесено уточнение, устанавливающее, что Общественная палата обеспечивает взаимодействие с органами власти не только граждан, но и общественных объединений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 11.06.2008 N 84-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, могут быть приватизированы

Указанные изменения внесены в часть первую статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и вступают в силу со дня официального опубликования документа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 11.06.2008 N 85-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 103 И 117 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬИ 119 И 227 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Штрафы, взыскиваемые в рамках процессуального законодательства, установлены в фиксированных суммах

Указание размера штрафов, исчисляемых в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ), заменено на их рублевый эквивалент. Соответствующие изменения внесены в Уголовно-процессуальный кодекс РФ (статьи 103, 117), Арбитражный процессуальный кодекс РФ (статьи 119, 227) и Гражданский процессуальный кодекс РФ (статьи 57, 140, 159, 162, 168, 226, 246, 249, 431).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.06.2008 N 441
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В акты Правительства РФ, касающиеся вопросов деятельности Министерства промышленности и торговли РФ, внесены изменения, уточняющие функции этого министерства

В связи с созданием, посредством преобразования, Министерства промышленности и торговли РФ, передачей ему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, а также в связи с упразднением Федерального агентства по промышленности с передачей его функции Министерству промышленности и торговли РФ в ряде актов Правительства РФ по вопросам различных отраслей промышленности, в том числе вопросам их субсидирования, лицензирования отдельных видов деятельности, технического регулирования, внешнеэкономической деятельности, упоминание Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федерального агентства по промышленности в соответствующих случаях заменено на упоминание Министерства промышленности и торговли РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.06.2008 N 444
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ"

Разработано Положение о Федеральном агентстве по рыболовству

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет РФ по рыболовству был преобразован в Федеральное агентство по рыболовству. Согласно утвержденному Положению Росрыболовство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами, по управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла. Руководство деятельностью Росрыболовства осуществляет Правительство РФ. Кроме того, в некоторых актах Правительства РФ используемые по тексту слова "Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству" в соответствующем падеже заменены словами "Федеральное агентство по рыболовству".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.06.2008 N 445
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Уточнены функции и полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также подведомственность Федерального агентства лесного хозяйства

К функциям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору отнесены также контроль и надзор в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) и лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий). Во исполнение этих функций Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору предоставлено право, в частности, приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами. Из функций Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору исключены контроль и надзор в сфере селекционных достижений. В связи с передачей Федерального агентства лесного хозяйства в ведение Министерства сельского хозяйства РФ, в актах Правительства РФ, определяющих функции и полномочия этого агентства, упоминание Министерства природных ресурсов РФ, которому агентство было подведомственно ранее, в соответствующих случаях заменено на упоминание Министерства сельского хозяйства РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 450
"О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Разработано Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ

Минсельхоз РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции; в сфере промышленного рыбоводства; в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях). Также Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Минсельхозу РФ были переданы отдельные функции Министерства экономического развития и торговли РФ, в частности, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 451
"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ"

Утверждено новое Положение о Федеральной регистрационной службе

Установлено, что Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Росрегистрации разрешено иметь до 4 заместителей руководителя, в том числе одного первого заместителя, а также до 12 управлений в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности. Росрегистрация находится в ведении Минэкономразвития РФ (ранее - в ведении Минюста РФ).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 452
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ"

Функции по лицензированию отдельных видов деятельности, ранее осуществляемые Роспромом, переданы в ведение Минпромторга РФ

Согласно Указу Президента РФ от 12 мая 2008 года N 724, Федеральное агентство по промышленности было упразднено, при этом его функции были переданы Министерству промышленности и торговли РФ. В связи с этим на Минпромторг РФ возложено лицензирование таких видов деятельности, в частности, как производство пиротехнических изделий, производство и реализация специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия. Кроме того, Минпромторг РФ и Рособоронзаказ будут осуществлять лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, а также патронов к оружию и составных частей патронов. Помимо этого, на Рособоронзаказ возложено лицензирование, в частности, разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения и военной техники.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 456
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"

Утверждено новое Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости

Установлено, что Роснедвижимость является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимости, кадастровой деятельности, государственной оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости находится в ведении Министерства экономического развития РФ (ранее - Министерства экономического развития и торговли РФ).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 449
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОЗКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО ДОКУМЕНТОВ"

Перевозка наркотических средств на территории РФ должна осуществляться в соответствии с утвержденными Правилами

Правила распространяются на перевозку наркотических средств любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами независимо от формы собственности при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, с правом на их перевозку. В частности, установлено, что при перевозке наркотических средств должна быть обеспечена их охрана. При каждой перевозке руководителем юридического лица должен издаваться приказ о назначении лиц, ответственных за доставку и сохранность груза. Для перевозки должны использоваться закрытые транспортные средства, оборудованные запирающими устройствами и имеющие места для охраны. В приложениях к Правилам приведены маршрут перевозки наркотических средств и психотропных веществ и акт опечатывания (пломбирования).

ПРИКАЗ РОСФИНМОНИТОРИНГА ОТ 23.05.2008 N 130
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2008 N 11823.

Регламентирован порядок согласования Росфинмониторингом правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

В соответствии с утвержденным Административным регламентом согласование правил внутреннего контроля, принятых такими организациями (к ним, в частности, отнесены лизинговые компании, ломбарды, букмекерские конторы, риэлторские организации), осуществляется территориальными органами Росфинмониторинга по месту государственной регистрации организации, в течение 15 дней со дня получения соответствующих документов. В случае согласования правил в организацию направляется один их экземпляр с отметкой о согласовании, а в случае отказа в согласовании - письмо, содержащее мотивировку отказа. Административный регламент устанавливает подробный порядок информирования заинтересованных лиц об исполнении Росфинмониторингом государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля, порядок внутренней организации исполнения этой государственной функции в органах Росфинмониторинга, а также список территориальных органов (межрегиональных управлений) Росфинмониторинга с указанием их местонахождения.

ПРИКАЗ РОСФИНМОНИТОРИНГА ОТ 23.05.2008 N 131
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 7 АВГУСТА 2001 Г. N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2008 N 11811.

Определен порядок проведения Росфинмониторингом проверок соблюдения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организациями, которые осуществляют операции с денежными средствами и другим имуществом и в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

В соответствии с Положением к таким организациям отнесены лизинговые компании, ломбарды, букмекерские конторы, риэлторские организации, организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности, и коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов. В ходе проверок, которые могут осуществляться по месту нахождения Росфинмониторинга или его территориального органа путем изучения представленных документов или по месту нахождения проверяемой организации, могут проверяться наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, наличие правил внутреннего контроля, соблюдение требований закона и иных нормативных актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей, соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, а также выполнение других требований закона.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ ОТ 07.04.2008 N 82
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2008 N 11789.

Определен порядок проведения отделениями Фонда социального страхования РФ и их филиалами выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Методические указания подробно регламентируют процедуры назначения проверок (в частности, устанавливают критерии отбора страхователей для проверки - наличие задолженности по уплате страховых взносов, значительные расходы по обязательному страхованию в проверяемом периоде, резкое изменение сумм выплат при стабильной численности работников), их проведения и оформления, а также принятия по результатам проверок соответствующих решений (в частности, о взыскании недоимок по страховым взносам). В ходе проверки проверяются правильность начисления и уплаты страхователями страховых взносов, правильность назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, оплаты отпуска на период лечения и оплаты проезда к месту лечения, а также использование сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Признано утратившим силу Постановление ФСС РФ от 04.12.20

Категория: Правовые новости | Просмотров: 561 | Добавил: Administrator