Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Четверг, 28.03.2024, 23.52
Главная » 2008 » Июнь » 30 » Фемиде задрали юбку

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
14.23
Фемиде задрали юбку
Как сообщила Костюченко, 1 марта 2006 года квалификационная коллегия судей Самарской области досрочно прекратила ее полномочия. Судью обвинили в том, что она в 2005 году вынесла якобы незаконные решения по жалобам «Тольяттиазота», которые касались исполнительных действий приставов по аресту 6,1-процентного пакета акций предприятия.

Сама Костюченко категорически отвергла обвинения своих бывших коллег. Более того, утверждает, что на нее оказывал давление ее начальник, председатель Арбитражного суда Самарской области Николай Новиков, который требовал не выносить судебных решений в пользу ТоАЗа. Несмотря на эти «просьбы», Костюченко, в соответствии с законом, удовлетворила жалобы предприятия. После чего, по словам Костюченко, ей самой и детям стали поступать угрозы, а через несколько месяцев судейская коллегия прекратила ее полномочия. Тогда же судья узнала, что все телефоны незаконно прослушивались.

Все эти факты Костюченко изложила в заявлениях, направленных генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и председателю Высшего арбитражного суда РФ (ВАС) Антону Иванову. Также она объяснила, почему удовлетворила жалобы предприятия – ТоАЗ просил суд снять арест с 6,1% акций, так как не владеет этими ценными бумагами с 1996 года. Костюченко подчеркнула, что ее решение не касалось существа спора, который заключается в том, что вот уже в течение четырех лет Росимущество пытается оспорить итоги приватизации ТоАЗа в 1996 году. Тогда на приватизационном конкурсе с инвестиционными условиями государство продало 6,1% акций «Тольяттиазота», а спустя 8 лет усомнилось в законности сделки. Причем Росимущество требовало вернуть акции предприятия, а взамен предлагало сумму, неравнозначную их нынешней рыночной стоимости. Аргумент, что инвестиционные условия по договору были выполнены в срок и в полном объеме, о чем свидетельствуют документы, впоследствии приложенные к делу, не принимался. Одновременно с иском Росимущества ТоАЗ подвергся атаке рейдеров, за которой, по утверждению представителей компании, стояли ее миноритарные акционеры. Такое совпадение дало тоазовцам основания полагать, что действия и миноритариев, и чиновников Росимущества – два фронта одной кампании, направленной на передел собственности.

Подобное предположение объясняет, почему легитимное решение Костюченко было невыгодно: оно стало камнем преткновения для структур, пытающихся захватить «Тольяттиазот». Тем более что после вердикта судьи Самарского арбитража правоту «Тольяттиазота» признал ВАС, который отменил все судебные акты, признающие сделку купли-продажи акций ничтожной, и направил дело на новое рассмотрение. Кстати, ситуация с Костюченко повторилась и с судьей федерального уровня: на первого заместителя председателя ВАС Елену Валявину, которая вынесла положительное решение по делу ТоАЗа, тоже было оказано давление, но уже со стороны чиновника из администрации президента.

До сих пор ни этот случай, ни обращение в разные судебные инстанции на территории России не помогли Надежде Костюченко восстановить ее полномочия. По ее словам, она дошла до Верховного суда РФ, но безрезультатно. В 2007 году Костюченко направила жалобу в Страсбургский суд. Менее чем через год Европейский суд по правам человека принял решение рассмотреть ее дело. «Теперь вся надежда на Страсбургский суд», – говорит она.

«Число честных, неподкупных судей в России снижается, – прокомментировал случай с Костюченко заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. – Нам надо совершенствовать свое правосудие, повышать независимость судов, необходимо исключить воздействие на суд административного фактора». При этом известный политолог, генеральный директор Центра политических технологий (ЦПТ) Игорь Бунин считает, что если и возможно добиться справедливости в российском суде, то получить материальную или моральную компенсацию удается немногим. Именно поэтому люди обращаются в Страсбургский суд, через призму которого, как полагает политолог, видна «сложность наших проблем», то, что «наша судебная система требует очень большой, очень крупной реформы».

Однако Игорь Бунин не теряет надежды, что при нынешнем главе государства удастся если не полностью избавиться от коррупции и реформировать судебную систему, как обещает Дмитрий Медведев, то «универсализировать» ее, «используя систему процедур». Глава ЦПТ полагает, что предупреждение участникам порочной системы уже было сделано – пример тому дело Валявиной и другие. Президент, по словам Бунина, дал понять, что нельзя использовать административные рычаги давления на суд, сейчас за это могут наказать. «Медведев движется к правовому государству. Думаю, что это будет очень медленный путь, шаг за шагом, но уже хорошо, что происходит хоть какое-то движение вперед», – предположил политолог.

Одним из таких шагов можно считать интервью российского президента агентству «Рейтер», в котором он признал коррупцию одной из самых серьезных угроз национальной безопасности России. «Это очень болезненная и трудная тема для нашей страны», – сказал Дмитрий Медведев. По словам главы государства, «пренебрежение к закону, так называемый правовой нигилизм очень крепко впитался в национальное сознание, и с этим предстоит серьезно бороться». Президент рассказал, что власть готовит системный ответ коррупционерам в форме так называемого национального плана противодействия коррупции, который представляет собой совокупность юридических, экономических и прочих мер. Медведев также заявил о необходимости воспитания правосознания в обществе, «выработки у людей такого хорошего стереотипа к правильному, законопослушному поведению».

С другой стороны, пока система, в том числе и судебная, еще далека от изменений, историю с судьей Валявиной, а также ситуацию с лишением Костюченко полномочий ее менее отважные и менее принципиальные коллеги могут расценить как совсем другое предупреждение. И сколько еще подобных случаев, связанных с «Тольяттиазотом», обросшим исками в российских судах, сказать невозможно. Но если Костюченко все-таки удастся восстановить свои права, трудно представить, какое количество тайн российской Фемиды захотят раскрыть ее служители.

Виталий Алексеев

Источник: Компания

Обсудить на форуме!

Категория: Право и СМИ | Просмотров: 521 | Добавил: Administrator