Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Воскресенье, 02.10.2022, 09.36
Главная » 2008 » Июль » 10 » Как обменять валюту и не просчитаться

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
14.41
Как обменять валюту и не просчитаться
Скандал с закрытием валютных обменных пунктов около Белорусского вокзала в Москве, как выяснилось, вовсе не случаен. Однако Федеральная антимонопольная служба все претензии в свой адрес по недостаточному контролю за обменками отвергает. Эксперты ссылаются на Центробанк, который обещал внести нужные изменения в инструкции.

Власти слабо пресекают широко распространенные случаи мошенничества, основанные на недобросовестной конкуренции, утверждает руководитель "Проекта национального развития" Андрей Черепанов. Они приобрели системный характер и все чаще способствуют совершению уголовных преступлений. Что, собственно, и произошло на Белорусской, где налицо явные признаки уголовного преступления (ст. 159, ч. 2 УК РФ - мошенничество, совершенное группой лиц). У клиентов "заламывали" купюры - незаметно изымали из пачки несколько банкнот.

Однако в пункте обмена валюты вас могут не только банально обсчитать, но и мастерски ввести в заблуждение. И вы все равно не получите той суммы, на которую рассчитывали. Как это делается, корреспонденту "РГ" рассказал Андрей Черепанов.

"Сегодня достаточно широко применяется, например, такой способ мошенничества, - пояснил эксперт. - Перед обменным пунктом выставляется рекламный стенд с указанием привлекательного курса валют. При этом, как правило, не сообщается, что это относится только к крупным суммам, или такая информация дается мельчайшим, еле заметным шрифтом. Что, кстати, предполагает ответственность за недобросовестную конкуренцию. Хорошо, если человек, приходя в этот пункт, сразу выясняет, что введен в заблуждение, и отказывается менять валюту. Тогда он лишь теряет свое время. Однако часто человек не сразу замечает, что ему выдали денег меньше, чем он ожидал. Здесь расчет на невнимательность. Полагаю, что за такое злоупотребление доверием клиента уже можно наказывать сотрудников обменных пунктов как за мошенничество.

Или другой вариант - в обменном пункте также вывешен сказочно льготный валютный курс для крупных операций. Но при этом там же есть информация и по более мелким суммам. Вроде все в порядке. Человек приносит ту сумму, которая и значится в качестве льготной, скажем, 10 тысяч долларов. А кассир говорит, что в настоящий момент в пункте, к сожалению, на эту сумму рублей нет. А есть примерно тысяч на семь. Клиент соглашается. И ему отсчитывается, как позднее выясняется, сумма по уже другому, худшему курсу. При этом вины клиента в том, что в пункте не нашлось нужной суммы, сами понимаете, нет. Причем, как мне удалось выяснить, о недостатке суммы здесь заявляют постоянно. То есть можно утверждать, что хороший курс не применяется никогда. Это в чистом виде обман: лучшим курсом просто завлекают людей, пытаясь их обмануть".

По мнению Черепанова, Федеральная антимонопольная служба должна срочно ужесточить контроль за работой обменных пунктов, а в Москве, где эти способы мошенничества особенно "популярны", провести расследования. И жестоко наказать банки - владельцы этих пунктов.

Однако в ФАС не согласны с тем, что вся ответственность за эти нарушения полностью лежит на их службе. Более того, как пояснил "РГ" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров: "Если говорить о рекламе и о разности информации, вывешиваемой на стендах, то эта тема нами уже давно поднималась. В частности, было возбуждено несколько дел на уровне центрального аппарата, потом дела возбуждались и нашими территориальными органами. Собственно, мы эту практику достаточно успешно пресекаем".

Сложность в другом. Напомним, что еще в 2006 году ФАС внесла предложение в правительство по изданию специального постановления, направленного как раз на порядок информирования клиентов, согласно статье 10 Закона "О защите прав потребителей" по курсам обмена валют. Но тогда же руководство Банка России заявило, что в подобном постановлении необходимости нет. Пресекать такие нарушения вполне возможно нормативным документом, и было дано обещание прописать все необходимые нормы в 113-й инструкции Центробанка. "Однако до сих пор ЦБ так и не выполнил своего обещания", - сказал Андрей Черепанов.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4703 от 10 июля 2008 г.

Обсудить на форуме!

Категория: Право и СМИ | Просмотров: 496 | Добавил: Administrator