Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Четверг, 12.12.2024, 16.30
Главная » 2008 » Июль » 11 » Новое в федеральном законодательстве

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
13.10
Новое в федеральном законодательстве
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.07.2008 N 510
"О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Для контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, создается Правительственная комиссия

Возглавляет Комиссию Председатель Правительства Российской Федерации. Основными задачами Комиссии являются: предварительное согласование сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение; согласование установления контроля иностранного инвестора (или группы лиц) над указанными хозяйственными обществами; отказ в данных согласованиях.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.07.2008 N 511
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"

Разработано Положение о Правительственной комиссии по транспорту и связи

Предусмотрено, что Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества в разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития транспорта и связи в РФ, в том числе в области научно-технической и инновационной деятельности. Определены основные задачи, функции и права Комиссии. Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2007 N 122 "О некоторых вопросах, связанных с деятельностью правительственных координационных органов".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 01.07.2008 N 77-Т
"О РУБЛЕВЫХ ЭКВИВАЛЕНТАХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЕМ БАНКА РОССИИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА N 1755-У"

На третий квартал 2008 года определены рублевые эквиваленты минимального размера уставного капитала, собственных средств банка, ходатайствующего о получении на привлечение во вклады денежных средств физических лиц

Согласно банковскому законодательству право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц может быть предоставлено вновь регистрируемому банку либо банку, с даты государственной регистрации которого прошло менее двух лет, при условии, если размер уставного капитала вновь регистрируемого банка либо размер собственных средств (капитала) действующего банка составляет величину не менее суммы рублевого эквивалента 100 миллионов евро. Банком России на третий квартал 2008 года установлен рублевый эквивалент указанных величин в размере 3 690 770 000 рублей. Рублевые эквиваленты данных величин для вновь регистрируемых банков и небанковских кредитных организаций, а также небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, составляют 184 538 500 рублей.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 04.07.2008 N 80-Т
"ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОТДЕЛЬНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ВЕКСЕЛЯМИ"

Об отдельных операциях физических и юридических лиц с векселями кредитным организациям рекомендовано сообщать в Росфинмониторинг

ЦБ РФ сообщено, что в результате осуществления надзорной деятельности были выявлены резко возросшие объемы денежных средств, переводимых в пользу нерезидентов в порядке исполнения российскими кредитными организациями обязательств по предъявляемым к платежу векселям, первыми векселедержателями которых были российские юридические лица. Предъявляют указанные векселя к платежу физические лица - резиденты, действующие на основании доверенностей, выданных нерезидентами, которые во многих случаях зарегистрированы в оффшорных зонах и являются клиентами, в частности, банков Латвии и Кипра. В связи с тем, что целями указанных операций могут быть уклонение от уплаты налогов, таможенных платежей, вывод денежных средств из РФ, ЦБ РФ рекомендовал кредитным организациям при выявлении таких операций направлять сведения о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.07.2008 N 512
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К МАТЕРИАЛЬНЫМ НОСИТЕЛЯМ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНОЛОГИЯМ ХРАНЕНИЯ ТАКИХ ДАННЫХ ВНЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"

Материальный носитель, на который осуществляется запись биометрических персональных данных, должен обеспечивать невозможность несанкционированного доступа к содержащимся на нем данным

Согласно утвержденным требованиям под материальным носителем понимается машиночитаемый носитель информации (в том числе магнитный и электронный), на котором осуществляются запись и хранение сведений, характеризующих физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность. Материальный носитель должен обеспечивать, в частности, возможность идентификации информационной системы персональных данных, в которую была осуществлена запись, а также оператора, осуществившего такую запись. Оператор обязан осуществлять учет количества экземпляров материальных носителей, присваивать материальному носителю уникальный идентификационный номер, позволяющий точно определить оператора, осуществившего запись. Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.06.2008 N КАС08-259

Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ, которым признаны недействующими положения абзаца 3 примечания к пункту 9 "Инструкции по применению Положения о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда"

Согласно названной норме в тех случаях, когда гражданин не имел определенных источников дохода по уважительным причинам (в течение первых трех месяцев после демобилизации из Вооруженных Сил СССР или окончания средней школы, из-за болезни и т.п.), размер ущерба определяется исходя из установленного законом минимума заработной платы. По мнению кассационной коллегии Верховного Суда РФ, оспариваемое положение Инструкции противоречит статьям 1064, 1070 ГК РФ и главе 18 УПК РФ, поскольку ставит право на получение возмещения в зависимость от наличия уважительных причин, по которым гражданин не имел определенных источников дохода.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.06.2008 N КАС08-301

Положение, согласно которому датой представления отчетности застройщика является дата поступления отчетности в уполномоченный орган, признано недействующим

Решением Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года был признан недействующим абзац 2 пункта 4 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2005 года N 645, в части, определяющей датой представления отчетности дату поступления отчетности в уполномоченный орган. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что суд первой инстанции правильно исходил из того, что в состав отчетности, которую представляет застройщик уполномоченному органу, включена бухгалтерская отчетность, для которой Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены сроки и порядок ее представления более благоприятные, чем это предусмотрено пунктом 4 Правил. Следовательно, положения пункта 4 Правил в части, определяющей датой представления отчетности дату ее поступления в уполномоченный орган, противоречат действующему законодательству и нарушают права застройщиков в сфере предпринимательской деятельности.

По материалам КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Категория: Новое в законодательстве РФ | Просмотров: 593 | Добавил: Administrator