Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Четверг, 25.04.2024, 18.48
Главная » 2008 » Август » 26 » ГИБДД берет под особый контроль пешеходные переходы

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
17.09
ГИБДД берет под особый контроль пешеходные переходы
Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов обеспокоен ситуацией, сложившейся на дорогах.

Статистика показала, что жертвами аварий всё чаще становятся не водители и пассажиры, а обычные пешеходы. И совсем не столкновения машин лидируют в списке самых распространённых происшествий (32,9 процента), а наезды на пешеходов, многие из которых приводят к летальному исходу (36,5 процентов).

Пешеходы лишаются своих прав на дороге, ведь даже пешеходные переходы уже не гарантируют безопасности. 5200 человек оказались пострадавшими или погибли в результате наезда на них, когда они переходили дорогу в установленном месте. Сравните: за этот период в ДТП погибло 14700 человек. Лидируют по росту числа наездов Калмыкия, Амурская, Владимирская, Орловская, Ленинградская области.

Пешеходы подвергаются опасности наезда примерно в четверти случаев ввиду того, что пешеходный переход давно не обновлялся, разметка почти не видима, нет предупреждающих знаков, светофоры часто бывают неисправны.

И не всегда водитель догадывается, что впереди пешеходный переход. А пешеходы, не найдя разметки, пересекают дорогу нет там, где положено, а там, где удобнее. Пешеходные переходя должны стать безопасными, к этому призвал всех сотрудников ГИББД Виктор Кирьянов.

Пешеходные переходы должны соответствовать строгим нормам, определённым ГОСТам. Знаки, указывающие, что впереди переход, устанавливают за 100 метров от него, высота знака в населённых пунктах от полутора до трёх метров, а за пределами населённых пунктов – от двух до четырёх метров. Светофор должен быть открытым и хорошо просматриваться, хотя часто из-за деревьев обзор его нарушается. При приближении к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость до 40 км/час. Но соответствующие знаки и освещение часто просто невозможно разглядеть, а это нарушение ГОСТа, за которое предусмотрен штраф до 20 тысяч рублей. Если же на данном участке дороги погибнут люди, то арендатору дороги грозит уголовная ответственность.

Автоинспекция намерена навести порядок на дорогах. Виктор Кирьянов заявил, что за несоответствие ГОСТам разметок, знаков, светофоров будут наказываться дорожники – и не только предупреждениями и штрафами.

Но этих мер недостаточно. Опыт развитых зарубежных стран доказывает, что пешеход имеет право приоритета на пешеходной дорожке. Водитель там обязательно притормозит, сбавит скорость, пропуская пешехода, – это норма. Там наезд на пешехода подразумевает разбирательство в суде и оплата всех расходов пострадавшего на восстановление здоровья. У нас за это штрафуют. Подумайте, причинение лёгкого вреда оценено в 1500 рублей, травмы средней тяжести – 2000 рублей. Уголовная статья грозит водителю, по чьей вине пострадавший получил тяжкие увечья. А 100 рублей – это штраф водителю, который не пропустил пешехода. Многие считают, что сумма штрафа должна быть увеличена на несколько порядков. Да, мера непопулярная, но она может заставить водителей задумываться о пешеходах, мирно переходящих дорогу.

Оппоненты могут возразить, что пешеходы у нас словно сами стремятся броситься под колёса проезжающим автомобилям. Знакомая до боли картина: пешеходы идут через дорогу там, где им вздумается. Наказать пешехода? А ведь часто у него нет никаких документов, так как установить его личность, на чьё имя выписать штраф? Самые рьяные борцы за безопасность дорог предлагают задерживать пешеходов до установления личности – до трёх суток.

Да, обеспечение безопасности дорожного движения – забота гаишников. Но когда наши водители и пешеходы начнут думать друг о друге, превращая дороги в зону цивилизованного отношения друг к другу? Именно к этому призвал всех участников дорожного движения глава ГИББД В.Кирьянов.

Обсудить на форуме!

Категория: Право и СМИ | Просмотров: 537 | Добавил: Administrator