Министерство внутренних дел РФ подготовило проект административного регламента, в котором упорядочило процедуру регистрации и снятия с учета транспортных средств. В настоящее время документ находится в открытом доступе на сайте МВД России для публичного обсуждения и внесения замечаний и предложений заинтересованными организациями. В новом административном регламенте прописаны все действия, которые необходимо предпринять гражданам, чтобы поставить или снять автомобиль с учета, а также действия инспекторов ГИБДД и сроки их выполнения. Согласно проекту документа, максимальный срок регистрации автомобиля не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты пошлины. Однако в указанный срок не входит время, проведенное в очереди. Оно также не должно превышать трех часов. В случае предварительной записи, время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 30 минут, а время ожидания начала осмотра автомобиля - 15 минут после прибытия к месту осмотра. Гражданам, желающим снять или поставить машину на учет по предварительной записи, согласно регламенту, будут обязаны назначить время в течение ближайших пяти рабочих дней с момента обращения. В случае, если подразделение ГИБДД пропускает ежедневно не менее 200 машин в день, в помещении приема граждан должна находится электронная система управления очередью. Органы ГАИ, через которые проходят не менее 100 автомобилей в сутки - системой звукового информирования заявителей. После принятия документов сотрудник ГАИ в течение пяти минут должен проверить их в автоматическом режиме (по базе данных через компьютер). Если возможность автоматической проверки отсутствует, в течение часа инспектор обязан запросить подтверждение в межрегиональных или региональных подразделениях. Стоит отметить, что сейчас сроки выполнения этой процедуры никак не регламентированы, и могут составлять более месяца. Время проведения осмотра экспертами криминалистами не должно превышать 10 минут, а в случае применения специальных приборов - 20 минут. На вынесение решения о проведении или отказе в совершении регистрационных действий отведено 10 минут, за две минуты у заявителя должны забрать старые номера или "транзиты", еще 10 минут отведено на формирование номенклатуры дела и архива. На оформление и выдачу регистрационных документов в автоматизированном режиме в регламенте предусмотрено пять минут, а в случае отсутствия такой возможности - 13 минут. Еще пять минут - на подпись заявителя в получении документов, сообщает Lenta.ru Обсудим?
|