"Мигалка", спецномера и полный карман крутейших "корочек", увы, не спасают от лобового столкновения. Но обладатели всех этих престижных атрибутов, как правило, уверены, что с ними ничего просто не может случиться.
Несмотря на то, что аварии с участием вип-персон случаются все чаще, нелепых смертей среди представителей "высшего общества" все больше, их ничто не останавливает. И уж тем более их не остановит то "пустяковое" обстоятельство, что в ДТП с их участием гибнет и калечится множество простых граждан.
15 января в ДТП погиб начальник ГУВД Ставровольского края генерал Матвеев, его сын и водитель генерала. "Мерседес" крутого милицейского начальника выехал со второстепенной дороги на главную, и, разумеется, не уступил дорогу армейскому "Уралу". Разве может "мерс" со спецсигналом уступить какому-то грузовику (в котором - так, "пустячок", сидели два десятка солдат)? Но "Урал" оказался сделанным из железа, в результате чего пассажиры "мерседеса" погибли. Несчастный случай...
Однако до каких пор к стихийным бедствиям мы будем продолжать относить дурость и лихачество большого и малого начальства?
Каждый из нас многократно видел, как большие дорогие авто различных начальников, нимало не беспокоясь о безопасности окружающих, выезжают на
встречную полосу, несутся со скоростью 150 там, где положено 60, разворачиваются через двойную сплошную разметку и делают множество других вещей, за которые Правилами дорожного движения положено отбирать права, а случись что - судить и сажать.
Но постовые милиционеры, видя, как обладатели спецномеров и спецсигналов попирают все мыслимые и немыслимые основы безопасности движения, спокойно отворачиваются - им "положено", им можно... Дикое, феодальное право, позволявшее средневековым сеньорам давить прохожих, оказавшихся на пути кортежа, вернулось в Россию эпохи второго президентства, на 15-м году "демократии", "свободы" и декларированного Конституцией "равенства" прав.
Я лично вчера едва не надавал по морде сидевшему за рулем "БМВ" с федеральным номером "элитарию", который не просто выехал на встречную полосу, но и что-то пытался мне орать - я, оказывается, по его мнению должен был уступить ему! И только когда я уже начал вылезать из машины, он сообразил, что "общение с народом" может дорого ему обойтись и скрылся с места несостоявшегося преступления.
Еще не отошло общество от фантасмагорического оправдания сына министра обороны за сбитую насмерть на пешеходном переходе пожилую женщину, как уже принялись судить ее родственника, который посмел возмутиться законным правом высокородного отпрыска сбивать своим авто кого ему заблагорассудится.
И вы будете утверждать, что строй, установившийся в России - это не феодализм?
Мне жаль генерала Матвеева, и служба в Северокавказском регионе - не из легких. Но начальник краевой милиции мог бы быть примером для других, и не нарушать Правил дорожного движения. И что за служебная надобность была, чтобы использовать свои служебные преимущества на дороге? Ведь генерал всего лишь провожал в аэропорт супругу.
Кстати, вот эта двойная мораль, разделение законов и правил "для всех" и "для своих" является самой питательной средой для незатухающего конфликта на Северном Кавказе.
И ведь только что, 19 декабря в том же Ставропольском крае мэр города Лермонтов на личной автомашине "Вольво" выехал на полосу встречного движения и столкнулся с машиной "Жигули". Оба водителя и трое пассажиров "Жигулей", в том числе годовалый ребенок, от полученных травм скончались на месте. Неужели чужая беда ничему не учит?