Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Четверг, 13.08.2020, 05.41
Главная » 2008 » Январь » 8 » ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: Форум юристов РФ поможет Вам!
20.57
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

ФИНАНСЫ

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ НА СОЗДАНИЕ ТЕХНОПАРКОВ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В целях реализации государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. N 328-р, разработаны Правила предоставления в 2007 году и 2008-2010 годах средств федерального бюджета, предусмотренных на создание указанных технопарков на территориях Калужской, Московской, Нижегородской, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской областей, г. Санкт-Петербурга и Республики Татарстан. В частности, установлено, что субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ на основании соглашения, ежегодно заключаемого Федеральным агентством по информационным технологиям и органом исполнительной власти субъекта РФ, которое подлежит согласованию с Министерством информационных технологий и связи РФ. Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению для заключения соглашения, а также установлены основания для отказа в предоставлении субсидии (Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 904).

УТОЧНЕНЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И БЕСХОЗЯЙНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Согласно внесенным изменениям в 2008 году высший орган исполнительной власти субъекта РФ (местная администрация) вправе выбрать один из двух вариантов получения указанной субсидии. Так, субсидии могут предоставляться: в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидии в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателем средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства; в порядке компенсации произведенных кассовых расходов. Регламентирован порядок информирования Федерального агентства водных ресурсов о выбранном варианте получения субсидий. Кроме того, Правила дополнены положениями, устанавливающими порядок представления отчетов об использовании субсидий, компенсации произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 927).

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НДС И АКЦИЗАМ) ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЗА МЕСЯЦ, В КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЕНО ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ВВЕЗЕННЫХ ТОВАРОВ

Такое уточнение внесено в пункт 1 Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь. Кроме того, новым кодом дополнен перечень Кодов операций (приложение N 2 к названному Порядку), освобождаемых от налогообложения НДС. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 года (Приказ Минфина РФ от 27.11.2007 N 118н; зарегистрирован в Минюсте РФ от 20.12.2007 N 10779).

РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Согласно пункту 5 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) исполнение бюджета по расходам на оперативно-розыскную деятельность организуется с соблюдением особенностей, установленных Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности". В целях реализации данного положения разработан Порядок организации исполнения расходов федерального бюджета на оперативно-розыскную деятельность, который вводится в действие 1 января 2008 года. Названным Порядком, в частности, установлено, что операции со средствами федерального бюджета, направляемыми для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета. Финансовое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий осуществляется в соответствии со сводной сметой расходов, которая составляется в структуре кодов классификации расходов бюджетов, в пределах утвержденных главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на указанные цели. Кроме того, признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 30.11.2001 N 103н (Приказ Минфина РФ от 10.12.2007 N 124н; зарегистрирован в Минюсте РФ 20.12.2007 N 10785).

В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

В частности, раздел V Указаний "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ" дополнен новыми целевыми статьями, в том числе статьей "107 Имущественный взнос Российской Федерации на формирование имущества Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта". Отдельные целевые статьи изложены в новой редакции. Так, согласно внесенным изменениям, по целевой статье 681 отражаются расходы на возмещение ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 20.12.2007 N 145н новая редакция Указаний вводится в действие с 15 ноября 2007 года (Приказ Минфина РФ от 15.11.2007 N 111н; Приказ Минфина РФ от 20.12.2007 N 145н).

ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В IV КВАРТАЛЕ В СВОДНУЮ БЮДЖЕТНУЮ РОСПИСЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2007 ГОДА ПЕРЕНЕСЕН НА 25 ДЕКАБРЯ

В целях обеспечения своевременного и полного учета изменений, вносимых главными распорядителями средств федерального бюджета в сводную бюджетную роспись, внесены изменения в Порядок исполнения сводной росписи федерального бюджета на 2007 год и внесения изменений в нее. Пункт 16 названного Порядка изложен в новой редакции, согласно которой в IV квартале 2007 года изменения в бюджетную роспись вносятся до 25 декабря (ранее - до 15 декабря), за исключением изменений, связанных с реализацией законодательных актов РФ и нормативно-правовых актов, принимаемых Президентом РФ и Правительством РФ. Следует отметить, что данный Порядок утрачивает силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.11.2007 N 114н (Приказ Минфина РФ от 14.12.2007 N 131н; зарегистрирован в Минюсте РФ 20.12.2007).

УТРАТИЛ СИЛУ ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ОТКРЫТИЮ (ЗАКРЫТИЮ) БАНКОВСКОГО СЧЕТА И ИЗМЕНЕНИЮ НОМЕРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА МЕЖДУ БАНКОМ И НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

Документ утратил силу в связи с введением в действие утвержденного Центральным банком РФ от 07.09.2007 N 311-П Порядка сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета (Приказ ФНС РФ от 26.11.2007 N ММ-3-09/657@).

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Так, в частности, дополнениями, внесенными в названный Порядок, утвержденный Положением Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П, установлено, что при определении прибыли текущего года, включаемой в расчет основного капитала, остатки, числящиеся на балансовых счетах 10603, 10605, 70602, 70607, учитываются в части, относящейся к переоценке ценных бумаг, текущая (справедливая) стоимость которых определяется как средневзвешенная цена, раскрываемая организатором торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с Приказом ФСФР РФ от 9 октября 2007 года N 07-102/пз-н, а в случаях обращения бумаг на зарубежных организованных рынках - как средневзвешенная цена, раскрываемая в соответствии с соответствующим национальным законодательством. Аналогичные уточнения внесены и в порядок определения убытков предшествующих лет, уменьшающих основной капитал; убытка текущего года, уменьшающего основной капитал; а также прибыли текущего года, включаемой в расчет дополнительного капитала (Указание ЦБ РФ от 28.11.2007 N 1940-У; зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2007 N 10778).

УТВЕРЖДЕНЫ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ КОМБИКОРМОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ

К расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. По согласованию с Минэкономразвития РФ утверждены такие нормы в отношении комбикормов при их перевозке (Приказ Минсельхоза РФ N 569, Минтранса РФ N 164 от 19.11.2007; зарегистрирован в Минюсте РФ 25.12.2007 N 10806).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ В НЕМ НЕДЕКЛАРИРОВАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В частности, указано, что организаторами азартных игр в составе сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в налоговые органы представляется Декларация о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Данная Декларация заполняется, в том числе, с учетом функциональных возможностей игрового оборудования и результатов экспертизы игровых программ, подтверждаемых сертификатами. В этой связи сообщаются реквизиты организаций, осуществляющих сертификацию программного обеспечения, с целью установления отсутствия в нем недекларированных возможностей, подтвержденных сертификатом (Письмо ФНС РФ от 14.11.2007 N СК-6-02/884).

...НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ВОДНЫМ НАЛОГОМ ЗАБОР ВОДЫ ИЗ БЫТОВЫХ КОЛОДЦЕВ И СКВАЖИН ИЗ ПЕРВОГО ОТ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОНОСНОГО ГОРИЗОНТА

Такой вывод содержится в письме Минфина РФ от 30 октября 2007 года N 03-06-05-02/12, направленном в территориальные налоговые органы. В Письме, в частности, указано, что забор воды из указанных объектов водопользования в силу статьи 333.9 НК РФ признается объектом налогообложения водным налогом. Вместе с тем, данный налог уплачивается физическими и юридическими лицами, осуществляющими использование водных объектов при наличии лицензии на водопользование и (или) на основании договоров водопользования. Учитывая изложенное, не облагается водным налогом забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого водоносного горизонта, не являющегося источником централизованного питьевого водоснабжения, поскольку данная деятельность лицензированию не подлежит (Письмо ФНС РФ от 16.11.2007 N СК-6-11/893@)

...С 17 НОЯБРЯ 2007 ГОДА ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И БАНКАМИ

Сообщается, что с указанной даты информационное взаимодействие между налоговыми органами и банками (филиалами банков, имеющих банковский идентификационный код (БИК) участника расчетов на территории РФ, которым банк делегировал полномочия по самостоятельному направлению электронных сообщений) при обмене информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П. Отмечено, что информационное взаимодействие налоговых органов следует осуществлять в соответствии с "Временным порядком информационного взаимодействия налоговых органов при обмене информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, поступающей от банков в электронном виде или на бумажном носителе", предусмотренным письмом ФНС РФ от 05.02.2007 N ЧД-6-09/74@, вплоть до издания соответствующего приказа ФНС РФ. При этом сообщается, что названное письмо ФНС РФ утрачивает силу в части положений, касающихся электронного обмена информацией между налоговыми органами и банками, в том числе приложение 1 (Временные требования к структуре и форматам файлов обмена информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета между налоговыми органами и банками (версия 5.00)) (Письмо ФНС РФ от 13.11.2007 N СК-6-09/883@).

ЭКОНОМИКА

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ НА РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА В РАЗМЕРЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Правила определяют порядок формирования и ведения реестра, перечень сведений, включаемых в реестр, перечень оснований для принятия решения о включении информации о хозяйствующем субъекте в реестр, а также оснований для принятия решения об исключении из реестра либо внесении изменений. В частности, установлено, что в реестр должны быть включены сведения о наименовании производимого и реализуемого хозяйствующим субъектом товара, на рынках которого он имеет долю в размере более чем 35 процентов, интервальное значение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, географические границы товарного рынка. Хозяйствующему субъекту предоставлено право направления в антимонопольный орган заявления о включении сведений о себе в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра и внесении изменений. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть предоставлены антимонопольным органом в форме выписки по запросу заинтересованных лиц в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 года N 154 "О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов" (Постановление Правительства РФ от 19.12.2007 N 896).

ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ВЕСАМ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 0,05 ГРАММА И ВЫШЕ БУДУТ ВВОЗИТЬСЯ ПО НУЛЕВОЙ СТАВКЕ

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на части и принадлежности к весам чувствительностью 0,05 грамма или выше (код ТН ВЭД РФ 9016 00 900 0) с 27 декабря 2007 года будет применяться на постоянной основе. Ранее ставка пошлины в указанном размере была утверждена на срок 9 месяцев (Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 898).

ДЛЯ ЭКСПОРТА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ НЕОБХОДИМО ПОДТВЕРДИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ГАРАНТИРОВАННЫХ ПОСТАВОК НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

Установлено, что Федеральное агентство по энергетике разрабатывает и утверждает ежемесячно, до 1-го числа месяца, предшествующего началу поставок, графики поставок сжиженных углеводородных газов для обеспечения бытовых нужд населения в 2008 году, исходя из объемов их производства и потребления. Оформление на экспорт поставок сжиженных углеводородных газов (коды ТН ВЭД РФ 2711 12 110 0 - 2711 19 000 0) будет осуществляться таможенными органами при условии предоставления нефтяными и нефтегазоперерабатывающими организациями ресурсных справок, подтверждающих наличие у организаций, осуществляющих поставки сжиженных углеводородных газов на экспорт, указанной продукции в объемах, достаточных для экспорта, с учетом выполнения утвержденных графиков поставок (Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 902).

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЦЕМЕНТА И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕГО БУДУТ ВВОЗИТЬСЯ ПО СНИЖЕННЫМ СТАВКАМ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

С 5 процентов от таможенной стоимости до нуля снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов цемента, включенных в товарную позицию 2523 ТН ВЭД РФ. Кроме того, с 15 процентов до 7,5 процентов от таможенной стоимости снижены ставки таможенных пошлин на ввоз отдельных изделий из цемента, включенных в товарные позиции 6810 и 6811 ТН ВЭД РФ. Ставки ввозных таможенных пошлин в указанных размерах утверждены сроком на 9 месяцев. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 N 913).

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОАО "АТОМНЫЙ ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС" МОЖЕТ БЫТЬ УВЕЛИЧЕН

Указанному акционерному обществу предоставлено право разместить дополнительно к размещенным акциям 500 млн. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 N 915).

ПРЕДЕЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКАЗА И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ПОСТАВОК НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ЭКСПОРТ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ В РУБЛЯХ

Ставки тарифов на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов на экспорт за пределы таможенной территории России и государств - участников Соглашений о Таможенном Союзе будут определяться в рублях за 1 тонну для каждого экспортного направления, а не в долларах США, как было ранее (Приказ ФСТ РФ от 07.12.2007 N 437-э/24).

УТОЧНЕНО НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ИНДИКАТИВНЫХ ЦЕН НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ И МОЩНОСТЬ

ФСТ РФ установила, что "Методические указания по определению индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования" определяют основные положения по расчету индикативных цен на электроэнергию и мощность (т.е. цен, определяемых исходя из равенства суммарной стоимости покупаемой и поставляемой на оптовый рынок электроэнергии и мощности по регулируемым ценам)для покупателей - субъектов оптового рынка электроэнергии (мощности) в целях формирования регулируемых договоров на электроэнергию (мощность), приобретаемую организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью в целях компенсации потерь электроэнергии, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, а также определяют расчет тарифов (цен) на электроэнергию (мощность), приобретаемую организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью в целях компенсации потерь электроэнергии (Приказ ФСТ РФ от 18.12.2007 N 330-э; зарегистрирован в Минюсте РФ 20.12.2007 N 10763).

РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПРИОБРЕТАЕМУЮ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ ЭНЕРГОСИСТЕМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

В соответствии с утвержденными "Методическими указаниями" тарифы на электроэнергию, поставляемую в энергосистемы иностранных государств на указанных условиях, определяются исходя из равенства суммарной стоимости приобретаемой всеми субъектами оптового рынка и стоимости продаваемой всеми субъектами на оптовый рынок электроэнергии по регулируемым договорам и равенства суммарной стоимости приобретаемой всеми субъектами оптового рынка и стоимости продаваемой всеми субъектами на оптовый рынок мощности по регулируемым договорам, заключаемым в текущем периоде регулирования. "Методические указания" содержат формулы, по которым должны рассчитываться тарифы, учитывающие, в частности, необходимую валовую выручку, приходящуюся на производство электроэнергии и содержание мощности поставщиками, расположенными в разных ценовых зонах, и базовый прогнозный объем электроэнергии или мощности, приобретаемых в целях экспорта или продаваемых в целях импорта (Приказ ФСТ РФ от 07.12.2007 N 439-э/26; зарегистрирован в Минюсте РФ 14.12.2007 N 10748).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ВЫПЛАТЫ В 2008 - 2010 ГОДАХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С УЧЕТОМ ПРОГНОЗИРУЕМОГО УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ

Исходя из уровней инфляции, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", принято решение об индексации указанных выплат с применением коэффициентов: 1,07 - к выплатам, осуществляемым с 1 января 2008 года; 1,065 - к выплатам, осуществляемым с 1 января 2009 года; 1,06 - с 1 января 2010 года (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 N 914).

МИНРЕГИОН РФ ИЗМЕНИЛ СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ В РАСЧЕТЕ НОРМАТИВА СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указанный норматив используется при расчете субсидий за счет средств федерального бюджета, направленных на приобретение жилых помещений категориями граждан, установленными федеральным законодательством, и определяется в соответствии с утвержденной Минрегионом РФ методикой. В соответствии с внесенными в методику изменениями из состава показателей, используемых при определении норматива, исключены данные по количеству семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и включен прогнозируемый коэффициент-дефлятор на определенный период времени, указанный в методике (Приказ Минрегиона РФ от 23.11.2007 N 110; зарегистрирован в Минюсте РФ 14.12.2007 N 10739).

ГОСУДАРСТВО

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО ВОПРОСАМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Установлено, что Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству принимает решения о предоставлении организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление поставок запасных частей, агрегатов, узлов к ранее поставленной продукции военного назначения, на проведение работ по освидетельствованию, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, не требующей проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), а также об обучении иностранных специалистов проведению указанных работ. Изменения внесены, в частности, в Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, Положение о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденные Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 года N 1062. Кроме того, отдельные акты Президента РФ признаны утратившими силу (Указ Президента РФ от 17.12.2007 N 1702).

РАЗРАБОТАНА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ" НА 2008 - 2015 ГОДЫ

Основной целью Программы является развитие научно-технического и производственного базиса для разработки и производства конкурентоспособной наукоемкой электронной и радиоэлектронной продукции. Реализация Программы, позволит, в частности, увеличить объем продаж изделий российской электронной компонентной базы и изделий радиоэлектроники на внутреннем и внешнем рынках, создать ориентированную на рынок инфраструктуру радиоэлектронной промышленности, обеспечить возможность создания вооружения, военной и специальной техники нового поколения, создать крупные и эффективные диверсифицированные структуры (холдинги, концерны). Расходы на реализацию мероприятий Программы составят 187000 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 110000 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 77000 млн. рублей. Государственным заказчиком - координатором Программы определено Минпромэнерго РФ, а государственными заказчиками - Роспром, Росатом, Роскосмос, Роснаука и Рособразование (Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 809).

ОБРАЗОВАН СОВЕТ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ, УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О НЕМ

Совет по развитию лесопромышленного комплекса при Правительстве РФ является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях разработки предложений, связанных с реализацией государственной политики в области развития лесопромышленного комплекса РФ. Определены основные задачи Совета, к которым, в частности, относится предварительное рассмотрение проектов законодательных и других нормативных правовых актов, связанных с вопросами организации лесопользования и развития лесопромышленного комплекса; рассмотрение и подготовка предложений рекомендательного характера о привлечении инвестиций в развитие лесопромышленного комплекса; анализ состояния лесопромышленного комплекса и перспектив его развития. Совет имеет право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и предпринимательских сообществ материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, заслушивать представителей организаций и ведомств. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, а решения, принимаемые на его заседаниях, оформляются протоколом, который подписывается Председателем Правительства РФ. О принятых решениях информируются заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и иные организации (Постановление Правительства РФ от 18.12.2007 N 895).

ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, НЕ ПЕРЕДАННЫЕ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РОСЛЕСХОЗ

В соответствии с Лесным кодексом РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий, в частности, по разработке и утверждению лесных планов субъектов РФ, а также по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду и безвозмездное срочное пользование. Осуществление указанных полномочий может не передаваться субъектам РФ в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения РФ. Если перечисленные полномочия на указанном основании не переданы субъектам РФ или изъяты у них, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет: разработку и утверждение лесных планов субъектов РФ; проводит до 1 января 2010 г. государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда в границах указанных лесничеств и лесопарков. Кроме этого, Рослесхоз вправе выдавать для осуществления использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, с 1 января 2008 г. до 1 января 2009 г. гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили их приведение в соответствие с Лесным кодексом РФ, лесорубочные билеты и лесные билеты на срок их действия в отношении указанных лесничеств и лесопарков (Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 900).

МПР РФ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РФ

Правительство РФ установило, что Министерство природных ресурсов РФ утверждает следующие нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом "О введении в действие Лесного кодекса РФ": порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ; порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда (до 1 января 2010 года предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда допускается без проведения государственного кадастрового учета, и в таких случаях осуществляется их государственный учет)(Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 901).

РОСРЕГИСТРАЦИЯ РАЗЪЯСНИЛА СВОИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЛЕСНЫЕ УЧАСТКИ И СДЕЛОК С НИМИ

С этой целью Федеральная регистрационная служба изложила в "Методических рекомендациях" содержание взаимосвязанных норм Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федеральных законов "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 (Приказ Росрегистрации от 19.11.2007 N 255).

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ

ФСФР РФ осуществляет контроль и надзор за профессиональными участниками рынка ценных бумаг, эмитентами, управляющими компаниями инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, иными субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, ипотечными агентами и специализированными депозитариями ипотечного покрытия и другими субъектами финансовых рынков. Новое "Положение", регулирующее порядок проведения проверок таких организаций, вступающее в силу с 1 марта 2008 года, в отличие от действующего в настоящее время "Порядка" (утвержденного Приказом ФСФР РФ от 13.09.2007 N 07-94/пз-н) не содержит подробной регламентации подготовки к проведению выездных проверок, в т.ч. выездных проверок обособленных подразделений организаций, оформления их результатов, а также проведения камеральных проверок (т.е. проводимых по месту нахождения ФСФР РФ посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений). Кроме этого "Положением" установлено, что в отдельных случаях проверки жалоб и обращений физических и юридических лиц по поводу возможного нарушения законодательства могут осуществляться без назначения камеральной проверки, путем затребования у организации необходимых сведений и документов (Приказ ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-108/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.12.2007 N 10761).

По материалам КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Категория: Правовые новости | Просмотров: 732 | Добавил: Administrator