Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Четверг, 13.08.2020, 05.53


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Архив - только для чтения
Юридический форум » Разное » Библиотека » Правовые новости. Коротко о важном
Правовые новости. Коротко о важном
AdministratorДата: Среда, 19.09.2007, 20.59 | Сообщение # 41
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА

ФИНАНСЫ

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ В 2007 ГОДУ РЕЗЕРВА СРЕДСТВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В текущем году данные средства будут размещаться в государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых выражена в российской и иностранной валюте, а также в банковские депозиты в кредитных организациях, являющихся резидентами Российской Федерации. При этом доля средств страхового резерва, размещенных в депозиты в одной кредитной организации (кредитных организациях, входящих в одну банковскую группу), не должна превышать 10% инвестиционного портфеля. Максимальная доля указанных активов в инвестиционном портфеле не должна превышать 20% (Постановление Правительства РФ от 03.09.2007 N 554).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ БАНКОМ РОССИИ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Изменены требования, предъявляемые к организациям, векселя которых (права требования по кредитным договорам к которым) могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также к организациям, которые могут выступать авалистами по векселям (поручителями по правам требования по кредитным договорам), принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России. Установлено, что такой кредитной организации должен быть присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте как минимум одним из иностранных рейтинговых агентств на уровне не ниже "B+" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "B1" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service". Такие же требования предъявляются к уровню международного рейтинга для кредитных организаций, поручительствами которых могут быть обеспечены кредиты Банка России (Указание ЦБ РФ от 31.08.2007 N 1882-У).

РАЗЪЯСНЕНЫ ВОПРОСЫ ПРАВОМЕРНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕКРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАСЕЛЕНИЮ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ, КАРТ ОПЛАТЫ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ И ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ

В частности указано, что некредитные организации вправе осуществлять деятельность по хранению денежных средств, документов и иных ценностей физических лиц. Совокупность совершаемых при этом действий может образовывать банковские операции. Вывод о наличии (отсутствии) признаков банковских операций может быть сделан исходя из анализа условий этой деятельности в каждом конкретном случае. Относительно деятельности кредитных организаций сообщено следующее. Поскольку лотерейные билеты, телефонные карты и Интернет-карты не отвечают признакам товара, то их распространение кредитной организацией не является торговой деятельностью и, следовательно, не нарушает запрет на осуществление кредитными организациями торговой деятельности (Письмо ЦБ РФ от 30.08.2007 N 136-Т).

РАЗРАБОТАН ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЕДИНОЙ (УПРОЩЕННОЙ) НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Утверждены требования к XML-файлам передачи в налоговые органы в электронном виде сведений с данными единой (упрощенной) налоговой декларации (версия 01). Формат разработан в соответствии со структурой "бумажной" формы налоговой декларации, утвержденной Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Документ вводится в действие начиная с представления единой (упрощенной) налоговой декларации за третий квартал и девять месяцев 2007 года (Приказ ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-13/495@).

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ЕСХН, УСН, ЕНВД) В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВСТУПАЮЩИМИ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

Разъяснения даны Минфином России и коснулись очень широкого круга вопросов. В частности указано, что согласно действующим правилам при переходе на упрощенную систему налогообложения организации, которые наряду с общим режимом налогообложения по отдельным видам предпринимательской деятельности переведены на ЕНВД, должны при определении предельного размера доходов, ограничивающего право организации на применение УСН, учитывать доходы по всем видам деятельности независимо от применяемых в отношении них налоговых режимов. По новым правилам предельная величина доходов будет определяться только по тем видам деятельности, которые облагаются налогами в соответствии с общим режимом налогообложения и в отношении которых осуществляется переход на УСН. Сообщается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2008 года, следовательно, будут применяться при переходе на УСН с 1 января 2009 года. Разъяснено, что налогоплательщики, применяющие ЕНВД в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, в целях исчисления единого налога определяют физический показатель "посадочное место" (мест для сидения, не считая места водителя и кондуктора) по каждому автотранспортному средству на основании данных технического паспорта завода-изготовителя (Письмо Минфина РФ от 14.08.2007 N 03-11-02/230).

ДО 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МОГУТ ПОЛУЧАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С РАЗМЕЩЕННЫМИ НА ДЕПОЗИТНЫХ СЧЕТАХ СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сообщается, что получение таких доходов возможно при условии, если генеральным разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотрен данный источник формирования внебюджетных средств. Вступающим в силу 1 января 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ такая возможность исключена, поскольку согласно статье 6 данного Закона средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, не могут направляться ими на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях (Письмо Казначейства РФ от 07.08.2007 N 42-7.1-15/5.1-295).

ЭКОНОМИКА

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ РОССИЙСКИМИ РЫБОПРОМЫСЛОВЫМИ СУДАМИ

Правила распространяются на суда, осуществляющие промысел водных биологических ресурсов без выгрузки (погрузки) уловов на иностранные суда, а также на российские суда, осуществляющие промысловую деятельность, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем, охлажденном или замороженном виде для переработки или реализации на территории РФ. Установлено, что разрешение на неоднократное пересечение государственной границы выдается пограничным органом по месту (порту) регистрации российского судна. Для получения разрешения заявителю необходимо представить ряд документов, в том числе копию свидетельства о праве собственности на судно или копию договора аренды; копию свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ; копию разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; копии документов, удостоверяющих личность членов экипажа; копии разрешений на работу для иностранных граждан и лиц без гражданства. Разрешение на неоднократное пересечение границы выдается на срок действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и действует в пределах установленного района промысла. Кроме того, в Правилах приведен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения и перечень оснований для аннулирования разрешения (Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 560).

СНИЖЕНА СТАВКА ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ЦИФРОВЫЕ КАМЕРЫ

Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении цифровых камер (код ТН ВЭД РФ 8525 80 300 0) снижена с 5 процентов от таможенной стоимости до нуля сроком на 9 месяцев. Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 03.09.2007 N 552).

ВВОЗ ВИДЕОИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРИЕМНИКА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО СНИЖЕННЫМ СТАВКАМ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

С 20 до 10 процентов от таможенной стоимости снижена ставка ввозной таможенной пошлины на видеоигры с использованием телевизионного приемника (код ТН ВЭД РФ 9504 10 000 0). Указанная ставка утверждена сроком на 9 месяцев. Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 07.09.2007 N 564).

ВЫВОЗ С ТЕРРИТОРИИ ОЭЗ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Установлено, что ставка вывозной таможенной пошлины не уплачивается в отношении семян рапса, или кользы, дробленых или недробленых (код ТН ВЭД России 1205), произведенных (выращенных) и собранных на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, в том числе на основе ввезенного сырья. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 июня 2007 года (Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 570).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ОПРЕДЕЛЕНЫ УСЛОВИЯ БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Ранее законодательством предусматривалось обеспечение инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, транспортными средствами - легковыми автомобилями, включая автомобили с ручным управлением, или мотоколясками (ст. 30 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ). Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (законом о "монетизации" льгот), вступившим в силу 1 января 2005 года, данная норма была упразднена. В этой связи Правительство РФ установило, что инвалидам Отечественной войны и ее участникам, которые впоследствии стали инвалидами, а также участникам боевых действий автомобили будут предоставляться, если эти граждане до 1 января 2005 года были поставлены по медицинским показаниям на учет региональными органами соцзащиты как нуждающиеся в транспортном средстве. Автомобили будут предоставляться за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 N 561).

С 1 ИЮЛЯ 2007 ГОДА УВЕЛИЧЕНЫ РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЦЕНТРОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Повышение осуществляется в рамках реализации второго этапа пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук, рассчитанного на период 2006 - 2008 годов. Проектом предусмотрено, что размер должностного оклада, в частности, старшего научного сотрудника на первом этапе составлял 5500 рублей, на втором этапе составляет 9450 рублей, а на третьем, завершающем этапе, должен составить 15200 рублей. Перечень научных учреждений и научных центров РАН, в отношении работников которых реализуется пилотный проект, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.04.2006 N 236 (Постановление Правительства РФ от 07.09.2007 N 565).

РАЗРАБОТАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМАЛИЗАЦИЮ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Методические рекомендации предназначены для должностных лиц таможенных органов, осуществляющих валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок. Рекомендации включают в себя правила проверки используемых для этих целей сведений и представленных документов, порядок осуществления валютного контроля, а также контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при проверке таможенной декларации и выпуске товаров в рамках технологии, основанной на применении паспорта сделки либо паспорта бартерной сделки. Кроме того, в Рекомендациях приведены правила проверки заявленных кодов форм расчетов и особенностей внешнеэкономической сделки, а также проверки кодов характера сделки с декларируемыми товарами и особенностей расчетов за декларируемые товары (Письмо ФТС РФ от 12.07.2007 N 01-06/25927).

ГОСУДАРСТВО

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК I, ПОРУЧЕНО РОСЗДРАВНАДЗОРУ

Федеральным законом от 19.07.2007 N 134-ФЗ предусматривается лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I. Лицензирование будет осуществляться Росздравнадзором - органом, который в настоящее время лицензирует деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II и Список III (Постановление Правительства РФ от 03.09.2007 N 556).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПЕРИОД ИХ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, СТАЖИРОВКИ, НАХОЖДЕНИЯ В ОТПУСКЕ И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ

На период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки, нахождения в служебной командировке, урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, а также на период проведения служебной проверки гражданскому служащему сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время. Денежное содержание при этом состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь. До признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления умершим за ним сохраняется денежное содержание (Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 N 562).

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА СОЗДАВАЕМЫЕ, СОЗДАННЫЕ, А ТАКЖЕ РЕКОНСТРУИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Росрегистрацией утверждены соответствующие Методические рекомендации. Положения данных рекомендаций не распространяются на отношения, возникающие при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости..." (т.е. полученные после 1 апреля 2005 года). Документ, в частности, содержит перечень представляемых в органы Росрегистрации документов, подтверждающих наличие оснований для регистрации прав, устанавливает особенности регистрации прав на реконструированные объекты недвижимости, а также особенности внесения записей в ЕГРП при осуществлении государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства (Приказ Росрегистрации от 08.06.2007 N 113).

ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ПОДГОТОВЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В СОСТАВЕ ПИФ

Рекомендации направлены на оказание практической помощи территориальным органам Росрегистрации в целях совершенствования ими практики проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, и сделок с ним. В Рекомендациях подробно разъяснены юридические аспекты, связанные с паевыми инвестиционными фондами, рассмотрены вопросы регистрации прав на недвижимое имущество, переданное учредителями доверительного управления в состав ПИФ; недвижимое имущество, приобретаемое (отчуждаемое) в процессе доверительного управления, и сделок с ним. Кроме того, рассмотрены особенности внесения записей в ЕГРП при осуществлении регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее ПИФ, ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом (Приказ Росрегистрации от 25.07.2007 N 157).

По материалам КонсультантПлюс

 
AdministratorДата: Среда, 26.09.2007, 10.53 | Сообщение # 42
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА

• ФИНАНСЫ

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Правила разработаны в целях реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 N 177. Финансирование расходов, связанных с подготовкой специалистов, будет осуществляться за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также за счет организаций народного хозяйства. При этом установлено, что Минэкономразвития РФ осуществляет перечисление соответствующей части средств федерального бюджета после получения от образовательного учреждения платежного поручения об оплате субъектом Российской Федерации и организацией народного хозяйства, рекомендовавшей специалиста, соответствующих долей в финансировании расходов (Постановление Правительства РФ от 17.09.2007 N 588).

СУММА ВОЗМЕЩЕНИЯ РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ УВЕЛИЧЕНА В ПОЛТОРА РАЗА

Организациям, осуществляющим воздушные перевозки на воздушных судах российского производства, имеющих не более 52 пассажирских мест и взлетную массу не более 21500 кг, субсидии по лизинговым платежам за такие воздушные суда будут предоставляться в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 4 "Правил возмещения российским авиакомпаниям части затрат..." и умноженном на коэффициент 1,5. ( Постановление Правительства РФ от 18.09.2007 N 598).

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОДОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Установлено, что отчетность представляется в виде xml-файлов, обеспечивающих считывание и контроль показателей отчетности. Годовая отчетность представляется на сменных носителях информации (два компакт-диска (CD-R)), промежуточная отчетность представляется в виде набора файлов по электронной почте. При этом должны быть обеспечены идентичность информации, представляемой страховой организацией в электронном виде и на бумажном оригинале, а также соблюдение взаимоувязок показателей отчетности страховых организаций (Приказ Минфина РФ от 02.08.2007 N 67н, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2007 N 10034).

ИЗМЕНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТУ ФАЙЛОВ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ АДВОКАТСКИМИ ПАЛАТАМИ СУБЪЕКТОВ РФ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

В новой редакции изложено приложение 4 к Приказу ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@, в котором содержится описание формата файлов документированной информации в электронном виде, представляемой адвокатскими палатами субъектов РФ в налоговые органы. Напомним, что обязанность представления сведений об адвокатах, внесенных в реестр (исключенных из реестра) адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования), а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов установлена пунктом 2 статьи 85 НК РФ (Приказ ФНС РФ от 15.08.2007 N ММ-3-13/488@, зарегистрирован в Минюсте РФ 06.09.2007 N 10101).

РАЗРАБОТАНА НОВАЯ ФОРМА АКТА СОВМЕСТНОЙ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ

Акт предназначен для оформления результатов совместной сверки расчетов, проводимой в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога. Сверка может проводиться по предложению налогового органа или налогоплательщика. В Акте отражаются выявленные разногласия, причины их возникновения, а также предложения по устранению разногласий. Новая форма Акта заменит используемые в настоящее время две формы актов сверки расчетов: N 23 (полная) и N 23-а (краткая), утвержденные Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ (Приказ ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@, зарегистрирован в Минюсте РФ 11.09.2007 N 10113).

БАНК РОССИИ ОПРЕДЕЛИЛ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В ПРЕДСТОЯЩИЕ ТРИ ГОДА - ПОСТЕПЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ

Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2008 году до 6 - 7%, в 2009 году - до 5,5 - 6,5%, в 2010 году - до 5 - 6% (из расчета декабрь к декабрю). Ожидается изменение макроэкономических условий проведения сформировавшейся в последние годы единой государственной денежно-кредитной политики. Так, в 2008 году и особенно в последующие два года возможно снижение мировых цен на энергоносители (которые составляют основу российского экспорта), что повлечет за собой сокращение сальдо торгового баланса, а также существенное снижение прироста валютных резервов. По мнению Банка России, это потребует перехода от управления валютным курсом к режиму свободно плавающего валютного курса. Банком России дана оценка реализации денежно-кредитной политики в 2007 году, а также рассмотрены три варианта условий проведения денежно-кредитной политики в 2008 - 2010 годах. Первые два варианта предполагают ухудшение ценовой внешнеэкономической конъюнктуры в среднесрочном периоде, третий - ее улучшение. Так, в рамках первого варианта развития российской экономики в 2008 году предусматривается существенное снижение цены на нефть - до 44 долларов США за баррель. Условиями для формирования второго варианта является предположение о снижении в 2008 году цены на российскую нефть до 53 долларов США за баррель. В рамках третьего варианта предполагается, что цена на российскую нефть в 2008 году повысится до 62 долларов США за баррель. При этом темп прироста реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008 году может составить 10,6%. Инвестиции в основной капитал могут увеличиться на 13,2%. В этих условиях темпы экономического роста возрастут до 6,7% (Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год, утверждены ЦБ РФ).

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ ПРИ ХРАНЕНИИ

К расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся потери товарно-материальных ценностей при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. Такие нормы установлены в отношении мяса и мясопродуктов при различных способах и условиях их хранения (Приказ Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 395; зарегистрирован в Минюсте РФ 11.09.2007 N 10120).

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ 100 ЧЕЛОВЕК, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИНФОРМИРОВАНЫ ОБ ИХ ОБЯЗАННОСТИ С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ПРЕДСТАВЛЯТЬ НАЛОГОВЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТЫ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи подготовила соответствующую форму Типового информационного письма налогоплательщику. Рекомендовано разместить информационное сообщение на официальных сайтах, а также рассмотреть возможность использования иных форм информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками (включая публикации в СМИ) ( Письмо ФНС РФ от 16.08.2007 N ШС-6-25/655@).

• ЭКОНОМИКА

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ РЕЗЕРВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕМ

В соответствии с названными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.02.2007 N 63, средства пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов могут быть размещены только в строго определенных активах. Согласно внесенным изменениям пенсионные резервы фондов могут также составлять объекты недвижимого имущества - нежилые здания, нежилые помещения, строения и сооружения, находящиеся на территории Российской Федерации и введенные в эксплуатацию в установленном порядке, а также земельные участки, занятые указанными зданиями, строениями и сооружениями. При этом установлено, что доля объектов недвижимого имущества может составлять не более 10 процентов пенсионных резервов (Постановление Правительства РФ от 11.09.2007 N 583).

С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ВВОДЯТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ

Данные Правила регулируют отношения между абонентом или пользователем и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи. Правилами определен порядок и условия заключения договора предоставления телематических услуг, его исполнения, урегулированы права и обязанности сторон при исполнении договора. Регламентирована форма и порядок расчетов за оказанные телематические услуги связи, порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора, порядок рассмотрения претензий и ответственность сторон. Установлено, что оператор связи обязан предоставить абоненту и (или) пользователю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, создавать систему информационно-справочного обслуживания. Сведения об оказанных услугах связи могут предоставляться абоненту и (или) пользователю или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами или договором ( Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575).

В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ СНИЖЕНЫ СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

В частности, с 5 процентов от таможенной стоимости до нуля снижены ставки на ввоз аккумуляторов гидридно-никелевых (код ТН ВЭД РФ 8507 80 200 0), литий-ионных (код ТН ВЭД РФ 8507 80 300 0) и прочих (код ТН ВЭД РФ 8507 80 800 0). Кроме того, с 10 процентов от таможенной стоимости до нуля снижены ставки таможенных пошлин на ввоз схем интегральных монолитных цифровых (код ТН ВЭД РФ 8542 31 900 1) и прочих частей (код ТН ВЭД РФ 8517 70 900 9). Ставки в указанном размере утверждены сроком на 9 месяцев. Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца с даты его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 11.09.2007 N 582).

УВЕЛИЧЕНЫ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ВЫВОЗ НЕФТИ СЫРОЙ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ, ВЫРАБОТАННЫХ ИЗ НЕФТИ

С 1 октября 2007 года будут применяться новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. В частности, ставка пошлины для нефти сырой установлена в размере 250,3 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 223,9 доллара США). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 97,5 доллара США за 1000 кг (сейчас - 87,9 доллара США). Ставка вывозной таможенной пошлины для пропана, бутана, этилена, прочих сжиженных газов увеличена со 163,2 доллара США до 181 доллара США за 1000 кг (Постановление Правительства РФ от 13.09.2007 N 587).

ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПЛАТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ - СОБСТВЕННИКИ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", некоммерческие организации, являющиеся собственниками целевого капитала, за исключением специализированных организаций, вправе осуществлять только те виды платной деятельности, которые определены Правительством РФ. Согласно утвержденному перечню, к таким видам деятельности относятся, в частности, издание книг, брошюр, буклетов, карт и атласов, в том числе для слепых; прочие виды издательской деятельности; научные исследования и разработки; деятельность санаторно-курортных учреждений; образовательная деятельность; деятельность библиотек, музеев, ботанических садов, зоопарков, заповедников (Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2007 N 1227-р).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛОЖЕНА ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ

Обстоятельства, при которых решением ФНС РФ может быть отложена подача заявления о признании должника по обязательствам перед Российской Федерацией банкротом, определены в Приказе Минэкономразвития РФ от 02.08.2004 N 217. В указанный Приказ внесены изменения, согласно которым подача заявления в суд также может быть отложена, если в отношении должника возбуждено исполнительное производство и осуществляются меры принудительного исполнения, применение которых позволит в течение 2 месяцев погасить задолженность перед Российской Федерацией в полном объеме (Приказ Минэкономразвития РФ от 21.08.2007 N 280; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 N 10151).

УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ВОДНОМ РЕЕСТРЕ ДОКУМЕНТИРОВАННЫХ СВЕДЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Правила определяют последовательность действий Федерального агентства водных ресурсов и его территориальных органов по государственной регистрации договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров. В Правилах приведен перечень необходимых для регистрации документов, установлен срок их представления и подробно регламентирована процедура государственной регистрации. В частности, установлено, что орган регистрации осуществляет проверку комплектности представленных на государственную регистрацию документов и их соответствия требованиям законодательства, проверку правомочности органа, принявшего решение о предоставлении водного объекта в пользование, а также полномочий лиц, подписавших договор водопользования. Государственная регистрация осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления документов. Данные Правила в целом аналогичны тем, которые ранее были утверждены Приказом МПР РФ от 30.05.2007 N 141 (Приказ МПР РФ от 22.08.2007 N 216; зарегистрирован в Минюсте РФ 11.09.2007 N 10116).

УВЕЛИЧЕНА ОПТОВАЯ ЦЕНА НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД

С 1 января 2008 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд составит 4500 рублей за тонну (без НДС). С 1 января 2007 года оптовая цена на сжиженный газ была установлена в размере 3500 рублей за тонну (без НДС) Приказом ФСТ РФ от 15 августа 2006 года N 188-э/5, утрачивающим силу с 1 января 2008 года (Приказ ФСТ РФ от 21.08.2007 N 168-э/3; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 N 10154).

• СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ, ПРИВЕДЕН В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В Постановление Правительства РФ от 23 июля 2005 года N 445 "О порядке оказания юридическими консультациями и коллегиями адвокатов юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами" внесены изменения, согласно которым юридическая помощь указанной категории граждан оказывается не коллегиями и консультациями, а непосредственно адвокатами. Таким образом, указанное Постановление Правительства РФ приведено в соответствие с аналогичными положениями Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Постановление Правительства РФ от 11.09.2007 N 581).

• ГОСУДАРСТВО

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ

В частности, теперь в условия контракта должно быть включена обязанность гражданина возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом, средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку. При заключении контрактов с гражданами, обучающимися в военно-учебных заведениях (поступающими в них), этим гражданам должен быть разъяснен порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств, затраченных на их военную или специальную подготовку, включаемых в контракты, и состав расходов, исходя из которых определяется размер указанных средств. Соответствующие изменения внесены в типовую форму контракта о прохождении военной службы, а также скорректирован перечень сведений, которые должны быть указаны в контракте (Указ Президента РФ от 11.09.2007 N 1172).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СПИСОК МИКРООРГАНИЗМОВ, ТОКСИНОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Указом Президента РФ от 20 августа 2007 года N 1083 утвержден новый Список микроорганизмов, патогенных для человека, животных и растений, токсинов, генетически измененных микроорганизмов и генетических элементов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при производстве бактериологического (биологического) и токсинного оружия. В этой связи Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 года N 634 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий" приведено в соответствие с названным Указом Президента РФ (Постановление Правительства РФ от 11.09.2007 N 580).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОЦЕНЩИКОВ

В Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316, внесены изменения, согласно которым Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы выполняют функции по организации государственной кадастровой оценки земель. Для проведения этих работ будут привлекаться оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Ранее указанные функции осуществлялись Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями (Постановление Правительства РФ от 17.09.2007 N 590).

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ РАЗРАБОТАНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Названные Технические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в целях разъяснения Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39. В Рекомендациях приведена технологическая схема выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, даны разъяснения по всем этапам работ и методическим подходам, применяемым при государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, а также указаны основные требования к оформлению отчетных материалов. Рекомендации сопровождаются специальным программным обеспечением "Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов" (СПО). Требования к программному и техническому обеспечению указаны в приложении к Рекомендациям. Методические указания, Рекомендации, а также СПО и руководство пользователя СПО составляют единое методическое обеспечение производства работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов (Приказ Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152).

По материалам КонсультантПлюс

 
КэтДата: Вторник, 02.10.2007, 19.04 | Сообщение # 43
SiteAdmin
Группа: Пользователи
Сообщений: 872
Статус: Offline
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА

• ФИНАНСЫ

С 1 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА ВВОДЯТСЯ В ДЕЙСТВИЕ НОВЫЕ РЕДАКЦИИ НЕКОТОРЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

Изменениями, внесенными в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" отредактированы 14 форм отчетности, а также Порядки составления и представления некоторых форм отчетности. В частности, изменены: форма 0409110 "Расшифровки отдельных балансовых счетов и символов отчета о прибылях и убытках для формирования бухгалтерского баланса (публикуемая форма), отчета о прибылях и убытках (публикуемая форма); форма 0409802 "Консолидированный балансовый отчет" и форма 0409803 "Консолидированный отчет о прибылях и убытках"; форма 0409812 "Сведения о составе участников банковской (консолидированной) группы, уровне достаточности собственных средств и величине сформированных резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов". Форма 0409151 "График погашения еврооблигаций с расшифровкой балансового счета (счетов), на котором (которых) учитываются средства, привлеченные в результате деятельности дочерней организации - эмитента еврооблигаций", а также порядок ее составления признаны утратившими силу (Указание ЦБ РФ от 31.08.2007 N 1881-У, зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2007 N 10155).

ВАС РФ РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ, КАСАЮЩИХСЯ УПЛАТЫ СБОРОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 333.2 НК РФ объектом обложения названным сбором являются объекты водных биологических ресурсов. Указано, что судам следует исходить из того, что при внесении изменений в выданные лицензии (разрешения) в виде увеличения или уменьшения объема разрешенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов соответствующим образом увеличивается или уменьшается объект обложения сбором, разрешенный к добыче (вылову) на основании соответствующей лицензии (разрешения). При этом внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, не может рассматриваться как выдача новой лицензии (разрешения) и влечь обязанность плательщика сбора повторно исчислить и уплатить сумму сбора в отношении одного и того же объема разрешенных к добыче (вылову) биологических ресурсов ( Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45).

• ЭКОНОМИКА

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТАРИФИКАЦИИ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПРИ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ НЕФТИ СЫРОЙ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ТЕПЕРЬ И В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТОВ АЗОВСКОГО МОРЯ

В Приказ Минтранса РФ от 9 января 2007 года N 1 внесены изменения, согласно которым исключительные тарифы, установленные ранее на перевозки нефти сырой и нефтепродуктов транзитом по российским железным дорогам в направлении портов Черного и Балтийского морей, будут распространяться и на порты Азовского моря. Исключительные тарифы устанавливаются в целях привлечения на российскую транспортную систему перевозок грузов с альтернативных маршрутов следования, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы, стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям (Приказ Минтранса РФ от 28.08.2007 N 126; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.09.2007 N 10165).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правила определяют порядок государственной регистрации гражданских воздушных судов (за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения), ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов и внесения в него изменений, выдачи свидетельств о регистрации и свидетельств об исключении воздушных судов из реестра. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на гражданское воздушное судно. Установлено, что без опознавательных знаков, нанесенных в соответствии с требованиями Правил на элементы конструкции гражданского воздушного судна, полеты не производятся. Одновременное нанесение на гражданское воздушное судно опознавательных знаков разных государств не допускается (Приказ Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 N 10142).

ПРЕТЕНЗИЮ К ПЕРЕВОЗЧИКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛИ, НО И ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ

Право грузоотправителя предъявлять претензию к перевозчику вытекает из содержания статей 796 и 797 Гражданского кодекса РФ. В связи с этим соответствующая норма "Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 30 июля 1971 г. (пункт "б" параграфа 2 раздела 11), в части ограничения прав грузоотправителя на предъявление претензии в случаях недостачи, порчи или повреждения груза признана Верховным Судом РФ недействующей. В то же время требование о представлении вместе с претензией товарно-транспортной накладной, которое также содержится в пункте "б" параграфа 2 раздела 11, признано соответствующим действующему законодательству (в частности, статье 785 ГК РФ) (Решение Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257).

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОВРЕЖДЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ, ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

Из анализа статьи 6 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" следует, что при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб. Утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего. В связи с этим абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, исключающей из состава страховой выплаты величину утраты товарной стоимости, признан Верховным Судом РФ недействующим ( Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658).

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПОДГОТОВИЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ В ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлена информация об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В частности, рассмотрены вопросы защиты прав заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, а также изменения, внесенные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ в действующую систему госзакупок (Письмо Роспотребнадзора от 14.09.2007 N 0100/9419-07-32).

• СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

УВЕЛИЧЕНЫ РАЗМЕРЫ БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

Гарантированная государством "базовая часть" трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемых и выплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", увеличена примерно на одну треть. В частности, размер базовой части трудовой пенсии по старости увеличен с 900 до 1260 рублей в месяц, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности для лиц, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, увеличен с 1800 до 2520 рублей в месяц, размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца круглым сиротам увеличен с 900 до 1260 рублей в месяц (Федеральный закон от 24.09.2007 N 223-ФЗ).

ПРИЗНАНЫ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСОБИЯМИ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". С этого момента нормативные правовые акты, предусматривающие условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, применяются лишь в части, не противоречащей указанному Закону. С 24 сентября 2007 года признан утратившими силу Указ Президента РФ от 02.07.1992 N 723, абзац шестой пункта 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 и Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 508, поскольку затрагиваемые данными актами правоотношения урегулированы названным Федеральным законом (Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1216).

УВЕЛИЧЕНО ФИНАНСИРОВАНИЕ ВТОРОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

Программа была утверждена Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года N 858 и направлена, в частности, на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, сокращение разрыва между городом и селом, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности для молодых специалистов. Согласно изменениям, внесенным в Программу, общий объем финансирования второго этапа (2006 - 2010 годы) увеличен со 153,2 млрд. рублей до 153,4 млрд. рублей. В этой связи соответствующие изменения внесены, в том числе, в объемы финансирования мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта, информационно-консультационного обслуживания (Постановление Правительства РФ от 17.09.2007 N 596).

• ГОСУДАРСТВО

ИЗМЕНЕНА СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В соответствии с изменениями система федеральных органов исполнительной власти будет состоять из четырех звеньев: наряду с федеральными министерствами, службами и агентствами в нее включены государственные комитеты. При этом образован Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи и Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству. Кроме того, изменены функции Минрегиона РФ и Минюста РФ. В частности, Минрегиону РФ переданы полномочия по разработке методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, функции по осуществлению прав государственного заказчика федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Минюсту РФ переданы функции по нормативному обеспечению ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации поручено осуществлять функции по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации и формированию государственного оборонного заказа. Установлено, что у Председателя Правительства будет пять заместителей, в том числе два первых (Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274).

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕН РЕГЛАМЕНТ МИНФИНА РФ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

Положения раздела XI "Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан" Регламента, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2005 N 45н приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Так, например, в Регламенте нашли свое отражение положения Закона, устанавливающие права граждан при рассмотрении обращений, в частности: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (в том числе получать по телефону информацию о поступлении и сроках рассмотрения обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением оговоренных в Законе случаев); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (Приказ Минфина РФ от 21.08.2007 N 70н; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.09.2007 N 10170).

По материалам КонсультантПлюс


У мини такие связи, что могу набезобразить и судья признает мнэ святой (с) Наглая рыжая морда!!!!
 
AdministratorДата: Суббота, 13.10.2007, 20.05 | Сообщение # 44
Администратор портала
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Статус: Offline
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА

ФИНАНСЫ

УВЕЛИЧЕНЫ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Согласно изменениям, внесенным в федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденную Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 года N 832, общий объем финансирования Программы теперь составляет 4221,18 млн. рублей (ранее - 3842,9 млн. рублей). Средства, выделяемые из федерального бюджета, увеличены с 2146,7 млн. рублей до 2524,98 млн. рублей. По направлениям расходования на капитальные вложения теперь будет выделено 1316,71 млн. рублей, а не 938,43, как было предусмотрено ранее. В связи с увеличением объемов финансирования в отдельные позиции Программы внесены соответствующие изменения. В частности, раздел "Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов (капитальные вложения)" дополнен рядом новых объектов, на строительство которых будут выделены средства федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 28.09.2007 N 626).

В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В частности, положением, введенным в пункт 1 "Администратор" раздела II Указаний, определено, что порядок и полномочия администрирования органами государственной власти субъекта РФ доходов, зачисляемых в федеральный бюджет в рамках переданных им полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах администраторов доходов федерального бюджета, являющихся органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации. С учетом вступивших в силу с 1 января 2007 года изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ (касающихся формирования неналоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ от использования лесов), данный раздел Указаний дополнен перечнем кодов бюджетной классификации, по которым в 2007 году отражаются соответствующие платежи. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации дополнена целевой статьей "095 00 00 Обеспечение деятельности следственных органов" (Приказ Минфина РФ от 21.08.2007 N 71н).

НАИБОЛЬШИЙ РАЗМЕР СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ЖИЛЬЯ В IV КВАРТАЛЕ УСТАНОВЛЕН ДЛЯ МОСКВЫ

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья устанавливается во исполнение федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" по субъектам РФ для расчета размеров субсидий, выделяемых для всех категорий граждан, которым субсидии на приобретение жилых помещений предоставляются за счет средств федерального бюджета. На IV квартал 2007 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья для Москвы, в частности, установлена в размере 56000 рублей, а для Усть-Ордынского Бурятского автономного округа - в размере 10200 рублей (наименьший размер) (Приказ Минрегионразвития РФ от 04.09.2007 N 91; зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2007 N 10185).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВОПРОСЫ О СООТВЕТСТВИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ОБЩЕДОСТУПНЫМ КРИТЕРИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Названные критерии опубликованы на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru). Федеральная налоговая служба разъяснила, что факт назначения и проведения выездной налоговой проверки у конкретного лица не означает наличие виновно совершенного противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или бездействия) налогоплательщика. Основанием для привлечения к налоговой ответственности являются только документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в процессе налогового контроля (Письмо ФНС РФ от 31.07.2007 N 06-1-04/505).

...ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НДС В ОТНОШЕНИИ ПРЕМИЙ, БОНУСОВ, СКИДОК, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЮ ТОВАРОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ДОГОВОРА

Направлено письмо Минфина РФ от 26.07.2007 N 03-07-15/112, которым, в частности разъяснено, что в случае если договором между продавцом и покупателем определено целенаправленное выполнение покупателем товаров за вознаграждение конкретных действий, например, обеспечивающих создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров продавца, то такие действия рассматриваются в качестве услуг, подлежащих налогообложению НДС. При этом суммы данного налога принимаются к вычету у продавца товаров в общеустановленном порядке. Если же премии (вознаграждения) выплачиваются за факт заключения договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п. (т.е. за совершение операций, не связанных с деятельностью поставщика товаров), такие суммы не облагаются НДС. Кроме того, в письме рассмотрены вопросы, связанные с корректировкой налоговых обязательств по НДС в случае, когда условиями договоров поставки предусмотрено предоставление продавцом товаров скидок (бонусов и премий) покупателю путем изменения цены ранее поставленных товаров (Письмо ФНС РФ от 30.08.2007 N ШС-6-03/688@).

ЭКОНОМИКА

АКЦИИ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ АО ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ БУДУТ РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ СРЕДИ АКЦИОНЕРОВ РАО "ЕЭС", НЕ УЧАСТВОВАВШИХ В ГОЛОСОВАНИИ ПО ВОПРОСАМ ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ, КАК И СРЕДИ АКЦИОНЕРОВ, ГОЛОСОВАВШИХ ЗА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

Соответствующей нормой дополнено законодательство, регулирующее особенности функционирования электроэнергетики в переходный период. Законодатель также изменил порядок принятия органами управления РАО "ЕЭС" решений, касающихся его реорганизации, - ранее установленное требование о принятии таких решений только простым большинством участников голосования заменено формулировкой о возможности принятия решений о реорганизации простым большинством голосов (Федеральный закон от 02.10.2007 N 228-ФЗ).

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ОБЯЗАНА ПРОВЕРЯТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Порядок проведения проверок деятельности операторов связи в части определения экономической обоснованности показателей, учитываемых при установлении регулируемых тарифов на услуги связи, а также осуществления контроля за их применением, регламентирован новыми пунктами, которыми дополнено "Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи". Установлено, в частности, что плановые проверки в отношении одного оператора связи могут проводиться не более чем 1 раз в 2 года, в ходе проверки операторы связи, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны предоставлять регулирующему органу документы, объяснения в письменной и устной форме, к проверке могут привлекаться независимые организации для проведения экспертиз (Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 N 607).

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Дистанционный способ представляет собой продажу товаров способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара, то есть на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием, в частности, в каталогах, проспектах, фотоснимках. Правила, в частности, включают в себя права и обязанности продавца и покупателя, определяют перечень сведений, которые должны быть доведены до покупателя в момент доставки товара, устанавливают порядок замены и возврата товара, условия возврата уплаченных денежных средств. Правила не применяются в отношении работ (услуг), за исключением выполняемых продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом; не применяются в отношении товаров, продаваемых с использованием автоматов, а также в отношении договоров купли-продажи, заключенных на торгах (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ

Утвержденные ФСТ РФ "Правила" также устанавливают порядок оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных и возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электроэнергии. "Правилами" определено, в частности, что стоимость электроэнергии определяется по итогам календарного месяца исходя из фактически поставленных объемов (рассчитываются по приведенным в "Правилах" формулам) и тарифов, установленных для соответствующей категории потребителей. При определении стоимости электроэнергии, поставляемой населению, учитываются тарифы, установленные органом исполнительной власти субъекта РФ, и объем всего фактического потребления населения (Приказ ФСТ РФ от 21.08.2007 N 166-э/1; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.09.2007 N 10168).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РАЗЪЯСНИЛ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗМЕЩЕНИЕМ ГОСЗАКАЗА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОДУКТЫ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ

ФФОМС изложил мнение Минэкономразвития РФ, обоснованное ссылками на законодательные акты, в соответствии с которым территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными заказчиками, которым не требуется передача полномочий от ФФОМС на размещение заказов, предметом которых является обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Кроме этого разъяснено, что размещение заказов на поставку лекарственных средств для обеспечения прав граждан на социальные услуги в рамках Федерального закона "О государственной социальной помощи" осуществляется исключительно путем проведения аукциона (Письмо ФФОМС от 31.08.2007 N 6317/80-1).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

МОЛОКО, ВЫДАВАЕМОЕ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, МОЖЕТ БЫТЬ ЗАМЕНЕНО КОМПЕНСАЦИОННЫМИ ВЫПЛАТАМИ

В статью 222 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном их стоимости, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, а также порядок осуществления компенсационной выплаты устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоящей из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ (Федеральный закон от 01.10.2007 N 224-ФЗ).

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО СУРДОПЕРЕВОДУ ИНВАЛИДАМ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИИ СЛУХА

Согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство обеспечивает получение инвалидами общего и профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Обеспечение инвалидов специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта РФ, а в случае их обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации. В целях реализации данных положений разработаны Правила, которые определяют порядок предоставления инвалидам с нарушениями функции слуха (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за счет средств федерального бюджета услуг по сурдопереводу. Правилами, в частности, установлено, что услуги по сурдопереводу предоставляются организацией, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке. Отказ инвалида от услуги не дает ему права на получение соответствующей денежной компенсации. В случае если право на получение услуг по сурдопереводу реализовано инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств), то ему выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости таких услуг, предоставляемых отобранной организацией (Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 N 608).

ГОСУДАРСТВО

ПРИНЯТ НОВЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

С 1 февраля 2008 года вступит в силу Федеральный закон "Об исполнительном производстве", который заменит собой Федеральный закон "Об исполнительном производстве" 1997 года. Новый Закон более подробно регламентирует порядок обращения взыскания на имущество должника, в том числе порядок оценки имущества и реализации его на торгах. Определены случаи, когда судебный пристав-исполнитель обязан привлекать для оценки имущества специалиста. Так, например, специалист в обязательном порядке привлекается для оценки недвижимого имущества, некоторых ценных бумаг и имущественных прав, а также оценки вещи, стоимость которой превышает 30 тыс. рублей. Установлено, что в том случае, когда стоимость вещи превышает 500 тыс. рублей, ее реализация должна осуществляться путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Расширены полномочия судебных приставов. Теперь, в частности, судебные приставы смогут входить в жилое помещение должника без его согласия (Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ НОВОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

Существенные изменения внесены в ГК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, в Законы "О банках и банковской деятельности", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О милиции", в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и другие законодательные акты. Так, например, статья 26 "Банковская тайна" Федерального закона "О банках и банковской деятельности" дополнена положением, наделяющим службу судебных приставов правом получать в кредитных организациях справки по счетам и вкладам физических лиц, а также справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, дополнен нормами об административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве и за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (Федеральный закон от 02.10.2007 N 225-ФЗ).

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОГУТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ В ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РФ ЗА РУБЕЖОМ БЕЗ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ШТАТНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ

В Положение о Торговом представительстве РФ в иностранном государстве, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2005 года N 401, внесены изменения, согласно которым в Торговое представительство на основании решения Правительства РФ могут направляться представители федеральных государственных унитарных предприятий, а также других предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в целях исполнения международных договоров по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству, заключенных РФ с иностранными государствами. Условия их работы будут определяться соглашениями, заключаемыми направляющими организациями с Минэкономразвития РФ по согласованию с МИД РФ. В отношении представителей предприятий и организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, связанную с продукцией военного назначения, также необходимо согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества (Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 N 609).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА АДВОКАТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ, А ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Так, теперь размер оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, за один день участия составляет не менее 275 рублей и не более 1100 рублей. Услуги адвоката, оказанные в нерабочие праздничные или выходные дни, а также в ночное время, должны оплачиваться в размере не менее 550 рублей и не более 2200 рублей за один день участия (ранее оплата за один день участия адвоката составляла не менее одной четверти минимального размера оплаты труда и не более минимального размера оплаты труда). Также установлен размер выплат при оказании адвокатом юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, и по иным основаниям. В частности, участие адвоката в качестве представителя военнослужащего в гражданском и административном судопроизводстве теперь оценивается в 1100 рублей за каждый день (ранее - 1 МРОТ); при оказании адвокатом консультаций по правовым вопросам в устной форме необходимо будет заплатить 550 рублей (ранее - 50 процентов МРОТ) (Постановление Правительства РФ от 28.09.2007 N 625).

ОПРЕДЕЛЕНЫ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

Критериями являются требования к наличию профессионального образования различного уровня, а в некоторых случаях - к наличию ученой степени. Разделение профессий и должностей указанных категорий работников по профессиональным квалификационным группам необходимо для дифференциации базовых должностных окладов и базовых ставок заработной платы, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ устанавливаются Правительством РФ (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 525; зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2007 N 10191).

РАЗРАБОТАН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Документ, в частности, детально регламентирует процедуру получения консультаций о порядке лицензирования, устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении соискателя лицензии, и перечень документов, прилагаемых к заявлению. Кроме того, Регламентом определен порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе лицензирования (Приказ Роскосмоса от 25.05.2007 N 51; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 N 10140).

РАЗРАБОТАН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С РОЗЫСКОМ ДОЛЖНИКА И ЕГО ИМУЩЕСТВА

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении Федеральной службой судебных приставов полномочий по розыску должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), а также порядок взаимодействия между ее территориальными органами. Кроме того, Регламент устанавливает формы контроля за проведением розыскных мероприятий, а также порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. В приложении к Регламенту приведен список территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и формы некоторых процессуальных документов (Приказ Минюста РФ от 21.09.2007 N 192; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.09.2007 N 10164).

МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЛЕСАМИ

В соответствии со статьей 64 Лесного кодекса РФ уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, государственными, а также муниципальными органами и представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов и сохранение их полезных функций. Утвержденными Правилами установлено, что при уходе за лесами осуществляются рубки лесных насаждений любого возраста, направленные на улучшение породного состава и качества лесов, повышение их устойчивости к негативным воздействиям и экологической роли. При проведении агролесомелиоративных мероприятий на лесных участках создаются защитные лесные насаждения, обеспечивающие повышение полезных функций лесов. К иным мероприятиям по уходу за лесами относятся, в частности, реконструкция малоценных лесных насаждений, уход за плодоношением древесных пород и удобрение лесов (Приказ МПР РФ от 16.07.2007 N 185; зарегистрирован в Минюсте РФ 29.08.2007 N 10069).

МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Теперь акты и предписания государственных лесных инспекторов будут составляться по новым формам, в которых подробно регламентирован порядок их заполнения. В частности, в акте необходимо будет указывать номер служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку, а также кем и когда оно выдано. Кроме того, гражданин либо представитель юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, смогут в акте изложить свои объяснения по фактам выявленных нарушений (Приказ МПР РФ от 30.08.2007 N 225; зарегистрирован в Минюсте РФ 25.09.2007 N 10180).

ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА Е128 - КРАСИТЕЛЬ КРАСНЫЙ 2G, ОКАЗАЛАСЬ ПОД ЗАПРЕТОМ

Указанный краситель входит в список пищевых добавок для производства пищевых продуктов и разрешен для использования в пищевой промышленности при производстве сосисок с содержанием зерновых и бобовых более 6% и изделий из измельченного мяса с содержанием зерновых, бобовых и овощей более 4% с максимально допустимым уровнем в продуктах 20 мг/кг. Однако в результате исследований, проведенных Европейским агентством по пищевым стандартам, было установлено, что краситель Красный 2G метаболизируется в анилин, который является генотоксичным соединением. В связи с этим и с целью предупреждения угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний принято решение о запрете ввоза на территорию РФ, а также производства и оборота пищевых продуктов, изготовленных с использованием пищевой добавки E128, до получения результатов углубленных токсиколого-гигиенических исследований. Юридические лицам и индивидуальные предприниматели, занимающимся производством и оборотом пищевой добавки E128 и пищевых продуктов, изготовленных с ее использованием, обязаны снять с реализации указанную продукцию (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2007 N 68; зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2007 N 10212).

(По материалам КонсультантПлюс)

 
Юридический форум » Разное » Библиотека » Правовые новости. Коротко о важном
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: