Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Вторник, 17.10.2017, 14.30
Главная » Статьи » Гражданское право

Реклама в сети
Рекламой называют информацию, распространенную любым способом, направленную на продвижение товара и адресованную неопределенному кругу лиц. Реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. Об этом сказано в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Другими словами, с 1 июля 2006 года интернет относят к телекоммуникационным сетям.

Существуют различные способы размещения рекламы в Интернете. К ним, например, относятся создание баннеров, через которые посетители чужого web-сайта попадают на сайт компании.

В случае, если организации договорились об оказании друг другу «однородных» рекламных услуг (обмен баннерами), то возникает ситуация, когда для друг друга каждая из них одновременно будет являться и должником и кредитором. Чтобы в такой ситуации не перегонять деньги по счетам, контрагенты производят зачет встречных обязательств.

Согласно ст. 410 ГК РФ, существует ряд требований для проведения зачета. Первым и основным условием является наличие встречных требований, т.е. между организациями, которые хотят произвести взаимозачет, должны быть заключены два самостоятельных договора. Причем компания, выступающая кредитором по одному из них, по другому договору должна являться дебитором.

Следующее условие заключается в том, что встречные требования должны быть однородными. Четкого определения какие именно встречные требования являются однородными в российском законодательстве не указано. Но есть Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 №65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований", в п.7 которого указано, что из положений ст. 410 ГК РФ вовсе не следует, что предъявляемое к зачету требование должно вытекать из того же обязательства или из обязательства одного вида.

Третье требование, которое Гражданский кодекс предъявляет к взаимозачетам, касается срока исполнения обязательств. Обязательство может быть полностью или частично прекращено зачетом только того встречного однородного требования, срок исполнения которого:
- уже наступил;
- не указан в договоре;
- определен моментом востребования.
Чтобы произвести взаимозачет, не обязательно иметь равные взаимные обязательства. Ведь ст. 410 ГК РФ позволяет проводить не только полное, но и частичное погашение взаимных требований зачетом. Если обязательства не равны, зачет может быть проведен на сумму наименьшей задолженности.

Зачет взаимных требований, как и любая хозяйственная операция, должен быть оформлен документально (п. 1 ст. 9 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Каких-либо требований к оформлению взаимозачета Гражданский кодекс не предъявляет. То есть стороны вольны в выборе документа, который будет подтверждением произведенного зачета. Главное, чтобы он содержал все обязательные реквизиты, предусмотренные Законом "О бухгалтерском учете" для первичных документов. На практике обычно оформляется акт зачета взаимных требований, который подписывают обе стороны. Унифицированной формы этого документа нет.

С точки зрения налогового законодательства, расходы по размещению баннеров учитываются в целях налогообложения прибыли в полном объеме (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Для документального подтверждения данных затрат потребуется договор на размещение баннера с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают период размещения баннера и стоимость размещения рекламы.

Следовательно, затраты на рекламные мероприятия во "всемирной паутине" относятся к рекламным. Причем, как отмечается в Письме Минфина России от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41, данные затраты не нормируются, а учитываются при исчислении налога на прибыль в полном объеме.

Следует отметить, что рекламная деятельность в Российской Федерации не является лицензируемой, а Федеральный закон № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» не запрещает аудиторским организациям заниматься рекламной деятельностью.
Относительно вопроса о возможности привлечения организации к ответственности за осуществление экономической деятельности без присвоения соответствующего кода по ОКВЭД заметим следующее.

В соответствии с пп. «П» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее –Закон № 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в частности сведения о кодах по ОКВЭД.

Из анализа п.5 ст.5 и п.1 ст.25 Закона № 129-ФЗ можно сделать вывод о том, что юридические лица не обязаны представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД) в случае отсутствия этих сведений в ЕГРЮЛ или в случае их изменения. Данный вывод также следует из Письма ФНС России от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795@.

Следовательно, юридическое лицо в рассматриваемой ситуации не может быть привлечено к какой-либо ответственности за непредставление в регистрирующий орган сведений об осуществляемом виде экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности). Кроме того, следует отметить, что действующим законодательством РФ не предусмотрена ответственность юридических лиц за осуществление экономической деятельности без присвоения кода ОКВЭД.
***
Мурат Бязров,
аудитор ГК «Градиент Альфа»

Материал предоставлен "эж-Юрист"


Источник: http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=21837
Категория: Гражданское право | Добавил: Administrator (21.02.2009) | Автор: Мурат Бязров, аудитор
Просмотров: 258