Приветствую Вас Гость | RSS

ВАШЕ ПРАВО

Понедельник, 29.04.2024, 11.37
Главная » Статьи » Административное право

Выступление директора ФМС России Константина Ромодановского на заседании расширенной коллегии Федеральной миграционной службы
31 января 2008 года, под председательством директора Федеральной миграционной службы генерал-полковника милиции Константина Ромодановского, состоялось заседание расширенной коллегии Федеральной миграционной службы «Об итогах служебной деятельности ФМС России за 2007 год и задачах по реализации миграционной политики в сфере миграции на 2008 год»
В работе коллегии приняли участие: помощник Президента Российской Федерации В.П. Иванов, первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник милиции А.А. Чекалин, статс-секретарь–заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б. Карасин, заместитель Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Д.А. Милованцев, председатель Комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, глава Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чуров, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукин, другие представители органов государственной власти и федеральных органов исполнительной власти.

Директор ФМС России Константин Ромодановский:

Уважаемый Виктор Петрович!

Уважаемые товарищи!

1. Отчетный период был во многом этапным для развития Федеральной миграционной службы. Он прошел в условиях повышенного внимания к проблеме миграции со стороны Президента Российской Федерации, органов государственной власти и, конечно, правозащитных организаций.

В достаточно напряженных условиях, обусловленных вступлением в силу нового миграционного законодательства, в целом удалось достичь результатов по многим направлениям деятельности. Перечисление всего сделанного может занять много времени, поэтому выделю лишь наиболее значимые из них.

2. Завершилось становление и обеспечено полноценное функционирование централизованной системы территориальных органов ФМС. Их общая численность (на 1 января) составляет 28 тыс. 909 человек, укомплектовано 85 процентов должностей. Всего на настоящий момент назначены 77 руководителей.

Реализованы мероприятия по совершенствованию организационно-штатной структуры, ресурсному и кадровому обеспечению.

Это позволило повысить качество управленческой деятельности, сделать вертикаль территориальных органов более мобильной, нацеленной на эффективную реализацию основных функций и задач.

3. Существенно изменился организационно-правовой статус Службы. На нее возложены функции координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции. Наряду с этим нам переданы полномочия по нормативно-правовому регулированию.

Несомненно, это способствовало более оперативному решению поставленной Президентом Российской Федерации задачи совершенствования миграционного законодательства с тем, чтобы оно было ориентировано в первую очередь на положительные социальные результаты, а также соответствовало основным международным стандартам.

В этом направлении проделана большая работа. По инициативе или при участии ФМС на федеральном уровне принято 7 законов, 8 указов и распоряжений Президента, 28 постановлений Правительства, непосредственно касающихся различных направлений нашей деятельности. Неоценимую помощь в этом оказали нам не только представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, но и сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

4. В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти в области реализации миграционной политики разработаны регламенты взаимодействия с региональными подразделениями Роструда, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов.

Подписаны соглашения об информационном обмене с Росфинмониторингом, Федеральной службой охраны, Федеральной налоговой службой и Счетной палатой Российской Федерации.

Кроме того, заключено 79 соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Одновременно в целях повышения качества предоставляемых населению общественно значимых государственных услуг совершенствовалась ведомственная нормативно-правовая база. Разработаны и одобрены правительственной комиссией по проведению административной реформы 7 административных регламентов по основным направлениям деятельности ФМС, 5 из которых утверждены Минюстом. В ряде подразделений Москвы и Санкт-Петербурга уже началось их пилотное внедрение. Рассчитываем, что в ближайшее время это позволит сократить сроки оформления различных документов, вести прием граждан преимущественно в режиме «одного окна», что создаст для них наиболее доступные и комфортные условия.

6. Все большее значение для реализации миграционной политики приобретает международное сотрудничество. Образованы и начали функционировать Советы руководителей миграционных ведомств в формате СНГ и ОДКБ. Подписан Меморандум о взаимопонимании с Международной организацией по миграции. Всего в прошлом году подписано шесть международно-правовых договоров.

Начата практическая реализация реадмиссионного соглашения с Европейским Сообществом. Активно ведется переговорный процесс по исполнительным протоколам к нему, а также соглашениям о реадмиссии с Арменией, Швейцарией, Шри-Ланкой, Вьетнамом, другими государствами.

В рамках этой работы предстоит реализовать целый комплекс мер законодательного и материально-технического характера, в том числе по приему лиц, попадающих под реадмиссию. Для выполнения этих ответственных задач в структуре ФМС создано специализированное управление.

7. Уважаемые товарищи! Исходя из требований Президента Российской Федерации, решений Совета Безопасности усилия Федеральной миграционной службы в прошедшем году были сосредоточены на достижении следующих стратегических целей.

В первую очередь - это формирование в стране оптимальной миграционной ситуации.

Во многом этому способствовал новый институт миграционного учета, заменивший собой ранее действовавший весьма коррупционноемкий порядок регистрации.

Нововведения в значительной степени стабилизировали миграционную ситуацию, сделали ее более прозрачной, легальной и регулируемой.

Все большее число иностранцев выбирает жизнь и работу в России на законных основаниях. Подобных внушительных цифр раньше никогда не было. И теперь можно хотя бы оценить объем миграции.

Так, в прошлом году на учет по месту пребывания поставлено почти 8 миллионов иностранных граждан. Это в два разабольше чем в 2006 году. При этом каждый десятый из них впервые воспользовался возможностью почтового уведомления.

Необходимо отметить, что наметившиеся положительные тенденции повлияли и на состояние преступности среди самих мигрантов.

По данным МВД ее уровень впервые за многие годы снизился почти на семь процентов. Почти наполовину уменьшилось количество выдворяемых иностранных граждан, на четверть - число привлеченных к административной ответственности за нарушение режима пребывания. И это на фоне двукратного увеличения количества проверок соблюдения миграционного законодательства, в том числе проведенных совместно с органами внутренних дел.

«Оздоровление» миграционной ситуации отразилось и на демографических показателях. По итогам года миграционный прирост населения увеличился на 88 %. Это почти на половину компенсировало естественную убыль населения, для сравнения два года назад – только на 13% (70% - народы и этнические группы Российской Федерации).

Вместе с тем, говоря о новом механизме миграционного учета, вынужден признать, что не все вопросы окончательно решены. В правовом аспекте не урегулирован вопрос с передачей в органы госстатистики и налоговые органы сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства и их постановке на учет по месту пребывания.

С 1 января прошлого года по согласованию с Росстатом введен временный порядок заполнения статистических листков учета иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства и их передачи в территориальные органы статистики.

Для перехода к постоянному порядку потребовалась разработка дополнительной нормативной базы. Ведомственный приказ и проект постановления Правительства в этих целях разработаны, завершено согласование с Минюстом, рассчитываем, что в ближайшее время ситуацию выправим.

8. Одной из приоритетных задач оставалось привлечение из-за рубежа наших соотечественников. Именно на это нацелена Государственная программа добровольного переселения соотечественников в Россию, реализация которой, с незначительной временной задержкой, но все же началась.

Проделана значительная работа по формированию необходимой для ее осуществления нормативно-правовой базы. Обеспечено широкое информационное сопровождение программы, в том числе через представительства ФМС за рубежом и временные рабочие группы.

На сегодняшний день в Российскую Федерацию прибыло 890 (380) соотечественников и членов их семей, а более 15 тыс. человек уже приняли решение о добровольном переселении.

Один из последних успешных примеров - организованное переселение 104 членов духоборческой общины из Грузии в Тамбовскую область. При активной поддержке региональных властей для их обустройства в Тамбовской области сданы в эксплуатацию 19 домов.

Однако в целом общая численность прибывших участников программы не совпадает с предварительными расчетами. Причины этого связаны преимущественно с ограниченными возможностями конкретных регионов и муниципальных образований по трудоустройству переселенцев и обеспечения их жильем.

Вместе с тем, с учетом более активной и целенаправленной работы по созданию реальных условий для социально-бытового обустройства и трудоустройства желающих вернуться соотечественников рассчитываем в текущем году принять около 88 тысяч человек.

Этот вопрос руководством Службы взят на особый контроль.

9. Уважаемые коллеги! Одна из важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации – наведение порядка в сфере трудовой миграции. Нами принимаются меры по сокращению теневого использования иностранных работников и максимальному обеспечению потребностей экономики в трудовых ресурсах.

Хотел бы напомнить, что по экспертным оценкам, еще недавно на одного официально работающего иностранца приходилось десять незаконно работающих иммигрантов. А по прогнозам Росстата уже к 2010 году их число могло вырасти до 19 миллионов.

Вы хорошо понимаете, как много в этой связи теряли и федеральный, и местные бюджеты.

Сегодня, во многом за счет дебюрократизации процесса оформления разрешений на работу для граждан из стран СНГ, а также благодаря скоординированной работе заинтересованных ведомств, ситуацию удалось изменить.

По итогам года число иностранных граждан, имеющих право работать законно, возросло в четыре раза, а количество выданных разрешений на работу превысило 2,1 миллиона. В целом по нашим расчетам объем нелегальной трудовой миграции снизился как минимум в два раза.

При этом в бюджет поступило около 3 миллиардов рублей в виде госпошлины, а сумма всех видов налоговых сборов (по экспертным расчетам) должна превысить 50 миллиардов рублей.

10. Одновременно с упрощением режима трудоустройства значительно повышена ответственность работодателей.

Теперь максимальный размер штрафных санкций за каждого незаконно работающего мигранта может достигать восьмисот тысяч рублей. Для некоторых видов нарушений предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Это серьезный инструмент воздействия на работодателей, продолжающих принимать иностранцев без должного оформления и не желающих тратиться на элементарные социальные гарантии.

В 2007 году к различным видам ответственности привлечено более 166 тысяч работодателей. Наложено штрафов на сумму 4,6 миллиардов рублей, взыскано 50%. Это в пять раз больше чем в предыдущем году. Говоря о штрафах, подчеркну, что хотя они и являются определенным индикатором эффективности администрирования, все же это не самоцель. Главный результат в том, что жесткие меры заставили работодателей гораздо чаще переходить на легальное оформление иностранных рабочих, заключать с ними официальные трудовые договоры, нести социальную и страховую ответственность.

Однако такие положительные изменения еще не стали необратимыми. Одно из подтверждений тому - несоответствие количества оформленных разрешений и числа уведомлений об официальном трудоустройстве. Вторая цифра примерно в два раза меньше (853 тыс.).

В наименьшей степени позитивные изменения затронули строительный бизнес. Сейчас, именно на стройках, по-прежнему фиксируется наибольшее нарушение миграционных правил. Но наказание, в случае их выявления, несет лишь подрядчик, а реальный хозяин уходит от ответственности. В связи с этим нами подготовлены соответствующие дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, принятие которых позволит устранить правовой пробел.

11. Вместе с тем, бороться с нелегальной трудовой миграцией, используя лишь административные рычаги, вряд ли удастся.

И первое, что представляется необходимым сделать – перейти к цивилизованной, организованной системе привлечения и использования иностранной рабочей силы.

В этих целях разработан проект ведомственной целевой программы по привлечению в Россию квалифицированных трудовых мигрантов. Она нацелена на то, чтобы еще в стране исхода мигрант овладел базовым знанием русского языка, прошел профессиональную подготовку и въезжал в Россию с целью трудоустройства на конкретное рабочее место.

Предполагается создание инфраструктуры, обеспечивающей информационное взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также негосударственных структур, участвующих в процессе привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Одновременно должна быть усовершенствована действующая система квотирования. И такая работа тоже уже проводится - в текущем году квоты определяются с учетом 14 профессиональных категорий.

Хочу подчеркнуть, что регулирование процессов трудовой миграции невозможно без комплексной оценки перспектив экономического, социального и демографического развития страны и ее регионов. Выводы о потребности в привлечении иностранной рабочей силы должны основываться на этом прогнозе. Нужен федеральный банк вакансий и региональные банки занятости.

Как известно, с прошлого года важнейшие функции в области занятости, а также формирования предложений по трудовой миграции переданы в регионы. Однако в этом механизме, видимо должны быть задействованы федеральные органы и муниципальные власти, при активном участии профсоюзов, работодателей, бизнеса и государственных предприятий. Только в таком диалоге возможно выработать объективные, экономически выверенные предложения по преодолению диспропорций между спросом и предложением на рынке труда.

12. Уважаемые товарищи! Несмотря на устойчивую тенденцию сокращения незаконной миграции, необходимо признать, что ее масштабы остаются все еще значительными.

По-прежнему проникновение на территорию страны иностранцев по недействительным или поддельным въездным документам или вообще без них – достаточно распространенное правонарушение.

Зачастую в дискуссиях о причинах незаконной миграции раздаются утверждения, что одна из основных – наши «прозрачные», чуть ли не сверхпроходимые границы. Я не был бы столь категоричен. Все мы знаем, сколь напряженно работает сегодня над укреплением границ Пограничная служба. И было бы заблуждением считать, что миграционные проблемы решаются только на границе. Это лишь первый фильтр. Хотим мы или нет, миллионы «безвизовиков» прибывают к нам по соответствующим международным соглашениям вполне легально. Для них сохраняется упрощенный порядок пересечения государственной границы.

Одновременно Российская Федерация привлекательна для миграционного транзита в Западную и Восточную Европу, чем активно пользуются мигранты из азиатских и африканских стран.

Мы периодически выявляем, например, большие группы граждан Китая, длительное время пребывающих у нас для последующего перемещения в европейские страны.

Осложняет обстановку и тот факт, что до 4,5 процентов мигрантов, как показывают выборочные проверки органов здравоохранения, являются носителями опасных инфекций, в том числе СПИДа, туберкулеза, гепатита.

В этих условиях наша задача - в самое ближайшее время обеспечить полномасштабный контроль за исполнением законодательства в сфере миграции. Усилив контрольно-надзорную деятельность, мы обязаны кардинально изменить ситуацию за счет сокращения числа мигрантов с неурегулированным правовым статусом. Необходимые штатные ресурсы для выполнения этой задачи территориальным органам выделены.

От вновь создаваемых подразделений иммиграционного контроля потребуется максимально полный охват всех крупных строительных, жилищно-коммунальных и промышленных объектов, где используется преимущественно иностранная рабочая сила. Наряду с этим, постоянное внимание должно уделяться так называемым средним и мелким работодателям-частникам, у которых на неформальной основе заняты гастарбайтеры.

Главная цель - не охота за отдельными нелегалами. Гораздо важнее способствовать их выводу из теневого сектора, создать простые и понятные условия их регистрации, уплаты госпошлины. Тем самым делать нашу миграционную политику менее затратной и обременительной как для власти, так и для рядового налогоплательщика.

На решении этой задачи должны быть сфокусированы усилия всего руководящего состава территориальных органов в 2008 году.

13. Говоря об иммиграционном контроле, хочу подчеркнуть, что его эффективность во многом определяется уровнем взаимодействия с органами внутренних дел. Являясь субъектом оперативно-розыскной деятельности, милиция обладает дополнительными возможностями по пресечению каналов незаконной миграции.

Для нас очень важно, что в прошедшем году это взаимодействие было наполнено реальным содержанием, и дало свои положительные результаты.

Мы активно сотрудничали во время обеспечения общественного порядка в период проведения международных мероприятий в Уфе, во время саммита Россия - ЕС в Самаре и одиннадцатого Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

Благодаря совместной работе, а также интенсивным контактам с судами и органами прокуратуры, было возбуждено 189 уголовных дел, связанных с организацией незаконной миграции, выдворено в административном порядке более 6 тысяч злостных нарушителей закона.

Отдельно отмечу совместную работу с МВД в рамках реализации комплекса мер по защите интересов отечественных товаропроизводителей, а также обеспечению прав граждан России на рынке труда.

Это позволило отрегулировать присутствие иностранных работников в сфере оптовой и розничной торговли, в том числе усилить ответственность администраций за нарушения миграционных правил. В настоящее время, если подобные нарушения и выявляются, они уже не носят такого массового характера, как раньше.

Прошу присутствующих руководителей и впредь обеспечивать самое тесное взаимодействие с органами внутренних дел на местах.

14. Большое значение для повышения эффективности учета и государственного контроля в миграционной сфере приобретает развитие современной информационной инфраструктуры, включая внедрение средств автоматизации.

В этом направлении ведется работа по созданию Государственной информационной системы миграционного учета, технических и программных компонентов центрального банка данных по учету иностранных граждан, на сегодняшний день содержащего более 58 миллионов записей персональной информации.

Фактически, можно говорить о создании передовой, по международным меркам, системе контроля за въездом, пребыванием и выездом иностранных граждан.

В декабре 2007 года центральный банк данных принят в промышленную эксплуатацию. В настоящее время он установлен в 48 территориальных органах. В ближайшей перспективе установим - во всех подразделениях. Указанное программное обеспечение позволит формировать на каждого иностранного гражданина электронное досье – историю его пребывания в стране, а при необходимости мгновенно прореагирует на появление в ней сведений о лицах, чье пребывание нежелательно. При этом реквизитный состав такого досье увеличен с 32 до 123 параметров, что дает возможность фиксировать абсолютно все регистрационные действия в отношении иностранного гражданина. В процессе работы мы столкнулись с серьезными трудностями, связанными с разнородностью и несовместимостью программного обеспечения, используемого в регионах. В 2008 году проблему унификации программного обеспечения мы должны решить.

Очевидно, что вопросы пресечения незаконной миграции проще решать все-таки на границе. Всвязи с ликвидацией постов иммиграционного контроля непосредственно в режимной зоне пунктов пропуска, от нас требуется выработать новые эффективные методы работы, в том числе с использованием современных телекоммуникационных возможностей.

Во многом это будет определяться оперативностью передачи сведений об иностранце, из подразделений погранконтроля в центральный банк данных. Законом предусмотрено, что это должно происходить в течение суток. Но на практике, на сегодняшний день, взаимодействие в таком формате осуществляется лишь с подразделениями пограничной службы Московской воздушной зоны, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Пока же необходимо признать, что несвоевременность поступления информации о пересечении границы – одно из основных препятствий для полномасштабного межведомственного использования ресурсов центрального банка данных, в том числе и в правоохранительных целях.

15. Уважаемые коллеги, как вы знаете, ФМС принимает самое активное участие в создании государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

Это без преувеличения самый крупный национальный проект в сфере информационных технологий. Применение электронных чипов позволит в значительной степени упорядочить миграционные потоки, оказать более эффективное противодействие нелегальной миграции, наркотрафику, различным проявлениям международного терроризма и трансграничной преступности.

Проведено международное тестирование российских загранпаспортов нового поколения в 17 странах Европы и Америки.

На сегодняшний день выдано уже более 145 тысяч биометрических паспортов. Прием заявлений осуществляют 90 подразделений в 20 субъектах Российской Федерации.

До конца года будут оснащены необходимой техникой и каналами связи 626 паспортных подразделений городского и районного звена во всех регионах страны. Это позволит выйти на объем оформляемых документов с электронным носителем информации более 1 миллиона паспортов в 2008 году.

Кроме этого, мы планируем оформлять не только заграничные паспорта гражданам России, но и такие документы, содержащие биометрические параметры владельца, как вид на жительство лица без гражданства, проездной документ беженца, разрешение на временное проживание. Соответствующие бланки разработаны, завершается подготовка нормативно-правовых актов.

Учитывая, что изменения существующей системы оформления загранпаспортов затрагивают интересы практически каждого гражданина Российской Федерации, это накладывает особую ответственность на все подразделения ФМС. В этих условиях исключительно важно не только не допустить сбоев, но и сделать все от нас зависящее, чтобы процесс внедрения новых технологий был доступен и комфортен для населения.

Поэтому необходимо разработать детальный план по ведомственному сегменту ФМС, охватывающий весь спектр вопросов, от подготовки сотрудников до разработки регламента проверки оснований для получения паспорта. Соответствующее поручение необходимо внести в решение коллегии.

16. С большой интенсивностью Службой ведется паспортная и регистрационная работа. Приведу лишь несколько цифр, наглядно показывающих ее интенсивность.

В прошлом году оформлено 9,5 млн. внутренних российских паспортов. Зарегистрировано по месту жительства 10 млн., а по месту пребывания более 4 млн. граждан Российской Федерации.

В целом завершены работы по созданию единой информационной системы учета выданных, утраченных и похищенных паспортов. На сегодняшний день в ней сосредоточено около 152 млн. единиц информации (в том числе почти 26 млн. записей о недействительных паспортах), что составляет более 93% от общего количества всех выданных российских паспортов.

Возможность проверки действительности паспортов предоставлена всем заинтересованным физическим и юридическим лицам посредством электронного сервиса через интернет-сайт ФМС. Такой информационный массив повысит эффективность правоохранительной деятельности, а также будет способствовать сокращению случаев мошенничества в финансово-кредитной сфере.

Актуальным направлением работы является совершенствование системы учета российских граждан, их перемещений внутри страны. Большую роль в этой работе должны сыграть адресно-справочные бюро, данные которых активно востребуются, как рядовыми гражданами, так и государственными структурами, в частности, при проведении выборов. Вместе с тем уровень их автоматизации крайне низкий, что требует от нас безотлагательного принятия соответствующих мер. Потенциал ГИСМУ будет в значительной степени повышен за счет использования автоматизированных учетов адресно-справочных подразделений ФМС.

17. По-прежнему в центре внимания оставалось оказание государственной поддержки вынужденным переселенцам, беженцам и перемещенным лицам.

На сегодняшний день на учете состоят 86 тысяч вынужденных переселенцев, из них около 73 тысяч - нуждаются в жилье.

Решение проблем их государственной поддержки затягивается из-за недостаточного финансирования, выделяемого из федерального бюджета на эти цели. В этой связи, в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации о выработке единого механизма обеспечения жильем данной категории лиц, нами внесены соответствующие предложения в Минрегион, которые в настоящее время рассматриваются.

Проводилась целенаправленная работа по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, пострадавшим в период осетино-ингушского конфликта.

Всего оказано содействие в добровольном возвращении на территорию Республики Северная Осетия - Алания 656 семьям общим количеством около 3 тыс. человек.

Большинство из них переехало в поселок Новый Республики Северная Осетия – Алания, где создана необходимая инфраструктура для их размещения.

Завершено расселение стихийно образовавшегося в середине 90-х годов поселения вблизи села Майское Пригородного района – это 222 ингушских семьи, более тысячи человек.

Совместно с руководством Чеченской Республики практически завершены совместные мероприятия по добровольному возвращению в места прежнего проживания более 209 тыс. внутри перемещенных лиц, находившихся на территории Республики Ингушетия. Из них более 6 тыс. человек – в прошлом году.

В настоящее время в Ингушетии остается около 4 тыс. человек данной категории, в отношении которых в полном объеме осуществляются функции по содержанию и питанию, за счет средств федерального бюджета.

Наряду с этим выполнено поручение Президента Российской Федерации о создании условий для возвращения российских граждан, вынужденно покинувших места постоянного проживания на территории Чеченской Республики и находящихся в Грузии. В организованном порядке вывезено 324 человек, изъявивших желание вернуться на родину.

В части исполнения законодательства о предоставлении убежища иностранных гражданам в Российской Федерации территориальными органами Службы рассмотрено более 2 тыс. ходатайств иностранных граждан из 65 государств о признании беженцем.

Подтверждением эффективности российских процедур предоставления убежища является решение Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев упразднить с 28 января с.г. систему параллельного приема ходатайств в Москве и предоставления статуса, так называемого мандатного беженца.

18. Уважаемые коллеги! Миграционное ведомство проводит политику максимальной открытости с тем, чтобы наши действия были понятны гражданам.

Мы активно взаимодействуем с Общественной палатой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, национальными диаспорами, с такими известными правозащитными организациями и движениями как «Форум переселенческих организаций», «Гражданское содействие», «Московская Хельсинская группа».

В самой Службе создан Общественный совет, куда вошли авторитетные ученые, специалисты по проблемам демографии и миграции, представители культуры, средств массовой информации.

За прошедший год Советом были проведены три пленарных заседания, на которых рассмотрены принципы общественно-государственного и частного партнерства в сфере миграции, подготовлен ряд предложений по совершенствованию правового обеспечения деятельности территориальных органов ФМС.

19. Теперь что касается важнейших задач на 2008 год.

1) Как я уже говорил, решение ряда задач в области миграции невозможно без комплексного подхода, без эффективного взаимодействия различных органов государственной власти. В этой связи следует максимум внимания уделить вопросу реализации функции ФМС по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере миграции.

2) Полноценный контроль над миграционной ситуацией невозможен без нормального функционирования соответствующей информационной системы, в которой обобщаются данные, поступающие из всех государственных органов, компетентных в вопросах миграции. С другой стороны, эта система должна быть доступна для получения информации всеми заинтересованными органами.

3) Обеспечение населения современными услугами в части выдачи документов. Один из постоянных упреков в адрес ФМС – очереди в наших подразделениях, оформляющих документы, жалобы на некорректное поведение сотрудников. Обращаю внимание всех начальников территориальных органов на необходимость неукоснительного соблюдения требований регламентов по оказанию государственных услуг населению, постоянного внимания к повышению культуры общения сотрудников с населением.

4) Одно из приоритетных направлений – борьба с коррупцией. Нами уже ведется работа по анализу миграционного законодательства с точки зрения его коррупционной емкости. Должен существовать постоянный контроль, как со стороны руководителей, так и со стороны наших подразделений, обладающих соответствующими полномочиями.

5) В области иммиграционного контроля, помимо максимальной полноты охвата контролируемых объектов, важнейшей задачей является не просто выявление нарушений, а привлечение к ответственности всех правонарушителей.

Мы уже столкнулись с проблемой судебного оспаривания решений, принимаемых нашими территориальными органами. Это говорит о необходимости постоянного мониторинга причин принятия судами решений не в нашу пользу, повышения правовой грамотности сотрудников подразделений иммиграционного контроля, взаимодействия с органами судебной власти.

6) Прошел год с момента вступления в силу новых миграционных законов. Уже выявлен ряд положений, которые потребовали совершенствования. Следует не снижать внимания к правоприменительной практике с целью дальнейшего совершенствования законодательства.

7) Одно из важнейших направлений работы – обеспечение интересов Российской Федерации в сфере миграции на международной арене. В этой связи необходимо дальнейшее развитие международно-правовой основы деятельности ФМС, выработка оптимальных подходов к международно-правовому регулированию процессов трудовой миграции.

В своем выступлении я уже обозначил ряд приоритетных задач в области реализации Государственной программы переселения соотечественников, внедрения паспортов нового поколения и реадмиссии. В целях экономии времени не буду повторяться.

Завершая выступление, разрешите поблагодарить участвующих в работе коллегии руководителей федеральных органов государственной власти за конструктивное сотрудничество в решении миграционных проблем. Уверен, что наше взаимодействие будет и далее только укрепляться.

Благодарю за внимание.

Источник: http://www.fms.gov.ru/press/publications/news_detail.php?ID=9792

Категория: Административное право | Добавил: Administrator (27.04.2008) | Автор: Константин Ромодановский
Просмотров: 1024